Тест-драйвы

Японская философия минимализма

17 июня 2009
≈ 12 минут
91 просмотр

Характер обновлений в каждой следующей версии любого автомобиля всегда разный. То, что произошло с Suzuki Grand Vitara, отвечает не столько «букве», сколько духу японской философии. В экстерьере видны самые незначительные метаморфозы. Впрочем, зачем менять то, что удачно. Появились только новые бамперы и решетка радиатора, а в боковые зеркала встроили повторители указателей поворота; да, и плюс новая цветовая гамма — и это все.

Что, на радость покупателям, сильно преобразилось, так это интерьер. Новый современный салон впечатляет функциональностью и комфортом. Русифицированный информационный дисплей на приборной панели сообщит водителю о текущих режимах работы систем автомобиля. Обновилась и панель управления кондиционером. Из простых, но приятных мелочей следует назвать подсветку переключателей на рулевом колесе и новый дизайн динамика, перенесенного на центральную часть приборной панели.

Более того, теперь покупатель (конечно, при совпадении желаний и возможностей) вдобавок к хромированным внутренним ручкам дверей и вставкам под черное дерево может заказать салон, выполненный из качественной кожи.

Что ж, легенда легендой, а в ногу со временем все-таки поспевать надо. И дизайнерам, занимавшимся обновлением Suzuki Grand Vitara, это удалось. Однако все эти косметические изменения и всевозможные современные «фенечки» меркнут на фоне настоящего прорыва, произошедшего в линейке двигателей. Чего всегда по-настоящему не хватало Grand Vitara? Поклонники модели хором воскликнут: конечно же, «лошадок»! И вот свершилось! К приятной внешности и очень неплохим внедорожным качествам прилагаются два вполне «взрослых» бензиновых двигателя: четырехцилиндровый объемом 2,4 л (169 л. с.) и 3,2 литровый V6 (233 л. с.).

Да, динамические характеристики флагманской версии сильно отличаются от показателей предыдущих Grand Vitara. Теперь автомобиль разгоняется до «сотни» за 9,3 с, а 233 «лошадки» способны мчать на скорости 200 км/ч.

В пару к V-образной «шестерке» устанавливается пятиступенчатый «автомат». Кроме постоянного полного привода 4H (основной режим) предусмотрен 4HLock — полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом и 4Lock — полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом и пониженной передачей. Режим 4HLock можно активизировать на скорости до 100 км/ч и только в условиях бездорожья (либо на покрытии с низким коэффициентом сцепления), а чтобы перейти на режим 4Lock, все-таки необходимо остановиться.

Третье поколение Suzuki Grand Vitara — это уже не тот бескомпромиссный рамный компактный внедорожник, каким он себя зарекомендовал. Хотя конструкторы заверяют: несмотря на интегрированную раму и независимую многорычажную заднюю подвеску внедорожные характеристики Grand Vitara не сильно пострадали. Однако достаточно большой вес V-образной «шестерки» вряд ли положительно скажется на проходимости автомобиля.

http://img.autorambler.ru/images/journal/1e30b1c268061485704846cc307c3cf1
Suzuki Grand Vitara. Фото с сайта whatcar.ru

Что еще новенького? Ну, вот, например, как вам понравится такая новость: Suzuki Grand Vitara стал в некотором смысле «подопытным кроликом» для инженеров концерна. Дело в том, что обновленная модель — первый автомобиль компании Suzuki, в котором внедрены системы удержания автомобиля на подъеме и спуске. Для внедорожника это важно, ведь чтобы уменьшить скорость движения на крутом спуске, одного торможения двигателем на пониженной передаче бывает недостаточно. Электроника предотвратит возможность нежелательного развития ситуации, автоматически дозируя тормозное усилие на колесах и поддерживая постоянную скорость в диапазоне 5–10 км/ч в зависимости от режима работы трансмиссии. Кстати, для большей эффективности торможения теперь на Grand Vitara стоят не барабанные задние тормоза, а дисковые.

Пожалуй, необходимо коснуться еще одного важного показателя — экономичности мотора. Впервые повернув ключ в замке зажигания обновленной Grand Vitara 3.2, не пугайтесь, если цифры показателя расхода бензина весьма недружелюбно и даже угрожающе застынут на отметке более 20 л на 100 км. Несколько десятков километров от автосалона до дома приведут в чувство не только вас, но и счетчик расхода топлива. Вот и у нас с каждым километром он вел обратный отсчет. Естественно, любознательный читатель спросит: ну и какая же цифра реальная? Если обратиться к данным, заявленным производителем, то расход топлива 3,2 литрового мотора в смешанном цикле должен составлять всего 10,6 л/100 км. Мы с Grand Vitara честно одолели все отпущенные нам километры, причем в основном по городу, с показателем 14,7 л на 100 км.

Кроме того, в салоне Suzuki Grand Vitara стало заметно тише. Во-первых, мотор теперь не так слышен, все-таки шестицилиндровый агрегат лучше сбалансирован, во-вторых, на 5 мм увеличена толщина стекол передних дверей.

Что ж, каждый из предпринятых разработчиками Suzuki шагов для улучшения Grand Vitara увенчался успехом. Наконец-то этот автомобиль стал по-настоящему конкурентоспособным. Правда, до сих пор нам казалось, будто Grand Vitara — недорогой автомобиль, а расставаться с давно сложившимся стереотипом всегда трудно. Но если цена сопоставима с ценами конкурентов,— а Suzuki Grand Vitara 3.2 действительно стоит таких денег,— мы привыкнем.

Источник: What Car?
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 4, вопрос 16
Какие действия запрещены в жилой зоне?
Только сквозное движение.
Все перечисленные действия.
Только учебная езда.
Только стоянка с работающим двигателем.
Ответить