Тест-драйвы

Жесткий характер

3 июня 2014
≈ 9 минут
72 просмотра

По итогам 2013 года BMW X5 – культовый в России икс-пятый – вчистую проиграл по продажам не только конкурентам из Mercedes-Benz и Audi, но пропустил вперед даже Range Rover и Jeep Grand Cherokee. Главная причина спада – обновление модельного ряда, свершившееся лишь осенью. При этом динамика продаж машин нового поколения оказалась неплохой. Чтобы разобраться, чем новый Х5 собирается завоевывать покупателей помимо своего брутального имиджа, мы решили взять вседорожник на длительный тест.

Сроком на месяц в Нашем гараже мы решили поселить не топовый BMW X5 с восьмицилиндровым битурбомотором мощностью 450 лошадиных сил и не самый популярный на рынке X5 с трехлитровым турбодизелем, который теперь доступен в версии мощностью 249 или 313 лошадиных сил. Нет, мы взяли самый неформатный икс-пятый – BMW X5 M50d, подготовленный отделением M Performance.

Главное отличие этой версии X5 от гражданских модификаций – в первую очередь в моторе. Под капотом X5 M50d разместился трехлитровый дизельный агрегат, оснащенный сразу тремя турбинами. Двумя поменьше (они дуют на малых оборотах), и одной большой, которая вступает в дело на верхах. В результате, бэ-эм-вэшный супердизель выдает 381 лошадиную силу и впечатляющие 740 Нм крутящего момента.

С места до ста километров в час такой Х5 разгоняется за совсем не дизельные 5,3 секунды – это всего на 0,6 секунды медленнее, чем BMW X6 M с 555-сильной бензиновой восьмеркой.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/03/113899/9cf87940477aa2edba74e6b409be432a85aa6de4.jpeg

Этот же мотор можно встретить на седане BMW M550d, который мы протестировали полгода назад, и который был еще быстрее – 4,7 секунды до сотни. Но и X5 M50d не назовешь медленным. Он срывается с места с бесноватым рывком и готов мощно и неутомимо ускоряться с любой скорости, а его мотор крутится почти до 6000 оборотов в минуту. И с каким звуком! Лучше из дизелей, пожалуй, звучит только 4,2-литровый V8 на Porsche Cayenne S Diesel. Мотор Кайена мощнее на одну (!) лошадиную силу и выдает 850 Нм крутящего момента, но сам кроссовер при этом… медленнее икс-пятого.

Да что там говорить, ведь BMW X5 M50d – это самый быстрый на данный момент серийный внедорожник с дизельным мотором на нашей планете. И, наверное, самый жесткий.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/03/113900/2ffec0dcccd84fde86eca758d8aa20da6c723f38.jpeg

В пакет M Performance, который устанавливается на X5 M50d с завода, входит не только супермотор, но и спортивная подвеска, и более выносливые тормоза, и другой обвес кузова в комплекте со спортивным оформлением салона. Но если стилистические дополнения действительно оживляют образ большого вседорожника, то М-подвеска тут кажется лишней.

Безусловно, рулится такой икс-пятый лучше многих легковушек, играть в шашки на полупустой дороге в нем сплошное удовольствие, а боковые ускорения на развязках на МКАДе он развивает столь высокие, что неподготовленные пассажиры рискуют получить вывих шейных позвонков. Но все это вызывает позитивные эмоции ровно до тех пор, пока хороший асфальт под колесами не сменится второстепенной дорогой, разлагающейся после зимы.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/03/113902/04341af43ed1d534eb10ae3efe0804fc8ddcd7a7.jpeg

Нет, сравнивать X5 с отбойным молотком, сваебойной машиной или вибростанком для изготовления шлакоблоков мы не будем – этот автомобиль все же сохранил в подвеске упругие элементы, которые неплохо справляются с мелкими дефектами и не пасуют перед крупными. Другими словами, с энергоемкостью дела обстоят неплохо. Но вот большинство встречающихся на наших дорогах неровностей – заплатки от ямочного ремонта, дырки с острыми краями, глубокие трещины и разбитые стыки на путепроводах – заставляют подвеску X5 в версии M50d работать на пределе своих возможностей.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 5, вопрос 4
Нарушил ли водитель грузового автомобиля правила стоянки?
Нарушил.
Нарушил, если разрешенная максимальная масса автомобиля более 3,5 т.
Не нарушил.
Ответить