Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Автоэксперт

Из Европы в Россию: какие автомобили стоит покупать за границей

Автомобили в бюджете 2-4 млн рублей — оптимальный выбор для покупки в Европе, рассказали участники рынка «Газете.Ru». Доставка в Россию занимает всего 10-20 дней, но легализация машины может затянуться еще на месяц. При покупке следует обращать пристальное внимание на репутацию посредника, предупреждают эксперты — есть риск получить не то, что было заказано, или столкнуться с мошенниками.

В настоящее время при заказе из Европы пользуются популярностью автомобили премиум-класса, а также массовые модели ценой от 2 млн рублей – включая 3 Series и 5 Series, , , рассказал «Газете.Ru» из компании Carsberi, летом 2022 года наладивший такие поставки.

«Оптимальный бюджет на покупку автомобиля из Европы – от 2 до 4 млн рублей. За эти деньги можно купить автомобиль 2018-2019 года, в основном немецких брендов. У меня заказывают в основном BMW», — рассказал Новиков «Газете.Ru».

По его словам, также спросом пользуются , Passat и Touareg, – автомобили, которые сложно найти в России с небольшим пробегом, до 60 тыс. км, и в достойном техническом состоянии. Доставка автомобиля происходит своим ходом или на автовозе, в зависимости от величины партии. При этом оптимально прорабатывать варианты, в настоящее время выставленные на продажу, на выбор уходит 1-3 рабочих дня.

При этом недорогой автомобиль, в бюджете 1 млн рублей, из Европы везти невыгодно, поскольку услуги по его доставке обойдутся в те же 250-300 тыс. рублей, что на фоне цены машины становится слишком ощутимой тратой, подчеркивает предприниматель.

«В последние 1,5 месяца число заказов увеличилось до 4-5 машин в месяц. До этого получалось привозить по одной машине. У меня получается работать в основном со знакомыми и с теми, кто уже пользовался моими услугами. Поэтому я стараюсь работать по предоплате», — заключил Новиков.

Плюсом европейских автомобилей остается их лучшее техническое состояние, в сравнении с теми, которые эксплуатировались в России, из-за более высокого качества дорог, смазочных материалов и топлива, говорит «Газете.Ru» Антон Лобов из компании АвтоDE, занимающейся такими поставками.

«При бюджете в 3 млн рублей самые популярные машины для заказа из Европы – или 5 Series. Второе место – бюджетные «французы» типа , которые на выходе стоят 1,5-1,7 млн рублей. Большим спросом пользуются Audi Q5 и A6», — рассказывает Лобов «Газете.Ru».

По его словам, наиболее выгодно везти из Европы автомобили немецкого производства, которые там ощутимо дешевле, чем в России. Возможна и покупка по этому каналу машин японских марок, но заказать такую машину в Японии выгоднее.

«Очень часто клиенты заказывают автомобили из Италии, где большой выбор премиальных машин, но стоит учитывать, что в них как правило нет подогрева сидений из-за южного климата», — приводит пример он.

По словам Лобова, поставка производится по договору с аффилированной компанией в Германии. При заказе взимается предоплата в 20% от цены машины. Подбор, доставка и таможенное оформление занимают порядка 20 дней, однако последующее получение Свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) может занять до месяца из-за загруженности лабораторий, которые оформляют эти документы, предупреждает он.

В компании Mobil Expert «Газете.Ru» рассказали, что минимальный срок доставки автомобиля из Европы сейчас составляет 10 дней – перегон и прохождение границы осуществляется при посредничестве граждан Германии и Литвы.

«Преимущество европейского направления в том, что машину можно получить достаточно быстро. Если говорить о Южной Корее или Китае, то доставка займет 2 месяца, из ОАЭ 2-3 месяца», — объясняет «Газете.Ru» представитель компании по имени Василий.

По его словам, рентабельно привозить из Европы автомобили, которые в России не производились – включая минивэны или Grand Scenic. При этом лучше выбирать автомобиль, который выставлен на продажу в Германии официальным дилером, поскольку его техническое состояние подтверждается сертификатом технического осмотра TUV, советует представитель Mobil Expert.

Риски и нюансы

При нынешнем курсе валют покупка автомобиля в Европе кажется очень соблазнительной, но в реальности она превратилась в занятие для профессионалов со множеством нюансов, говорит обозреватель радио «Вести ФМ» .

«При выборе посредника нужно обращаться к людям, относительно которых есть рекомендации, что они заслуживают доверия. Кроме того, на рынке есть фирмы с большим опытом, которые работают много лет. Можно обратиться к ним», — отмечает Моржаретто в беседе с «Газетой.Ru».

Отдельную трудность представляет в нынешних условиях перевод денег в европейские страны и тот курс, по которому в реальности это возможно осуществить, добавляет он.

С учетом высоких цен у дилеров в России на оставшиеся новые машины покупка подержанного автомобиля в Европе выгодна, однако в нынешних условиях достаточно рискованна, отмечает в беседе с «Газетой.Ru» вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.

«Риски покупки подержанных автомобилей в Европе традиционные – некачественный подбор и мошенничество. Опасность того, что вам привезут не тот автомобиль, на который вы смотрели», — говорит Хайцеэр «Газете.Ru».

Количество людей, которые могут пересекать границу, существенно сократилось, и их услуги подорожали. Кроме того, существует риск, что при переводе денег в Европу даже через третьи страны они могут «зависнуть» из-за санкций, добавляет он.

«Показателем добросовестности посредника, к которому вы обращаетесь, прежде всего могут служить рекомендации и время работы на рынке. Это первое правило. Все остальное – лотерея, и главный ее элемент – это банковский перевод», — подытожил Хайцеэр.

Из-за прекращения выпуска автомобилей на российских заводах, а также невозможности заменить централизованные поставки машин параллельным импортом, рынок РФ будет испытывать хронический дефицит автомобилей. С таким прогнозом в разговоре с сетевым изданием «74.ру» выступил вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) .

«Дефицит на рынке будет хроническим, цены останутся на нынешних уровнях, если не произойдет очередной форс-мажор», — сказал Шапарин.

Количество дилерских центров будет быстро уменьшаться, отметил эксперт, при этом автомобили будут поставляться из-за рубежа штучно и на физических лиц. Продажа автомобилей и их обслуживание «уйдут в тень», что прямо повлияет на налоговые поступления, полагает он.

При этом нельзя утверждать, что нынешняя ситуация повторяет «90-е», добавил эксперт. Тогда автомобиль можно было легко купить и пригнать из Европы: таможенные сборы были символическими, активная часть общества быстро насытила рынок. Сейчас, по словам Шапарина, это невозможно.

Ранее сообщалось, что из-за перегруженности порта Владивостока сроки доставки контейнеров с автомобилями из Японии и Южной Кореи значительно увеличились.

Через таможни Дальнего Востока на территорию России ввезено более 120 тысяч автомобилей за девять месяцев. Это в 1,5 раза больше, чем годом ранее, пишет .

В пиковые дни оформляется до 700 автомобилей в день, заявил начальник Дальневосточного таможенного управления . По его словам, за аналогичный период 2021 года было ввезено около 80 тысяч машин. Резко вырос ввоз легковых автомобилей, а автобусов и грузовиков, наоборот, сократился.

Ранее сообщалось, что владивостокские таможенники за семь месяцев этого года оформили 78 460 автомобилей, ввезенных физическими лицами. Они зафиксировали рост на 33 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Больше всего машин было ввезено в июле — около 15 тысяч. Среди авто преобладают японские.

Между тем россияне в этом году начали чаще брать кредиты на покупку автомобилей японских и корейских марок с пробегом. Возраст автомобилей увеличился до шести лет, а средний размер автокредита вырос на 20 процентов (до 1,2 миллиона рублей).

В настоящее время российский рынок автомобилей демонстрирует рост за счет машин , продающихся в упрощенной версии. Поставки в РФ из других стран прекратились. «Известия» разбирались, какие иномарки россияне могут приобрести в нынешних условиях.

Отмечается, что позиции бывших лидеров рынка теряются — теперь доминирующее положение занимают китайские игроки. Наиболее продаваемыми машинами в сентябре стали Pro, Haval Jolion и Coolray.

Издание напоминает о том, что Jolion — единственная из них модель, которая производится в России и принимает участие в государственной программе льготного кредитования. В начале текущего месяца рыночная доля «китайцев» оценивалась в более чем 30%.

«, хотя и не имеет до сих пор российской площадки, делает ставку на разнообразие. Ее премиум-бренд Exeed едва ли не единственный показывает уверенный рост в этом году», - говорится в статье.

Автор статьи также отмечает наличие серьезного игрока из КНР - Great Wall Motors (GWM). В России у компании есть собственное производство, где выпускают ряд моделей.

Также сообщается о возможности приобрести автомобили Geely. Завод компании располагается в Белоруссии.

Отмечается, что крупные холдинги уже приступили к ввозу автомобилей в обход официальных каналов. В частности, речь идет о , , Range Rover Sport, новом поколении , электромобилях Volkswagen и Audi.

В России появляются седаны китайской сборки. Об этом пишет портал Autonews.

В частности, российский дилер на одной из востребованных интернет-площадок продает новые машины с полуторалитровым бензиновым мотором мощностью 113 л.с. Также сообщается о работе двигателя с автоматической коробкой передач.

Автомобиль доступен для покупки в комплектации Elite. В машине есть светодиодная оптика, климат-контроль, парктроник, круиз-контроль, система предотвращения столкновения и функция контроля слежения за полосой движения.

Покупка седана Volkswagen Bora обойдется в 2 490 000 рублей.

Главный редактор журнала «Автоброкер Клуб» Виталий Архиреев рассказал об особенностях покупки машины в настоящее время.

«Основные опасения должны быть связаны не с покупкой автомобиля, а с его обслуживанием и наличием запчастей, со скоростью доставки комплектующих и стоимостью деталей», — заявил он в беседе с Nation News.

По его словам, нужно планировать свой бюджет, исходя из текущих реалий.

Как отметил эксперт, в России можно купить машину не только у официальных дилеров, но и у автоброкеров.

Со своей стороны, автоэксперт Игорь Моржаретто в беседе с «Радио 1» выразил мнение, что в этом году не стоит ждать традиционного снижения цен на автомобили.

«Большая часть салонов сейчас если и торгует, то подержанными машинами», — пояснил он.