Тест-драйвы

Злые родственники

21 февраля 2007
≈ 7 минут
42 просмотра

"Заряженная" машина, которая в два раза мощнее "стандартной", должна выглядеть соответствующим образом. Ford и Mazda, создавая Focus-ST и "трешку"-MPS это прекрасно понимали. И воспользовались одним и тем же "косметическим" приемом: взяли обычный хэтчбек (в случае с "Фокусом" - трех или пятидверный, на выбор), на него навесили новые бамперы, спойлеры, поставили большие колеса и дополнили картинку новым "выпуском".

Несмотря на схожий "рецепт приготовления", воспринимаются эти машины совершенно по-разному. "Фокус" - яркий (в первую очередь благодаря фирменному оранжевому цвету) и в то же время немного брутальный автомобиль. Кажется, что его красивые колеса с трудом умещаются даже в расширенных колесных арках.

Где бы он не появился, ST привлекает внимание: прохожие оборачиваются, водители на дороге - пытаются "втянуть" тебя в гоночную "дуэль", а гаишники специально останавливают, чтобы поближе рассмотреть. На одном посту в Подмосковье ST продержали почти полчаса - инспекторы подходили по очереди, задавая вопросы вроде "где обвес взяли?", "сколько теперь сил?" или "уже прочиповали?".

Mazda3 MPS снаружи кажется проще. Вроде бы тут тоже новые бамперы и огромные 18-дюймовые колеса, однако они почти не выделяют машину из городского потока. Гоняться, например, с ней никто не пытался - наверное думали, что рядом стоит обычная Mazda3 Sport, но с большими колесами и "прямотоком". А для девушек это вовсе - яркая "маздочка", очередной "пупсик"…

Зато Mazda3 MPS может привлечь внимание после первого нажатия на педаль газа: все "соседи по светофору" моментально остаются позади и не исключено, что с открытыми ртами. Особо любопытные потом догоняют и смотрят на машину уже совсем другими глазами.

Однако если сравнивать не внешность, а интерьеры, то ситуация получается прямо противоположная. MPS - само воплощение спортивности - красивый темный пластик передней панели, ярко-красная и неоново-синяя подсветка везде, где только можно; сиденья, простроченные красными нитками, и приборы, утопленные в глубокие колодцы. Стильно, конечно. Однако все это, за исключением спортивных сидений, есть и у обычной "трешки".

"Фокус-СТ" внутри намного спокойнее, несмотря на то, что он заметно отличается от серийного хэтчбека. Здесь красивые двухцветные сиденья Recaro, иная подсветка панели приборов (белая вместо зеленой) и три дополнительных датчика в центре передней панели. Они показывают температуру и давление масла, а также давление наддува.

Относительно этих датчиков "мнение редакции" разошлись. Одни посчитали, что маленькие приборы тут ради забавы, и внимания на них не обращаешь, а другие утверждали, что с их помощью "наблюдают за жизнью мотора".

Несмотря на дополнительные циферблаты, спортивные сиденья и руль внутри ST нет "ощущения спорткара"- сидишь высоко, особенно после "Мазды", а перед тобой обычная "фокусовская" передняя панель. Зато обзорность хорошая, особенно в трехдверке, потому что центральная стойка кузова, постоянно мешающая при левых поворотах, находится за пассажирским креслом.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Поддерживаете ли Вы предложение отменить полисы ОСАГО?
Да
Нет
44 комментария
Quto
ПДД онлайн Билет 6, вопрос 1
Что называется разрешённой максимальной массой транспортного средства?
Масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой.
Максимально допустимая для перевозки масса груза, установленная предприятием-изготовителем.
Масса снаряженного транспортного средства без учета массы водителя, пассажиров и груза, установленная предприятием-изготовителем.
Ответить