Справочное бюро
12 мая 2019 в 15:05

Есть зацеп! Тест шин Pirelli Centurato P7

Едва прогретый весенний асфальт, местами подмоченный струями из поливальной машины. Резкое торможение, связка поворотов, разгон и снова интенсивное замедление на грани срабатывания антиблокировочной системы. Сдюжат ли Pirelli Centurato P7?

"Когда речь заходит о поворотах, шины Pirelli для активного вождения вне конкуренции на сухих, и мокрых треках", "шины Cinturato P7 показали лучший пробег и хорошие результаты по торможению на сухом асфальте и расходу топлива", "особо рекомендованы"… Эти хвалебные речи в адрес летних шин от компании Pirelli произнесены не абы кем, а авторитетными изданиями, среди которых Auto Bild, а также Всеобщим немецким автомобильным клубом ADAC. Справедливость этих утверждений мы решили проверить на собственном опыте, взяв модель на тест.

Cinturato P7 рассечена четырьмя продольными канавками, причем две внутренние, которые расположены ближе к центру, шире боковых. Производитель утверждает, что, благодаря им покрышка отлично сопротивляется аквапланированию, демонстрирует безопасность поведения и надежность управления. Рисунок протектора со специальным шагом блоков оптимизирован таким образом, чтобы вождение было "расслабленным и комфортным", но при этом компактные центральные блоки вкупе с жесткими плечами гарантируют точность реакций на прямой и в поворотах. Наконец, шина истирается равномерно благодаря гибридному компаунду. Но это еще не все. Наш герой создан по технологии Run Flat, позволяющей двигаться при отсутствии давления в колесе, а также имеет такую "фишку" как управление проколами Seal Insidе. По факту это решение, позволяющее продолжить движение без снижения давления воздуха даже после прокола посторонним предметом и охватывающее почти 85 % возможных причин потери давления.

Наверное, вы уже заметили, что информация от компании-производителя очень часто обещает отличные сцепные свойства, высокий уровень комфорта, низкий уровень шума и, как говорится, далее по списку. Но все дело в том, что Cinturato P7 – модель откровенно неновая и в этой связи нам было особенно интересно проверить ее в реальных условиях. Благо, свежи еще в памяти воспоминания от более молодых конкурентов.

В роли подопытного выступил Audi A4 B8 с 2,0-литровым наддувным бензиновым двигателем, вариатором и передним приводом. Переобувка по весне всегда ожидаемый момент – словно сбрасываешь с ног тяжелые зимние "ботинки", радуясь легкой поступи, читай, снижением неподрессоренных масс. А чем можно наслаждаться в случае с Cinturato P7? Прежде всего, надежностью управления на сухом асфальте в гражданских режимах – здесь итальянские шинники не лукавят. У нас не возникло замечаний даже при имитации экстренных ситуаций – маневр-переставку "немец" выполняет четко и уверенно. Прогнозируемое надежное поведение также при резких торможениях "в пол", а также комбинации экстренного замедления и маневрирования, когда приходится осаживать машину и объезжать препятствие.

Довольно неплохо обстоят дела с торможением на мокром покрытии и поверхности с разным коэффициентом сцепления, когда под левыми колесами сухой прогретый асфальт, а под правыми лужа. Режимы, повторимся, гражданские – все маневры выполнялись в диапазон скоростей от 60 до 100 км/ч. Конечно, на рынке есть шины, которые отыгрывают у Cinturato P7 больше метра на мокром покрытии при остановке с 80 до 5 км/ч, однако есть и те, на которых автомобиль укатывается дальше.

Недостатки? Они присутствуют и главный из них, если не основной – это акустический комфорт. Откровенно шумными Pirelli не назвать, но низкочастотный гул от качения покрышек назойлив и почти во всех скоростных режимах нет-нет, да проникает в салон. На машинах с шумоизоляцией похуже он будет еще заметнее, ну а на автомобилях, чье внутреннее пространство очень хорошо изолировано от звуков окружающего мира, соответственно, окажется менее различим.

Что касается плавности хода, то она сносная. Интересно, что некоторые издания, тестировавшие Cinturato P7, сетовали на ездовой комфорт, но, право слово, нам покрышки тряскими не показались. Pirelli вкупе с исправной подвеской Audi, которая неплохо "скругляет" неровности, выступают приятным тандемом!

Что в итоге? Пока что Pirelli Cinturato P7 показывают себя сравнительно комфортными, дарящими удовольствие от надежной и четкой управляемости, а также эффективного замедления. Этакий крепкий середнячок-хорошист. Главный минус – звуковой фон, к которому можно привыкнуть. Наверняка со временем в копилке будет еще больше впечатлений, ведь испытания только начались. Продолжаем наблюдение!

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!