svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Автопутешествия

Старый Volkswagen как альтернатива "хрущевке"

2 мая, 18:30
9 минут

Все больше молодежи в западных странах предпочитает жить на колесах, вместо покупки нового дома или квартиры

Как известно, в странах "загнивающего капитализма" "хрущевок" никогда не было. Хотя идея панельного строительства пришла в СССР именно из западных стран, где такая технология в 1950-х годах считалась передовой. Между тем проблема собственного жилья, в особенности – для молодых семей, была актуальной всегда и везде. Иначе бы в США никогда так и не появились мобильные дома.

Прошло более 60 лет. В России всерьез задумались о сносе старых "хрущевок" и строительстве нового жилья, и потихоньку приступают к реализации этого проекта. Правда, пока что только в Москве. А что же на Западе? Оказывается, квартиры, да и вообще недвижимость, уже не имеют той ценности, что была когда-то. Сказывается и развитый рынок съемного жилья, и выросшая мобильность граждан. Ведь зачем иметь постоянное место жительства, если переезд в другой город или страну ради лучших условий работы или построения карьеры стал нормой? А ведь еще недвижимость требует постоянных расходов – например, оплаты коммунальных услуг и налогов.

Так что неудивительно, что в западных странах многие ищут замену привычной жизни в четырех стенах. Одной из альтернатив стала покупка микроавтобуса, который рассматривается в качестве своеобразного мобильного дома. В сети резкую популярность обрел хэштег #VanLife, который ставят те, кто отказался от привычного дома в пользу жизни в дороге. Получается что-то вроде постоянного автопутешествия.

Хотя некоторым может показаться, что выбор в пользу минивэна продиктован исключительно финансовыми соображениями, на самом деле владельцы таких "бусиков" рассказывают, что получают от своего образа жизни исключительно нематериальные преимущества – а именно, тишину, покой, красоту природы, внутреннюю гармонию и, конечно же, невероятную свободу.

К примеру, пара из Нью-Йорка Эмили Кинг и Кори Смит рассказывает, что лишь со сменой образа жизни они начали понимать, что в действительности должно означать слово "благосостояние". Некоторое время назад американцы приобрели Volkswagen Vanagon (Transporter) Westfalia 1987 года выпуска с пробегом 187 000 миль (около 300 100 км), отправились в путешествие по стране, а фотографии своих приключений стали выкладывать в Instagram. Сейчас на одометре старенького 300 000 миль (482 803 км), а пара завоевала настоящую популярность, заработав 156 000 подписчиков в соцсети, а также удостоившись отдельной статьи о себе в издании New Yorker.

Кори и Эмили не одиноки в своих желаниях. Более миллиона фотографий в Instagram сопровождаются модным хэштегом #vanlife и схожими #vanlifediaries, #homesweetvan, #vandreams и другими. Если посмотреть, то, как правило, сюжеты снимков с данными хэштегами выглядят похоже: мужчина с бородой, загорелая женщина, занимающаяся йогой, собака, доска-серф и все это на фоне океана, кристально чистых озер, пустынь или закатов. Так в чем же истинная причина роста популярности микроавтобусов в качестве альтернативы традиционному жилью?

"Я наблюдаю взрывной рост популярности микроавтобусов. Фактически это – настоящий "дух времени", - цитирует издание Bloomberg Харли Ситнера, владельца мастерской Peace Vans из Сиэтла. — Для нынешнего поколения эти автомобили по сути превратились в способ продемонстрировать свою самобытность. Вот именно этого они и ищут – это и автомобиль, и в то же время – нет. И при этом он дает право на спонтанные решения. В общем, благодаря ему полностью отрицается текущая система ценностей", - поясняет он.

Любопытно, что при этом микроавтобусы – далеко не самый популярный вид кузова в Соединенных Штатах. Например, компания Volkswagen официально не поставляет такие автомобили в США, а последний новый микроавтобус был продан в далеком 1993 году. Однако это не останавливает энтузиастов, которые импортируют машины из Европы, а также покупают подержанные микроавтобусы, усовершенствуя и переделывая их на свой лад. Например, на западных электронных площадках тот же Volkswagen Transporter различных годов выпуска можно приобрести по цене от 5000 до 23 000 долларов. Конечно, такие машины потребуют дополнительных вложений, а ремонт двигателя может обойтись вообще в 10 000 долларов. И все же, это намного дешевле приобретения собственной недвижимости, а главное – гораздо интереснее. К тому же, многие популярные авторы публикаций с хэштегом #vanlife еще и неплохо зарабатывают за счет организации различных мероприятий.

Ну, это все в США. А что же в России? В отличие от Запада, в нашей стране использование микроавтобуса в качестве альтернативы квартире практически не рассматривается. Людей, ведущих образ жизни, похожий на жизнь Кори и Эмили, можно буквально пересчитать по пальцам. Причин на то несколько. Во-первых, это, как ни странно, климат. Если в Америке немало штатов, где и в зимние месяцы температура не опускается ниже 18-20 градусов, то у нас такие места фактически отсутствуют. Во-вторых, причина низкой популярности "жилых" вэнов кроется в слабо развитой дорожной инфраструктуре. Одно дело, когда ты можешь беспрепятственно проезжать по несколько сотен километров в день, параллельно любуясь природой, и совсем другое, когда поездка в другой город превращается в испытание тряской на ямах и опасными обгонами. К тому же, важна и экономическая составляющая. Как ни крути, но практически любая квартира в России до сих пор остается выгодным активом, который слабо обесценивается с годами и, по сути, является самой твердой валютой в стране. Так что неудивительно, что пока молодые люди на Западе наслаждаются каждой минутой жизни в совсем недорогих микроавтобусах, у нас важнейшей темой на повестке дня будет: снесут ли "хрущевки" в том или ином городе, или же все-таки нет?

Тимофей Исаев

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!