Тест-драйвы

Ждите ответа

13 декабря 2012
≈ 8 минут
28 просмотров

Что для нас Mazda 6? Одна из самых любимых машин в России: яркий дизайн, отличное шасси, бодрые моторы, и... посредственная шумоизоляция, простенький интерьер и средний уровень оснащения. «Шестерка» была такой на протяжении десяти лет, с момента появления машины первого поколения. И вот – Mazda6 третьего поколения. Что изменилось?

Перегон в 250 километров между Тюменью и Тобольском – не самая очаровательная в мире дорога. С качеством покрытия тут все в порядке, но красивых пейзажей не найти, «вкусных» поворотов тоже, а единственное «развлечение» – обгонять очередной грузовик-тихоход да уворачиваться от отчаянных водителей, которые идут на обгон прямо тебе в лоб.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/01/81940/7446e19948ce6e7690fad1920c98b8c4009aba3f.jpeg

К счастью, новый двухлитровый мотор семейства SkyActiv (для нашего рынка он «раздушен» до экологических норм Евро-4) на трассе неплох – его тяги хватает практически в любых ситуациях. Этот двигатель – ответ европейским моторам-маломеркам: вместо того, чтобы уменьшать объем и устанавливать наддув, инженеры «Мазды» решили найти резервы для улучшения традиционных атмосферных моторов.

Мощность в 150 сил и крутящий момент в 210 Нм не поражают воображения, зато новый двигатель имеет абсолютно зверскую степень сжатия 14:1 – как у гоночных двигателей! В компании говорят, что у SkyActiv она самая высокая среди серийных бензиновых агрегатов. При этом двигатель с такой степенью сжатия отнюдь не гурман в отношении топлива – он вполне охотно потребляет 95-й бензин!

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/01/81942/6dc269782e0d52635b5277cc11b08412f93b55dc.jpeg

Двухлитровый мотор не только приятно «едет», но и выразительно звучит – не исключено, что из-за «гоночного» выпускного коллектора, сделанного по схеме 4-2-1. Отклики на педаль газа (кстати, напольной) не назовешь сонными – мотор отзывается на нажатие быстро и точно. Впрочем, и двухлитровый маздовский двигатель предыдущего поколения не страдал ни заторможенностью реакций, ни «фальшью» в голосе. Однако новый еще лучше.

Механическая шестиступенчатая коробка тоже новая и тоже «заклеймена» брендом SkyActiv. Хорошая трансмиссия: с относительно короткими, четкими ходами и приятными усилиями при переключении передач. А еще есть «автомат» – наконец-то шестиступенчатый и наконец-то не «тормознутый»!

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/01/81943/1802db6bf543b28b88c6650aaff844756aad95f4.jpeg

Коробка передач (которую Mazda, кстати, изготавливает сама, а не закупает на стороне) удачно балансирует между плавностью и скоростью переключений. У нее нет спортивного режима, зато есть ручной: он честный и с правильным алгоритмом переключения (рычаг от себя – передачу вниз, к себе – вверх). Кроме того, автомат довольно шустро адаптируется к манере езды и блокирует гидротрансформатор при любом удобном случае, обеспечивая ощущение прямой связи между мотором и колесами.

Японцы гордятся этой коробкой и даже заявляют, что их новый «автомат» лучше вариаторов и роботов с двумя сцеплениями. Смело! Мы помним, что допотопная коробка передач, славившаяся своей медлительностью, была одним из главных недостатков предыдущей «шестерки». Но больше этот камень в огород «Мазды» не кинешь.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 30, вопрос 11
Запрещен ли обгон в тоннелях?
Запрещен.
Не запрещен.
Ответить