Тест-драйвы

За красивые глаза

3 октября 2012
≈ 9 минут
35 просмотров

Seat любит давать своим машинам имена в честь городов или географических названий. У них уже были Cordoba, Ibiza, Leon. Вот и новый Toledo представили в одноименном населенном пункте.

Этот старый город был когда-то столицей Испании, но узкие улочки с крошечными магазинами ничем не напоминают о временах былого величия. Со Средних веков тут делают ножи, металлические тарелки, инкрустированные золотом, и даже мечи. Последние, правда, лишь бутафория. А насколько настоящим получился испанский автомобиль?

Toledo в бывшей столице смотрится вполне естественно. Дизайн броский, интересный, и ничуть не выбивается из модельного ряда. Однако это лишь красивая обложка, под которой скрыта проверенная немецкая платформа и моторы: пару месяцев назад почти такую же машину продемонстрировали под видом Skoda Rapid.

Отличий у этих двух машин совсем немного: спереди у Toledo другие, более сложные по форме фары, бампер и линии-выштамповки на капоте. Сзади – свои задние фонари и блестящий значок, который в испанской машине является еще и ручкой, открывающей пятую дверь. Но вот в профиль чешскую и испанскую машину уже не отличить. Силуэт и дверные проемы – совершенно одинаковые. Как же европейцы, да и мы впоследствии, будут выбирать из двух почти одинаковых автомобилей? За красивые глаза?

Впрочем, немецкие маркетологи уже давно распределили роли между этими брендами. Seat – спортивный, Skoda – более спокойная. Это правило отлично сработало на примере Ibiza и Fabia – понятно, что и покупатели у них совершенно разные, и ценники отличаются.

Но если заглянуть в салоны Rapid и Toledo, то аргументы в пользу «более динамичного» Toledo найти будет непросто. Зато они есть у чехов, которые не поленились внести в интерьер хоть и пустяковые, но все же приятные дополнения – подставку для смартфона, карман для мелочи в боковине водительского кресла, пластиковый скребок для льда и двусторонний коврик в багажник. В Toledo же никаких изысков нет, хотя крепления для скребка остались. И пусть Толедо не смотрится проще и дешевле ни снаружи, ни внутри, но без милых деталей жесткий пластик центральной консоли и отсутствие тканевых вставок в дверях становятся еще заметней. Даже блеск логотипа на руле не спасает.

ПлатформаSeat Toledo построен на той же "тележке", что и Skoda Rapid, в основе которого, в свою очередь, лежит модернизированная платформа VW Polo-седан. Стойки МакФерсон спереди, упругая балка сзади (от VW Golf IV или Skoda Octavia прошлого поколения - кому как нравится). Различия в настройках упругих элементов подвески "Толедо" и "Рапида" есть, но на деле они почти неразличимы.

Никакого спорта в салоне не ощущается, да и дополнительных фишек в испанском автомобиле не предусмотрено. Так чем же Seat лучше Skoda? В чем испанская искра? В данном случае ее просто нет. Если внимательно присмотреться к деталям салона, то найти хоть что-то испанское невозможно в принципе.

Магнитола с навигацией и управлением на руле – от Volkswagen, блок управления климатом или кондиционером – тоже. Эргономика салона немецкая – это означает, что человек любого роста удобно устроится за рулем и легко дотянется рукой до любой клавиши. Сиденья хоть и удобные, но материалы простенькие и принципиально не отличаются от чешских. Для пассажиров сзади предусмотрено так же много места, как и в Rapid, а багажник такой же огромный.

Похоже, что это просто немецкий автомобиль, который не хуже и не лучше своего чешского клона. Но, может быть, инженеры добавили испанской страсти в настройки подвески или форсировали двигатель, чтобы придать Toledo чуточку драйверского азарта?

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Поддерживаете ли Вы предложение отменить полисы ОСАГО?
Да
Нет
40 комментариев
Quto
ПДД онлайн Билет 11, вопрос 17
Вы можете использовать противотуманные фары совместно с ближним или дальним светом фар:
В обоих перечисленных случаях.
Только в темное время суток на неосвещенных участках дорог.
Только в условиях недостаточной видимости.
Ответить