Тест-драйвы

Железная привилегия

30 января 2007
≈ 21 минута
38 просмотров

Езда на такой машине переносит тебя в другое измерение, где меняются представления о том, что хорошо, а что плохо. Например, можно оставить автомобиль у бензоколонки и пойти пить кофе, совершенно забыв про то, что за тобой скопилась очередь желающих заправиться. Причем, забыть не со зла. И никому из "ущемленных" в голову не придет зайти и громко спросить: "Эй, чей там "Мерседес" стоит мешается?"

То же самое на трассе - боятся и уважают. "Дачники" из левого ряда буквально разлетаются в стороны, как только в зеркале заднего вида они увидят "это": блеск ксеноновых фар и широкую радиаторную решетку с огромной трехлучевой звездой посередине.

"Устрашающий автомобиль" - это Mercedes R350, который формально является шестиместным минивэном. Можно сказать, "микроавтобусом". С другой стороны, никакой "автобусности" в его внешности нет - обычный двухобъемный кузов, только очень большой. Мерседесовцы шестиместный R-class тоже минивэном не считают, для таких автомобилей они придумали особое название - "Grand Sports Tourer".

Большой и роскошный полноприводный универсал делали исключительно для Америки. Однако потом было принято решение продавать машину и в Европе. Видимо не зря, ибо на Франкфуртском автосалоне-2005, где машину впервые показали Старому Свету, немцы толпились вокруг нее с раннего утра до позднего вечера, игнорируя даже главную премьеру выставки - Mercedes S-class.

Метод научного тыка

В интерьере R350 сочетаются два малосовместимых стиля - классическая роскошь и "Хай-тэк". "Классическая роскошь" - это привычные и приятные глазу формы и цвета, дорогой пластик, натуральные кожа и дерево, а также полированный метал. "Хай-тэк" - это бесконечное множество кнопок, рычажков, рукояток, жидкокристаллических дисплеев и сервоприводов.

Чтобы разобраться с водительским местом R-klasse и поехать, в принципе, достаточно "метода научного тыка". Не прибегая к помощи инструкции, можно настроить руль, сиденье и зеркала, "найти" педали, выбрать режим работы коробки передач (для этого есть маленький рычажок на руле) и даже включить любимый компакт-диск. Но R350 может намного больше, чем просто ехать...

К примеру, если разобраться в мультимедийном интерфейсе Command, выяснится, что штатная аудиосистема Harmann Kardon умеет не только воспроизводить CD-Audio, CD-mp3 и DVD, но также воспринимает многоканальную запись и умеет перемещать звуковую "арену" по салону. То есть, можно заставить музыку играть "спереди", "сзади", "справа", "слева" или "рядом".

И это далеко не все, что умеет Command - также он управляет трехзонным климат-контролем, навигацией (правда, российской карты пока нет), телефоном и другими "бортовыми" системами...

Помимо мультимедийного Command есть другой бортовой компьютер - "автомобильный". Он отвечает за настройки освещения, приборов (английская или метрическая система), центрального замка, и прочих устройств. Управление всем этим происходит с руля, а соответствующая информация отображается на большом дисплее между спидометром и тахометром.

"Мерседес" как средство передвижения

Из-за того, что салон R-class очень широкий, кресла водителя и переднего пассажира здесь "сдвинуты" к дверям и разделены огромным центральным тоннелем. Поэтому за рулем первое время кажется, что сидишь слишком близко к левой стойке и слишком далеко от правой. Кроме того, поначалу пугают огромные размеры машины и длинный, но при этом невидимый капот.

Но все это лишь поначалу - на дороге машину начинаешь "чувствовать" уже через несколько минут, а маневрировать в тесных дворах помогают передний и задний парктроники.

На ходу характер у R350... неоднозначный. Точнее, все определяется одной кнопкой, которая переключает режимы работы пневматической подвески Airmatic.

В комфортном режиме R-class - это автомобиль с ярко выраженным американским характером. Он буквально плывет над асфальтом, глотая все неровности без шума или толчков. К быстрой езде такой режим абсолютно не располагает: у машины довольно "пустой" руль, внушительные крены при поворотах и слонность к раскачке. Неспешным американцам это, возможно, даже нравится, но в Москве, все же, хочется машину "пособранней".

Поэтому самое правильное - переключиться в "стандартный" режим подвески. Плавность хода при этом останется высокой, в то же время на руле появится внятная обратная связь, а крены уменьшатся. Есть еще третий режим - спортивный. Здесь "американские" повадки пропадают начисто, и R-klass превращается в "крепко сбитый" европейский автомобиль с острым рулевым управлением и довольно плотным "шасси". С другой стороны, несмотря на высокопрофильные шины, R-class начинает "чувствовать" даже мелкие дефекты покрытия, ненавязчиво предлагая вернуться в стандартный режим Airmatic.

Большие крены и запаздывания в ответ на действия рулем, которые R-class демонстрирует в комфортном режиме, навели нас на мысль: а если впереди внезапно окажется препятствие, сможет ли он его объехать? Чтобы проверить это, мы отыскали огромную площадку со скользким покрытием - свежеуложенным асфальтом, обильно политым дождем.

Включаем комфортный режим, газ на полную, резкий поворот руля... Огромный универсал немного "думает", затем сильно кренится, но тут "просыпается" электроника, и вальяжная машина "собирается" и резко "догоняет" нужную траекторию. Система динамической стабилизации "просыпается" даже из выключенного состояния и, как кажется со стороны, "побеждает" законы физики, "вкручивая" R350 практически в любые повороты.

Шестицилиндрового мотора мощностью 272 лошадиных сил тяжелому "Мерседесу" хватает в любых режимах движения. Двигатель позволяет быстро набирать скорость с места, уверенно ускоряться на трассе и при этом не особенно прожорлив - он просит в среднем 15 литров на "сотню". Реализовать весь потенциал 3,5-литрового V6 помогает семиступенчатый "автомат", который, благодаря такому количеству передач может "позволить" мотору ехать в очень экономичном режиме, или, когда это необходимо, постоянно держать обороты в зоне максимальной мощности. При этом переключения на две, три или даже четыре ступени вниз происходят очень быстро.

Внедорожных возможностей R350, благодаря полному приводу и изменяемому клиренсу, вполне достаточно, чтобы проехать по размытой грунтовке к коттеджу или спуститься к "полудикому" пляжу. С другой стороны, R-class, несмотря на ходовую от ML, нельзя назвать покорителем бездорожья. Во-первых, ездить по "сильнопересеченной" местности на такой машине жалко, а во-вторых, у универсала очень длинная база, и даже в "приподнятом" состоянии он не может похвастать хорошей геометрической проходимостью, цепляя днищем за кочки. К счастью, днище абсолютно плоское и практически по всей площади защищено пластиковыми щитами, так что "контакты с покрытием" для этого "Мерседеса" проходят безболезненно.

Груз и пассажиры

Большой универсал, а тем более с эмблемой "Мерседес", по определению должен предоставлять максимум комфорта пассажирам и, в то же время, позволять перевозить много вещей, в том числе "габаритных". Что касается пассажиров, то в R-class им будет не хуже, чем в представительском седане. Передние сиденья, естественно, снабжены электрическими регулировками по всем направлениям. Пассажирам второго ряда тоже неплохо - для них предусмотрены два отдельных кресла, разделенных ящиком-подлокотником. Эти сиденья также можно двигать вперед-назад, вверх-вниз и изменять наклон спинки. Правда, регулировки здесь механические. Помимо прочего, есть отдельная климатическая установка, подогрев сидений и два жидкокристаллических дисплея с аудиовыходом на наушники. Каждый из мониторов настраивается отдельно и может показывать либо сигнал с видеовхода, либо со штатного бортового DVD-проигрывателя.

На третьем ряду еще два кресла, где в R-class легко поместятся двое взрослых. Причем, благодаря огромным проемам задних дверей и высокому потолку, туда не придется "протискиваться", можно просто "зайти", откинув спинку сиденья среднего ряда.

Даже в шестиместном варианте у R-class довольно большой багажник. Если сложить сиденья третьего ряда, он станет еще больше и, что важно, по-прежнему будет закрыт от посторонних глаз шторкой. Сложив еще и сиденья среднего ряда, получаем настоящий грузовой фургон... Если, конечно, можно так назвать представительский "Мерседес" стоимостью от 65 тысяч 800 евро... Столько просят за базовый R350, в котором нет мультимедийной системы Command и DVD-проигрывателя для задних пассажиров, кожаной отделки салона и пневматической подвески Airmatic... Если "докупить" все это, а также автозатемняющиеся зеркала, биксеноновые поворотные фары, подогрев сидений, CD-чейнджер с возможностью воспроизведения mp3-файлов и другое оборудование, установленное на тестовом автомобиле, получится уже 100 тысяч евро.

Mercedes-Benz R350 Long
Количество цилиндров/расположение
6/V
Объём двигателя, куб. см
3498
Номинальная мощность, л.с. при об./мин.
272/6000
Крутящий момент, Нм при об./мин
350/2400-5000
Разгон 0-100 км/ч, с
8.4
Максимальная скорость, км/ч
230
Режимы потребления топлива (л./100 км)
городской
15,6
загородный
9,1
смешанный
11,5
Размер топливного бака, л
80+13
Собственная масса, кг
2205
Полная масса, кг
2860

Lenta.Ru благодарит компанию Даймлер-Крайслер автомобили РУС за предоставленный на тест автомобиль.

Текст: Дмитрий Ларченко.

Источник: auto.lenta.ru
Опрос
Поддерживаете ли Вы предложение отменить полисы ОСАГО?
Да
Нет
41 комментарий
Quto
ПДД онлайн Билет 40, вопрос 16
Разрешен ли Вам въезд на железнодорожный переезд?
Нет.
Да, если отсутствует приближающийся поезд.
Да.
Ответить