svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Автопутешествия

Автопутешествие «Волок 2010» продолжается

4 мая, 14:07
12 минут

Продолжаем освещать ход экспедиции Волок 2010. Часть 2. На этот раз из-за продолжительных выходных мы публикуем отчет сразу за несколько дней. День 2. (Суднозеро – пос. Вегарус) - День 6. (Кингисепп - Себеж)

День 2. Суднозеро – пос. Вегарус. Примерно 650 км

Основная масса участников «Волока» появилась в лагере ближе к утру, поэтому стартовали позже графика. А ведь дневной перегон планировался в два раза длиннее, чем накануне!

Чтобы успеть финишировать в разумное время, большая группа поехала минуя тупиково-возвратные отрезки легенды. Но так поступили не все... Несколько экипажей отправилась в Луусалми смотреть Мыс на Костях с последним паромом на юг. В результате рядом с ним чуть было не появилось еще одно затопленное транспортное средство – «Нива ВАЗ-2131» с наклейками «Волока». Лед оказался слишком тонким и слабым. По счастью, глубина оказалась не большой, и автомобиль из полыньи вытащили практически без повреждений.

В это время остальные участники мчались по разбитым грейдерам воспетой в эпосе «Калевала» земли Беломорской Карелии в сторону священной горы Ваттавара. Вершина этой горы среди эзотериков считается местом силы, причем как мужской, так и женской. Путь на гору, как водится, был тернист. Участники пробивали метр за метром дорогу на верх. Снег хоть и был неглубок, сильно осложнял задачу, особенно тем, кто был на маленьких колесах и без лебедки. В полночь первые экипажи завершили восхождение, за что и были вознаграждены чудным видом залитых лунным светом и окутанных туманом лесных просторов, лежавших буквально у ног.

В лагерь восходители добрались к 5 часам утра. В то время как пытавшаяся утонуть «Нива» и ее спасатели, решив объехать спецучасток по хорошим дорогам, чтобы сэкономить время, нарезали круги в сотни километров вокруг Костомукши. Экономия вышла сомнительной: ведь короткая и хорошая дорога в этих краях была всего одна, но, увы, пролегала по территории Финляндии и требовала шенгенскую визу, а доступные объезды - крайне не рациональны.

День 3. пос. Вегарус – Высоцк. примерно 400 км

Несмотря на очередной поздний выезд из лагеря, у экспедиции был шанс финишировать в этот день вовремя, чем некоторые и воспользовались. Остальные же предпочли ужин удивительным по красоте пейзажам центральной и южной Карелии, сохранившим остатки финской архитектуры, линию Маннергейма, пещеры и другие интересные объекты. К тому же погода решила сделать подарок. Весь день светило яркое солнце, напоминавшее о том, что «Волок» все-таки движется на юг. Для участников было два возможных пути: сложный с трехсотметровым бродом, который еще не освободился от льда и простой, идущий грейдерами. Сложный путь выбрали самые подготовленные. Большинство же мчались дорожками попроще, так как целью дня было нагнать накопленное накануне отставание от графика. И в целом это удалось. Основная группа участников экспедиции финишировала в лагере. Остается дождаться лишь несколько экипажей, вынужденных ремонтироваться. Группа «вчерашних челюскинцев» добралась до финиша только утром, заночевав не доезжая до лагеря. Но «Нива» в лагерь так и не пришла, потребовав безотлагательного ремонта в Питере после пимолетного знакомства с придорожным столбиком.

День 4. Высоцк – Кенгисепп. Примерно 400 км

День прошел под знаком асфальта, цивилизации и пригородов Петербурга. Посмотрев маяки на берегу залива и погуляв по остаткам финских укреплений, команда «Волока» двинулась в сторону Крондштадта через Комарово (то, которое на недельку до второго) и другие известные дачные места с остатками модерновых усадеб. Жилая зона тянулась сплошной полосой, напоминая путешественникам о том, что в мире существуют дорожные пробки, светофоры и другие подобные вещи, уже порядком подзабытые за дни лесных странствий. «Волок» покинул пределы зоны сплошных грейдеров и вышел на Финский залив, где главным пунктом дня стал Крондштадт. Военно-морская цитадель под проливным дождем.

Благодаря этому дождю большинство участников успело на паром, идущий напрямую в Ломоносов. Иначе гулять по городу можно было бы до позднего вечера. Те же, кто на паром не успел, были вынуждены двигаться в объезд через Питер.

На южном берегу тоже было достаточно достопримечательностей, таких как крепость Копорье, старинная почтовая станция, водяная мельница. Но дождь расходился все сильнее, поэтому впервые за всю экспедицию к объявленному времени брифинга в лагере собрались все участники. За исключением четырех экипажей, вынужденных ремонтироваться где-то вдалеке. Первый этап «Волока» подошел к концу.

День 5. Дневка г. Кингисепп

Первый по настоящему теплый день. Зима закончилась, началась настоящая весна! Дневка была долгожданной. После бешеной гонки по стиральной доске, ставшей привычным способом передвижения на первом этапе, участники были рады возможности никуда не торопиться, отмыться, найти потерянные в недрах багажника вещи, проверить технику и наконец-то выспаться. Но культурную составляющую все равно никто не отменял.

На этот день была намечена поездка в лежащий в двадцати километрах Ивангород, знаменитый своей крепостью времен Ивана III и монументальным водопадом на реке Нарове. Посетившие экскурсию стали свидетелями редкого зрелища - водопады действовали!

По обычно сухому руслу реки местная ГЭС спускала избыток воды. Экускурсия в ивангородский музей закончилась долгим обедом, большую часть которого заняло ожидание заказа. За это время некоторые экипажи успели проверить подвеску, подтянуть ступичные подшипники, долить масло, заклеить колеса, пропылесосить салон и совершить массу других полезных, а главное, совершенно необходимых действий.

Сегодня же к экспедиции присоединились новые участники – пять экипажей. Причем два из них приехали с детьми. Четверо юных путешественников добавились к и без того обширному "детскому саду", в котором самому маленькому недавно исполнился годик.

Впрочем два экипаж были вынуждены покинуть экспедицию (один - из-за поломки, второй - по причинам, связанным с работой). Таким образом, к моменту старта в строю остается 30 экипажей.

День 6. Кингисепп - Себеж. Примерно 500 км

И снова асфальт… Увы, в самой западной части России с дорогами все либо совсем хорошо, либо совсем плохо. То есть альтернативой плотной сетке шоссе служат лишь давно заброшенные болотные колеи, которыми не пользуются даже местные. Таким образом, путь лежал через Порхов, Остров, Опочку, мимо Пушкинских гор. И все же на радость участникам между двух шоссе нашлась отличная грунтовая связка, выводящая на старый мощеный булыжником тракт, некогда ведший из Ляд в Гдов. Местные старожилы вспоминают, что после войны по этой мостовой среди сосновых лесов даже ходил рейсовый автобус.

Другой участок трассы, шедший через деревни, изрядно поредевшие в войну, запомнился обилием аистов. Гнезда этих птиц возвышались на столбах, деревьях, крышах, водокачках. А их хозяева поправляли свои постройки или расхаживали по полям в поисках вкусных мышей и лягушек, почти не обращая внимания на людей. Но, пожалуй, главным впечатлением дня стала первая листва, все плотнее затягивавшая зеленой дымкой окружающие леса. С каждым километром зеленая завеса становилась все плотнее. Если утром, при старте ветви были еще совсем голы, то к обеду в окружающем пространстве появился прозрачный зеленый шум, а к вечеру участники встали на ночевку в полноценном весеннем лесу под звездами, где вовсю пели соловьи.

Источник Волок