Тест-драйвы

Значок ГТО для девушки-скаута

4 мая 2010
≈ 26 минут
173 просмотра

Renault Megane на улицах приходится видеть постоянно. Последних версий больше всего, но до сих пор встречаются вторые, и даже первые поколения автомобиля. Это говорит о хороших потребительских качествах, простоте и надежности.

Третий Megane машина весьма привлекательная, я бы сказал даже изящная. Странно, что компания производит такие разные автомобили. Ладно Logan, его внешний вид определяется предназначением, вместимостью и ценой. Этакий убойный вариант для не сильно богатых граждан. Но вспомните Vel Satis. Дешевым его не назвать. Как могли это вообще запустить в производство? У всех производителей случаются проколы, последний Mitsubishi Galant тоже далеко не красавец, но не до такой же степени!

Впрочем, дело давнее. Похоже Renault пересмотрел таки свое отношение к дизайну и даже бюджетные машины теперь выглядят довольно симпатично, тот же Sandero или Duster.

И вот очередное развитие темы автомобиля для активного пользователя – Renault Megane Coupe.

http://img.autorambler.ru/images/journal/1dac086496118beddcd9ba33b0c46fc0
Сохранив изящество, автомобиль приобрел стремительный облик

Владелец сего агрегата, скорее всего, человек молодой, динамичный, но при этом умеет считать деньги и держать себя в руках на дороге. Он предпочитает хорошо проводить время, возможно даже посещать спортзал. Но. В субботу и воскресенье будет быстрее всего за городом на пикнике, или в ночном клубе, а не на трассе "Мячково". Там другой контингент. Им подавай машинку поменьше и/или помощнее. Clio RS, к примеру.

Итак начнем. Автомобиль очень интересно выглядит. Был даже остановлен сотрудниками ГИБДД, хотя случается сие крайне редко. Документы их интересовали мало, просто хотелось осмотреть машину. Желание понятное. У Renault получился весьма заметный Sport-Line, выделяющийся в потоке.

http://img.autorambler.ru/images/journal/e05fe3235194171cf4346bb8deab50f9
http://img.autorambler.ru/images/journal/541ad10cf723c2b8bc56995368e70d7b
http://img.autorambler.ru/images/journal/74ca67dfda737ba22c5485f727d7bc3e
Над дизайном поработали серьезно

Понятно, что Megan Coupe вовсе не купе а хэтчбэк, но на такие мелочи нынче внимания никто не обращает. Четырехдверные "купе" от Mercedes и VW, пятидверный кроссовер BMW X6, якобы тоже "coupe", так что небольшая вольность французов с терминологией вполне простительна.

Впрочем, все остальные признаки купе присутствуют – покатая линия крыши, расширенные колесные арки и спереди, и сзади, отчего автомобиль выглядит более мускулистым. Линию передних фонарей продолжают элементы, окрашенные в металлик, которые как бы подчеркивают воздуховоды для охлаждения суппортов, столь популярные в автоспорте. Вряд ли владелец Megan Coupe будет доводить тормозную жидкость до кипения, а тормозные диски до красного свечения, но выглядит внешне сие достаточно эффектно. Вообще, по дизайну придраться абсолютно не к чему, все гармонично и вписывается в концепцию марки.

http://img.autorambler.ru/images/journal/f5e2c240c4b59098c4ed37eb098111b0
http://img.autorambler.ru/images/journal/370febefebd2df85bcd51d0e72ea993c
http://img.autorambler.ru/images/journal/f7534a1ef448574a7b93879f46ae9e08
Спортивный стиль ненавязчив, но явственен

Багажничек получился небольшой, но за все надо платить, в том числе и за спортивный силуэт. Хотя замечу, багажник все же довольно глубок, а под полом еще и полноразмерная запаска. Для России то, что надо. Внутри опять все хорошо. Эргономика на очень высоком уровне. Собственно, другого не ожидалось – Renault контора известная. Пластик везде мягкий, руль там, где надо, и регулируется во всех направлениях. Сиденья комбинированные – ткань + кожа. Выглядят неплохо, сидеть удобно, и боковая поддержка присутствует, но без излишнего фанатизма.

http://img.autorambler.ru/images/journal/1ee17b651d08ef348ff77a4f86660bec
http://img.autorambler.ru/images/journal/1544db20a5980efa105eefbf3f7d2ede
http://img.autorambler.ru/images/journal/00fadcdd366336178dbca82f6b8b9eac
Добротные материалы отделки, хорошая эргономика

Панель прибора необычна. Спидометр цифровой, тахометр аналоговый. Забавно смотрятся, от дороги не отвлекают и не мешаются друг другу. Знаешь – скорость в циферках, а на обороты двигателя указывает стрелка. Климат-контроль двухзонный, аудиосистемой управлять легко. Правда, не совсем понятно, зачем здесь круиз-контроль, и кому он в России пригодится. Хорошо, правда, то, что подрулевой переключатель, ответственный за подобную функцию, не мешается в процессе езды.

http://img.autorambler.ru/images/journal/73632a4b41dbbaea376414b6e8e09bdb
http://img.autorambler.ru/images/journal/d43434679f228e4cf8e16901b4f9489a
http://img.autorambler.ru/images/journal/8fc2ab61015a423f1cf0aad14b741a36
Все необходимое на месте

Небольшой ложкой дегтя, весьма характерной для подобного кузова является обзорность назад. Стеклышко в задней двери очень небольшое, полностью помещается в отражение на внутрисалонном зеркале заднего вида, да еще мешает обзору центральный подголовник. Боковые зеркала особым гигантизмом не страдают, но ущербными их не назвать. Маневрируя задним ходом, ориентируешься преимущественно на них, и все равно мертвая зона велика.

http://img.autorambler.ru/images/journal/acd0374f0fd952b359c56797ca0ffba3
http://img.autorambler.ru/images/journal/60f232aae040bd323f45caef16116d96
http://img.autorambler.ru/images/journal/59b10100b7d48a384d30c6e86e759d85
Обзорность назад - не самое сильное место машины

Поведение на дороге и тандем 140-сильного двухлитрового мотора с CVT, вот что вызывает неподдельный интерес. Двигатель заводится кнопкой, если в прорезь на центральной консоли вставлен чип-ключ. Голос двигателя агрессивным назвать трудно, он обычный. Вариатор в качестве силовой трансмиссии довольно безболезненно соседствует с силовым агрегатом, но особой прыти от машины не ждите.

CVT в качестве передаточного звена момента к колесам, использоваться сейчас стала намного чаще, но все равно реже, чем АКПП. Настройки CVT от Renault можно назвать интуитивно понятными для недорогого автомобиля. Алгоритм работы трансмиссии таков: При нажатии на педаль акселератора, обороты растут вместе с ускорением, но недолго. Если держать педаль в том же положении, обороты начинают падать, передаточное отношение увеличиваться. Соответственно, на разгоне это положительно не сказывается. Помогает следующий прием – не давая оборотам упасть, несколько раз жмешь на газ. Прям как в стародавние времена на карбюраторных моторах – таким образом темпераментный водитель заставлял несколько раз подряд сработать насос-ускоритель, обогащающий смесь.

При положении "газ в пол", на тахометре 6000 об/мин., и они в процессе разгона не снижаются. Машина понимает – ехать надо быстро и не препятствует водителю. Стоит лишь чуть приотпустить педальку, все, обороты опять пошли вниз. Причем интересно, что где-то на 4000 об/мин(на вариаторе это особенно заметно), ощущается как бы дополнительный толчок в спину – вот оно, лучшее положение и для мотора, и для CVT. Но, как сами понимаете, поддерживать такой режим при подобных настройках непросто. Ну и некоторое количество нютон-метров вместе с "лошадками" исчезают в недрах гидротрансформатора. Так что, 140 л.с. я не почувствовал. Кстати, данные по разгону с 1,6 л(110 л.с). и МКПП, и с 2,0 л.(140 л.с.) л. и CVT, практически идентичны. Что и требовалось доказать. Есть ли вообще смысл в CVT? Есть. Удобнее. Хотя кому как. Я к трем педалям и ручке привык, а некоторые более всего ценят минимальное количество телодвижений в процессе вождения. Возможно и правильно: "лень – двигатель прогресса".

Багажник гигантизмом не страдает, но для запаски место нашлось

Плюсы таких настроек силового агрегата и трансмиссии понятны – экономичность. С ней все в порядке - на высоте и соответствует данным, указанным фирмой-производителем.

Что понравилось в Megane Coupe больше всего – управляемость и какое-то почти неуловимое чувство легкости. Ощущения не обманули – снаряженная масса скромна для "С" класса. Машина однозначно женского рода и у нее прекрасный характер. Покладистый, предсказуемый и довольно веселый.

"Веселье" Coupe ощущается прежде всего в на виражах. Есть у меня привычка не сбрасывать скорость в поворотах, если тестовая машина позволят. Эта позволяет. Кренов практически нет, вернее небольшие есть, но когда автомобиль уже явно несет, при существенном переборе скорости. В общем, от управляемости сплошной позитив. Подвеска не слишком жесткая, но довольно энергоемкая, клиренс приличный для "Coupe". По трассе идет великолепно, руль с отличной обратной связью тяжелеет на скорости, околонулевая зона невелика. На дефектах дорожного полотна автомобиль тоже не пасует. Провел с Megane Coupe целый день, прокатился с ветерком по трассе, собрал кучу пробок в Москве и области. Попытки проникнуть в город вечером в среду, как ни странно, успехами сразу не увенчались. Многокилометровые заторы на въезде, в конце концов заблудился, заехав в практически непроходимые места, где асфальтовое покрытие на дороге существовало скорее в качестве декоративного, а не прикладного элемента. И машина не подвела, нигде не сел на брюхо, хотя визуально дорожное полотно ужасало. Но вот опять нормальный асфальт, и опять Coupe отсчитывает километры.

http://img.autorambler.ru/images/journal/7372d2dd0e3071844be8731414529f46
http://img.autorambler.ru/images/journal/03d3bc9307d3bd41739a353e11ceef99
http://img.autorambler.ru/images/journal/9bfdc392d26afc735fff9b2754472154
От машины не устаешь в дальней дороге

Усталость после девяти часов за рулем есть, но скорее психологическая, от пробок. Спина не болит, руки не трясутся. Ощущение легкости и воздушности от автомобиля не покидает. Думаю, поклонников в нашей стране у Renault Megane Coupe будет в достаточном количестве. Все получилось удачно – и внешность, и управляемость.

http://img.autorambler.ru/images/journal/a19988dcbed279b2eb2debc78fce4d8f

    - Яркая внешность, качество материалов отделки
      - Прекрасная управляемость
        - Неспортивные настройки CVT
          - Обзорность назад

            Длина 4299 мм
              Ширина 1804 мм
                Высота 1423 мм
                  Колесная база 2640 мм
                    Рабочий объем двигателя 1997 куб. см
                      Тип двигателя R4 16 клапанов, бензин
                        Емкость топливного бака 60 л
                          Уровень токсичности выбросов Евро-4
                            Максимальная мощность 140 л.с.
                              Коробка передач Вариатор CVT
                                Привод передний
                                  Снаряженная масса 1350 кг
                                    Разрешенная полная масса 1777 кг
                                      Максимальная скорость 195 км/ч
                                        Расход топлива (город) 10,5 л/100 км
                                          Расход топлива (трасса) 5,9 л/100 км
                                            Стоимость от 827 000 руб.

                                            Текст Владимир Кузьменко

Источник: Известия.RU
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
4 комментария
ПДД онлайн Билет 13, вопрос 15
Вы намерены повернуть налево. Можете ли Вы приступить к повороту?
Да, но не создавая помех грузовому автомобилю.
Да.
Нет.
Ответить