Тест-драйвы

Йогурт с бифидобактериями

30 сентября 2008
≈ 8 минут
26 просмотров

Подарки, сделанные своими руками, всегда приятнее дарить, а не получать, но будущий владелец, как правило, оценивает не потраченные на их изготовление время и силы, а конечный результат, что зачастую бывает обидно. Директор и

Перед тем, как показать подарок, в европейском центре НИОКР Mazda, расположенном в Германии, сначала много говорили. О будущих топливных кризисах, о полномасштабном переходе на водород и электричество, о росте смертности на дорогах, о развитии роторных технологий и так далее. В общем, это уже заигранная пластинка. Сейчас нельзя по-другому: если ты (автопроизводитель) не говоришь о перспективной "зеленой" теме - тебе нечего делать в Европе: ты не смотришь в будущее, и за это покупатели тебя недолюбливают, особенно европейские. Но в этот раз нам было интереснее не то, что будет через несколько лет (да, да, "летающие электромобили" очень занимательны, но пока слишком отдалены от реальности) и не то, что было, а то, что уже есть. А на сегодняшний день новейшие достижения Mazda - 2,2-литровый дизельный двигатель с новым сажевым фильтром и система SIS (Smart Idle Stop System). Подарки хорошие, нужные, созданные Mazda собственными усилиями...

Йогурт

Однако темой первой лекции (их проводили японцы, ответственные за то или иное направление деятельности компании) стало снижение веса автомобилей. Из нее я не вынес ничего нового, кроме того, что уже было известно про Mazda2 и Mazda6. Новое начнут делать только в 2011 году, когда компания приступит к созданию платформ, про которые пока известно лишь то, что их масса уменьшится примерно на 100 килограммов, по сравнению с нынешними, а "живые" автомобили, построенные на базе этих платформ, появятся еще позже.

Ах, да. Это же часть грандиозного плана Mazda - к 2015 году улучшить на 30 процентов экономичность своих двигателей и сократить количество вредных выбросов, по сравнению с нынешним уровнем. Примерно о том же говорила крупнейший акционер Mazda - компания Ford, пообещавшая, правда, на пять лет позже - к 2020-му году - снизить количество вредных выбросов у всех своих машин примерно на треть. Однако тем, кто еще таких заявлений не сделал, так или иначе придется идти схожим путем, и вот почему…

В 2007 году Еврокомиссия поставила перед автопроизводителями задачу - уменьшить до 2012 года средний уровень выбросов CO2 легковым транспортом до 120 грамм на километр, а в планах на 2020 год - до 95 грамм на километр. В 2004 году планку определили на уровне 163 грамм на километр, то есть почти на 30 процентов больше, чем планируется через четыре года.

Второе европейское правило вступит в силу уже с 2009 года и будет называться "Евро-5". Эти экологические нормы также обяжут автопроизводителей снизить на 25 процентов уровень выбросов в атмосферу оксидов азота. Поэтому Mazda и другим компаниям просто некуда деваться. Так почему бы не повернуть ситуацию в свою пользу и не обратить эти тяжкие обязательства в очень выгодный маркетинговый ход?

Бактерии

Ну да Бог с ним, с маркетингом. В конце концов, японцы действительно представили основательно модернизированную версию 2,0-литрового дизельного мотора, который стал чуть тяжелее и больше, зато мощнее и экономичнее. Первые дизели в 1960-х годах для Mazda создавала британская Perkins Services N.V., а теперь японцы разрабатывают такие моторы самостоятельно.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Поддерживаете ли Вы предложение отменить полисы ОСАГО?
Да
Нет
40 комментариев
Quto
ПДД онлайн Билет 2, вопрос 14
Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
Проедете перекресток первым.
Уступите дорогу автомобилю.
Ответить