svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Автопутешествия

Автопутешествие «Волок 2010» близится к завершению

7 мая, 22:06
7 минут

Новые подробности о прохождении историко-этнографической экспедиции «Волок» 2010. Часть 3. День 7. (Себеж – Рославль) – День 8. (Рославль – Рыльск).

2 мая 7-й день Себеж – Рославль ок. 500 км

Большой день с длинным перегоном по асфальту оказался богатым на самые разнообразные точки в маленьких городках. Закладная достка на купеческом доме, святой источник, пулеметная башня на полозьях, остов каменной ветряной мельницы, руины имения Бакунина, кладбище с надгробными плитами из цельных валунов, памятники великой войны… В общем, интересных мест на самые разные вкусы хватало. Не хватало разве что времени на то, чтобы детально изучить все, что предлагала легенда.

Кроме того, так вышло, что в этот день совпали трассы «Волока» и ралли «Голубые озера». Из-за этого нам пришлось уступить дорогу раллистам и идти в объезд их спецучастков, что несколько удлинило маршрут и внесло незапланированное разнообразие в навигацию по точкам. Встретиться и пообщаться с представителями родственного вида спорта удалось в Невеле, где финишировало ралли. А вот знаменитые дороги Смоленщины, задержавшие танковые колонны Гудериана, «Волок» прошел по асфальту. Чтобы самим на них не остаться.

3 мая 8-й день Рославль – Рыльск ок. 550 км

Лагерь просыпался под оглушительный птичий хор. Наступление весны было уже не остановить несмотря на пасмурную погоду и начинающийся мелкий дождь. Некоторые участники даже радовались сырой погоде: при том минимуме офф-роуда, который случился на этом этапе, небесная влага давала дополнительные шансы от души поколбаситься. И конечно же, нашлись экипажи, охотно этими шансами воспользовавшиеся, причем практически на деревенской улице, на радость местным жителям, лишь по телевизору видевшим Кемел-трофи и Дакар. В плане культурной навигации день тоже выдался богатым и разноплановым: одна из самых больших коллекций действующих паровозов, священные рощи, огромный рудник, древние городища, ветряные мельницы… Маршрут пролегал вдоль украинской границы и в говоре местных жителей уже чувствовался колорит южной речи. Да и в окружающих пейзажах, растительности, сельской архитектуре уже ощущался юг. «Волок» перевалил половину и перебрался в южную часть страны. Несмотря на то, что мы еще в лесной зоне, уже приближаются степи и лагерь пришлось поставить в чистом поле.