svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Автопутешествия

УРАЛ КАМАЗа нe боится

13 июля, 11:52
9 минут

Знаменитые вездеходные УРАЛы на улицах Миасса повсюду, машины других марок встречаются здесь крайне редко.

Знаменитые вездеходные УРАЛы на улицах Миасса повсюду, машины других марок встречаются здесь крайне редко. Город находится в 100 км от Челябинска, среди многочисленных горных озер, по берегам которых построены десятки туристических баз и лагерей отдыха. Мы привезли в этот небольшой и уютный город долгожданную прохладу и поэтому встречавшие нас представители УралАЗа были нам особенно рады. Завод заложен в 1941 году, а первую машину выгнали из его ворот в 1944-ом. Сегодня предприятие находится в тонусе, динамично развивается и уверенно смотрит в будущее.

Преодолев строгое КПП, помахав ручкой его улыбчивым работникам, половина из которых женщины, мы въехали на территорию. Никто из сотрудников завода, с кем мы беседовали, слету не смог точно сказать, какова же площадь предприятия, известно лишь то, что по территории курсирует рейсовый автобус, а также ходит такси (бесплатное), заказать которое может по служебной надобности любой работник. Всего на заводе работает порядка 7 тыс. человек. В нашу программу посещения входила экскурсия только по главному сборочному конвейеру. Длина его составляет 250 м, а сам цех протянулся на 400 м. В начале своего пути конвейер состоит из трех линий.

На первой собираются кабины, на второй шасси, а на третьей двигатели, к концу они сходятся в один конвейер, с которого выезжает конечная продукция. Сопровождавший нас начальник техотдела автосборочного производства ОАО «АЗ «УРАЛ» Юрий Яковлев первым делом провел нас в специальное помещение, которое было открыто только месяц назад для дополнительного тестирования готовой продукции. Здесь очень тихо, чтобы можно было услышать утечки воздуха – это основная проблема, обнаружить которую нельзя в шумном цехе. Неполадки обнаруживаются каждый день, все они фиксируются и поступают в единую базу данных, после чего принимаются меры. 6-й год завод реализует программу качества Kaizen, задачи которой – порядок, частота, безопасность и заинтересованность персонала в качестве продукции. Порядок и частоту мы увидели своими глазами. Юрий Яковлев сказал, что еще 2 года назад этот цех был совершенно другим – грязным, темным, с отсутствием какого-либо порядка в технологических процессах. Теперь здесь все наоборот.{102407}

Заходим в еще одно помещение. В простонародье его зовут «емба». Небольшая комната, посреди которой микрофон, а на полу четыре разноцветных квадрата. Здесь каждое утро в 8 часов генеральным директором проводятся оперативные совещания руководителей предприятия, на которых подводятся итоги предыдущего дня и ставится задача на текущий. На специальном стенде (таких и аналогичных стендов много на всем заводе) вывешены производственные показатели, а именно: безопасность, качество, производство, себестоимость и персонал. Разноцветные квадраты на полу неспроста. С их помощью достигается наглядность при проведении совещаний по качеству. Если кто- либо из руководителей обнаруживает на своем участке проблему, он становится на красный квадрат и докладывает о ней. По прошествии времени, когда выявлены причины проблемы, он становится на желтый квадрат и докладывает об этих причинах и о том, какие корректирующие мероприятия им разработаны. В следующий раз он становится на синий квадрат и сообщает, что корректирующие мероприятия внедрены и начали действовать. И наконец, он становится на синий квадрат, когда может доложить о том, что проблема полностью устранена. Если этот руководитель второй раз встает на красный квадрат с той же проблемой, он пишет заявление и увольняется. И такие случаи были. Возврат в красный квадрат означает, что этот руководитель не способен решать поставленные задачи. Все эти игры в классики нам показались несколько странными, несоответствующими менталитету наших людей. Но если они дают результат, то почему бы и нет. {102409}

Выходим в цех и идем вдоль конвейера. Юрий Яковлев рассказывает о том, как работает система производства. Специальная программа управляет подачей комплектующих на рабочие места, их количество минимизировано, чтобы хватало ровно на 2 часа. Это сделано для того, чтобы не использовать большие площади и крупную тару. И действительно, в цехе просторно. Каждое рабочее место снабжено инструкцией с картинками. Удивительно слажено работают машины и люди. Цикл конвейера составляет 531 секунду, в эту смену с него сойдут 48 автомобилей различных модификаций.

Главный конвейер – это сборочное производство и какого-либо специального оборудования здесь не требуется. В основном это кран-балки и различные пневмо- и электрические инструменты. Оборудование это, видно, еще старое – 1990-х годов.

Сегодня приема на работу нет, завод полностью укомплектован персоналом. В случае увеличения производства прием будет открыт вновь. В кризис было уволено порядка 50% персонала, увольняли в первую нарушителей дисциплины и пьяниц. Остались только лучшие. Сегодня все работники очень держаться за свои места. Средняя зарплата на заводе 19,5 тыс. рублей. Для Миасса это большие деньги. Кризис значительно потрепал завод. В 2007 году ежемесячно производилось более 1600 автомобилей. Работало тогда около 16 тыс. человек. В ноябре 2008 перешли на односменный режим, конвейер работал 3 дня в неделю, 2 дня все люди занимались общественными работами – убирали территорию и наводили порядок в цехах. В 2008-м был создан антикризисный комитет. Были разработаны мероприятия, направленные на снижение затрат и себестоимости автомобилей. Очень помог заводу военный заказ.

УРАЛАЗ славится своими рабочими династиями. Есть такие семьи, общий стаж работы которых составляет 400 лет: Исаевы, Балашовы, Шалаевы. Здесь положительно относятся к служебным романам, коллектив то молодежный. Наблюдаем, как один рабочий подносит кружку чая симпатичной девушке, которая работает на конвейере.

Прощаемся с Юрием Яковлевым, садимся в машину и едем на другой конец территории завода. Нас ждет главный конструктор Олег Якупов. Он рассказал нам о модельном ряде и о том, какие новинки подготовлены в последнее время. Завод активно развивает линейку безкапотных машин, особо упирая на дорожную технику и вклиниваясь в вотчину КАМАЗа. Сейчас только 10% всей продукции производят в безкапотной модификации. В будущем этот объем увеличится до 50%. Основные конкурентные преимущества, по словам Олега Якупова – это надежность и низкая себестоимость техники под маркой УРАЛ. {102408}

Отдельное направление работы – создание машин для спецтехники, в том числе автокранов. Сегодня завод может предложить массовую продукцию, приспособленную для установки кранов грузоподъемностью до 32 тонн. Для кранов большей грузоподъемности предлагается четырехосная машина с выдвинутой кабиной. У Инженерно-конструкторского центра, который возглавляет Олег Якупов, есть и другие разработки, дело только за спросом со стороны производителей автокранов.

Источник Construction Equipment