Тест-драйвы

«Ярс» здоровенный

24 февраля 2014
≈ 10 минут
23 просмотра

Буратино, Молодец, Василек, Садовница, Флейта, Восторг-2 – это не названия детских спектаклей. Это очень грозное оружие российской армии: тот же ракетный комплекс Молодец мог одним выстрелом уменьшить популяцию Земли на миллион-другой человек. Мы испытали автомобиль с менее поэтическим названием МЗКТ-79221, но не менее важный для отечественных ракетных войск. Он транспортирует (и, если надо, запускает) межконтинентальные баллистические ракеты РС-24 Ярс, разработанные корпорацией Московский институт теплотехники.

Пожалуй, это самая мощная машина на тесте Мотора за все времена. Но не потому, что у нее дизельный V12, развивающий 800 лошадиных сил. Дело в том, что эта штука несет в рюкзаке несколько боевых блоков, каждый мощностью от 150 до 300 килотонн. Мы в ракетной дивизии в Тейково. Знакомьтесь – МЗКТ-79221.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/02/108546/9e1524095fe0a4b81b6f57224f0be3d3014c07e8.jpeg

Танки, самолеты и вертолеты сегодня – это так, для локальных конфликтов. От глобального Армагеддона нас страхует только ядерное оружие. Легендарную фразу А может бахнем? я перед началом теста сказать не успел, да и если бы сказал – толку от этого было бы мало. Нам дали учебный вариант машины, на которой закреплена болванка, по габаритам и массе соответствующая настоящей межконтинентальной баллистической ракете, но без смертоносной начинки.

Сама ракета РС-24 Ярс – это развитие хорошо известного Тополя-М. Правда, в отличие от Тополя, эта твердотопливная ракета несет не один боевой блок с множеством ложных целей, а сразу несколько – как, например, жидкостные ракеты Р36-М Воевода (по классификации НАТО – SS-18 Сатана). Мощность Ярса меньше, чем у Тополя-М, но, как говорят военные, одной такой ракетой можно накрыть куда большую территорию – боевых блоков-то несколько. Максимальная дальность, по разным данным, составляет от 11 до 12 тысяч километров.

МЗКТ-79221 – машина солидная. Шутка ли – масса 40 тонн без ракеты (а с ней – свыше 120 тонн).

У нее восемь осей и шестнадцать колес, каждое из которых высотой с человеческий рост. Привод – полный; более того, колеса первых и последних трех осей являются управляемыми. Причем задние поворачиваются в обратную сторону: крутишь руль влево, и первые три оси поворачиваются влево, а задние – вправо, для лучшей маневренности.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/02/108549/e5b83f6fdd89af745397a1c7827523eb016ac678.jpeg

Список базового оснащения впечатляет: усилитель рулевого управления, автоматическая коробка передач, система контроля и регулировки давления в шинах. В салоне – никакого дешевого пластика: только металл. Правда, электрические стеклоподъемники отсутствуют – окна приходится опускать вручную. Кондиционер тоже не предусмотрен – имеется только подвесной вентилятор. Ну и в том, что для отделки сидений используется настоящая кожа, мы тоже сомневаемся. Зато по сравнению с семиосным предшественником МАЗ-7919 диаметр разворота уменьшился с катастрофических 52 до 34 метров. При том, что новая машина на несколько метров длиннее – теперь ее длина составляет 22,7 метра.

Двигатель – правильный V12 объемом 25,86 литра, с турбонаддувом и непосредственным впрыском. Изготавливает его Ярославский моторный завод. Мотор развивает 800 лошадиных сил и крутящий момент более 3000 Ньютон-метров. Расход топлива, правда, великоват – почти 300 литров на 100 километров. Как говорят военные, только на один его запуск требуется целое ведро солярки. Но за счет больших баков запас хода составляет стандартные военные 500 километров. Такой технике больше и не надо.

К тому же, по сравнению с предшественником с двигателем от танка, ресурс нового мотора увеличился с 300 до 5000 моточасов. Тем не менее, после каждой поездки ведется тщательный учет моточасов – нельзя допустить, чтобы в стратегически важном ракетовозце что-то сломалось.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/02/108551/380a452a302c196c3a782576d9c596f9562d0aa7.jpeg

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
2 комментария
ПДД онлайн Билет 24, вопрос 18
В каком случае Вам разрешается эксплуатация легкового автомобиля?
Не работает предусмотренное конструкцией противоугонное устройство.
Не работает спидометр.
Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости.
Ответить