svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Автопутешествия

Приключения Volkswagen Amarok в Сибири

16 августа, 10:16
7 минут

«Большое путешествие Aмарок» сейчас находится в Сибири. Посетив 3 крупных города, автопутешественники готовятся к третьему спецучастку, который состоится на БАМе от Северобайкальска до Тынды.

«Большое путешествие Aмарок» сейчас находится в Сибири. Посетив 3 крупных города, автопутешественники готовятся к третьему спецучастку, который состоится на БАМе от Северобайкальска до Тынды. Вернутся на асфальтовые дороги, колонна планирует в Хабаровске 25 августа. А оттуда совсем недалеко и до Владивостока, где 28 августа запланирован финиш экспедиции.

Сибирская Азия

Говоря об Азии, мы в первую очередь подразумеваем Китай, Индию, Ближний Восток, но часто забываем о Сибири. Между тем она занимает около 30% самой большой части света.
Переехав через Урал, долго не можешь понять, что же изменилось на нашем пути? И только через несколько дней приходит понимание – мы в Азии. Здесь такой же язык, те же деньги, вот только люди совершенно другие. Одним словом – сибиряки. Внешне действительно крупные и сильные, но это только начало.

Ощущение Сибири приходит на перегонах между городами. В Европейской части мы редко преодолевали больше 300-400 км, здесь, в Сибири, норма – 600-800 км. Между крупными городами редко встречаются поселения. Придорожные кафе выглядят откровенно аскетично, люди не слишком приветливы, хотя еда вполне питательна и съедобна. А зачем требовать большего?

Кажется, это главный вопрос, который задают себе все азиаты: а нужно ли что-то больше? Посмотрите на европейцев, им постоянно что-то нужно. Одежда, обязательно модная и стильная, еда и напитки – изысканные, машины – совершенные и с ярким дизайном. Здесь на фуагра и кьянти смотришь совсем иначе. Вполне достаточно пельменей, строганины и водки. А зачем больше? Хлеб с картошкой вызревают? Достаточно. {116157}{116161}{116164}

Камышлов

По пути из Екатеринбурга, колонна Volkswagen Amarok направилась в Тюмень. С этого города начинается самая протяженная - сибирская часть маршрута. Колонна покинула красивые уральские горы и напоследок посетила каменный карьер и уездный город Камышлов, где сохранилось много памятников архитектуры 19 века.Самое привлекательное место Камышлова - Покровский собор, построенный в 1821 году. В годы советской власти он стоял закрытым, но к счастью время его не тронуло и после возвращения храма церкви в 1990 году, собор начал функционировать и реставрация ему не потребовалась.

После Камышлова, колонна Амароков окончательно распрощалась с Уралом и направилась в Тюмень. Это первый сибирский город на маршруте, нефтяная столица и бывшая вотчина Сергея Собянина. Прогуливаясь по городу, невольно пытаешься найти сходство между Тюменью и Москвой. Первое на что обращаешь внимание – обильное строительство, как жилых домов, так и деловых зданий и гостиничных комплексов. Также здесь хорошее состояние асфальта и широкие дороги недавней постройки. Да и сами жители Тюмени с теплотой относятся к своему городу, выделяя в нем в первую очередь новые дороги и обилие цветников.

Ялуторовск

По пути из Тюмени экспедиция посетила небольшой городок Ялуторовск . За свою 450-летнюю историю он прославился как минимум двумя событиями, которые произошли в XIX веке. В 1841 году здесь родился Савва Мамонтов, а немногим позже сюда сослали многих декабристов, в память о которых создан музей.Сейчас главный стимул посетить Ялуторовск – осмотр стилизованного под старину музея-острога. За 1-1,5 часа можно познакомиться с суровыми буднями сибиряков XVII-XIX веков и жизнью острога.{116154}

Новосибирск

В столице Сибири, как скромно именуют город сами новосибирцы, оказалось на удивление много фонтанов, в которых совсем не стыдно искупаться. {116155} {116166}Из достопримечательностей внимания заслуживает Новосибирский Государственный Академический Театр Оперы и Балета, а также памятник первому в Новосибирске светофору.{116167}{116165}{116169}

Красноярск

В Красноярске экспедиция посетила мощнейшую в России Красноярскую ГЭС. До недавнего времени она была второй, после Саяно-Шушинской ГЭС, но авария 2009 года вывела Красноярскую станцию в лидеры. Максимальная мощность ГЭС – 6 ГВт. Ежегодно гидростанция вырабатывает более 20 млрд. кВт*ч электроэнергии. Большая часть направляется на Красноярский алюминиевый завод, а остатки идут в городскую электросеть.

Изюминка Красноярской ГЭС – единственный в России судоподъемник. Он позволяет транспортировать суда массой до 1500 тонн. Создан он был в первую очередь для строительства расположенной выше по течению Саяно-Шушинской ГЭС, куда по Енисею доставлялись генераторы. Впоследствии судоподъемник долгое время простаивал, но авария и последующий ремонт СШГЭС вынудили вновь воспользоваться подъемником.{116162}{116163}

Из Красноярска экспедиция отправилась в маленький городок Тулун, расположенный на федеральной трассе, ведущей во Владивосток. Потом колонна свернет на север и направится на внедорожный спецучасток вдоль БАМа, с целью посетить самую северную пустыню мира – Чарские пески.

Источник Autorambler