Тест-драйвы

Журналисты проверили "на спортивность" Mercedes SLS AMG

4 декабря 2009
≈ 12 минут
112 просмотров

Споры о том, каким должно стать новое купе SLS, не утихали долго — одни хотели, чтобы это был экстремальный суперкар, а другие предлагали просто немного переделать купе-кабриолет SL. В результате получился автомобиль с отличным балансом спортивных и грантуристических качеств: максимальная скорость — 317 км/ч (странно, что не 320 км/ч), разгон до зачетной «сотни» — меньше четырех секунд. 571-сильная «восьмерка» AMG с сухим картером установлена под капотом в пределах колесной базы, а семискоростная роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями отведена к задней оси: так удалось достичь почти эталонной развесовки с легким акцентом на зад.

Две разные машины

Попытку сделать реплику знаменитого купе 300 SL Gullwing пятидесятилетней давности можно считать успешной: спереди широкая решетка со звездой, вентиляционные отверстия на передних крыльях, но по мере приближения к корме стилистического единства наблюдается все меньше, как будто спереди и сзади это две разные машины. Главная фишка — двери-крылья, которые не только эффектно взмывают вверх, но и изрядно облегчают посадку-высадку на тесной парковке (они отходят от кузова всего на 45 см). Но вот незадача — не всякий, усевшись за руль, дотянется до ручки, чтобы захлопнуть дверь. Поэтому придется нанять слугу или, как члены клуба любителей 300 SL, завести привычку прихватывать дверь с собой уже в процессе посадки.

Салон ладный: классическая приборная панель с двумя циферблатами спидометра и тахометра, ЖК-дисплеем, под рулем фирменный мерседесовский рычаг и металлические лепестки, дергая за которые, заставляешь коробку быстро, но мягко переключать скорости. Обшивка (в нашем случае) из красной и черной кожи, окантовка консоли — из карбона или блестящего металла. В ковшеподобном кресле тело водителя зафиксировано, и сидеть удобно, но вокруг тесно — некуда деть мелочевку вроде фотоаппарата или небольшой сумки. Дизайнеры советуют использовать багажник — он размером с две гольф-сумки.

Оно того стоит

Но, разумеется, не ради критики вещевых отделений я пролетел 16 часов на другой конец света в Калифорнию. Я знал, каково будет настоящее вознаграждение. Гоночный трек Laguna Seca, где мы жгли покрышки практически весь день, построен в 1950-х, а сейчас используется как площадка для американской серии Ле-Ман и мотогонок. Он сравнительно небольшой — 2,24 мили (3,6 км), но кольцо, свитое причудливым кренделем, интересно тем, что имеет сильный перепад высот (91 м) и поворот-штопор.

Когда следуешь за головной машиной и повторяешь ее манеру езды — все в порядке. SLS — очень стабилен и послушен. Голова, утяжеленная шлемом и действием боковых сил, то и дело сталкивается со стойками лобового стекла или крышей, но за победоносно громовые раскаты мотора и цепкие тормоза это можно простить! А если ты встал третьим и кто-то отстал от головной машины — мало того, что, перемахивая через очередной перегиб на 220 км/ч, можно поймать ощущение отрыва от земли, так еще не сразу сообразишь, какой из 11 поворотов впереди, — приходится отрабатывать тормозами и рулем по ситуации, зато это куда азартнее пилотажа в одной плоскости. Мне понравился отличный баланс ездовых свойств с небольшим акцентом на заднюю ось, что позволяет мягче и стабильнее проходить повороты, а траекторию корректировать и движениями руля, и подыгрывая газом.

Не зря в Mercedes так рассчитывают на хорошие продажи SLS: поклонники марки и коллекционеры попадут под его чары в любом случае, но особую ставку в компании делают на клиентуру основных конкурентов — Porsche 911 Turbo, Ferrari 458 Italia и Audi R8 V10.

И на работу, и на трек

И не зря. Тем более что получился не просто очередной Mercedes, препарированный тюнерами AMG, как это бывало ранее, а гармоничный спорткар, сделанный AMGшными специалистами с чистого листа. Простой и понятный — он не навязывает определенной манеры вождения и вполне комфортен, чтобы ездить каждый день: на кузове нет очень низко посаженных элементов, которые так и норовят зацепиться за малейшее возвышение. А можно использовать его и для трека, дооснастив керамическими тормозами и спортивной подвеской с амортизаторами на треть жестче.

Пятнадцатого января стартует производство SLS на крупнейшем мерседесовском предприятии в Зиндельфингене. Двигатели с именной табличкой мастера, традиционно собранные вручную, будут поступать из Оффенбаха, алюминиевые кузова — с завода Magna в австрийском Граце. Производственные мощности теоретически позволяют делать по 25-30 SLS в день, но скорее всего реальный выпуск будет намного меньше. Цена в Германии стартует с отметки 177 000 евро.

Текст: Владимир Палкин.

Источник: Ведомости
Опрос
Поддерживаете ли Вы предложение отменить полисы ОСАГО?
Да
Нет
42 комментария
Quto
ПДД онлайн Билет 22, вопрос 20
Что требуется для возврата водительского удостоверения после истечения срока лишения права управления, назначенного за оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся?
Проверка знания водителем Правил дорожного движения и медицинское освидетельствование его на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством.
Проверка знания водителем Правил дорожного движения и уплата наложенных на него штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения.
Только проверка знания водителем Правил дорожного движения.
Ответить