Тест-драйвы

Я не эстет, но я скажу…

25 января 2011
≈ 43 минуты
107 просмотров

Я не эстет, но я скажу…

Англичане, они как русские, сперва десятилетиями терпят, а затем совершают революцию. Когда чуть больше года назад я впервые увидел новый XJ – меня хватил удар. Да, я слышал, что новинка будет создана в стиле «младшего» XF, но мне, давнему поклоннику марки, было невозможно поверить, что британцы свернут с пути, которому следуют с 1968 года… По мне – это близко к предательству, и можно расценивать как измену Родине, за что полагается трибунал, расстрел без суда и следствия, а также гильотина, дыба, осиновый кол и серебряная пуля. Надо ли говорить, что когда я увидел первые фото, тут же впал в депрессию и больше года даже думать не хотел чтобы посмотреть в сторону новинки, которая за это время добралась до России и принялась тревожить воспаленный мозг своим присутствием на дорогах. Но никуда не деться, рано или поздно, а знакомиться придется…

Обживаемся…

Про экстерьер я промолчу, уж простите. А вот интерьер – это, безусловно прорыв! Сменилось все, форма, содержание, и атмосфера. Камня на камне дизайнеры не оставили от былого консервативного, монументального и одновременно лаконичного стиля. Архитектура передней панели оригинальна и грациозна, очевидно желание британцев выделиться, сделать что-то отличное от общепринятого, быть непохожими на «немцев». И у них это практически вышло, хотя и не смогу не заметить, что верхняя полоска шпона, отделяющая визуально приборную часть от лобового стекла недавно была мной замечена на Opel Insignia. Да, язва, имею право…

http://img.autorambler.ru/images/journal/092995103bea32dece3e93bc0c575a7f
Каждая деталь интерьера не просто добротна и функциональна, а сделана с душой. Любой выверено-прагматичный немецкий одноклассник, пропущенный сквозь фильтр прагматизма и маркетинга, меркнет на фоне столь смелых дизайнерских решений. Салон весь обшит кожей, декорирован деревом, "рояльным" пластиком и хромом. Красиво и уютно, нечего сказать, но жидкокристаллическая панель приборов в подобном интерьере уместна не более чем электронные часы Casio при дорогом костюме или удалое граффити в залах Эрмитажа. Одно скажу: уже после этого теста мне довелось проехаться на кабриолете Jaguar XKR… интерьер в нем выглядит антиквариатом на фоне нового XJ!
http://img.autorambler.ru/images/journal/c16405dcb26232b53987a33293a4bbe7
Аудиосистема Bowers&Wilkins звучит так, что не хочется расставаться с машиной ни на минуту, буквально концертный зал на колесах. Потрясающе, такого в серийном автомобилестроении я еще не встречал! Великие Московские Пробки с такой музыкой уже не раздражают. Но не стоит забывать, что перед нами английский автомобиль, и раз где-то густо, значит в другом месте непременно должно быть пусто. За полным провалом ходить далеко не надо, достаточно посмотреть на монитор той самой музыкальной системы, по совместительству служащий еще и навигацией. Ее, навигацию, иначе как первобытной не назвать никак. Уж простите, уж извините, не велите казнить, велите помиловать, но факт фактом: земля вертится, и прогресс не должен стоять на месте! Картография Jaguar покрывает лишь ближайшие окрестности Москвы и не блещет ни наглядностью, ни точностью, а если уехать в регионы… То придется достать из широких штанин простейший бытовой Garmin или Навител, купленный за 5000 рублей, ну или бумажный атлас автодорог, рублей за 200…

Критики не выдерживает и алгоритм управления навигацией и аудиосистемой, примитивная графика и низкочастотное мерцание экрана вышибает слезу. Как можно так относиться к своим не бедным покупателям? Неужели это месть индусов за британское иго? Или именно в этом и заключается харизма, ведь в вопросах эргономики и «правильности» про автомобили немецкой тройки обычно нечего писать, а здесь, посмотрите, 1061 знака посвящено лишь навигации!

Jaguar способен и пошутить. Так, на попытку воспользоваться штатной системой hands free, система написала: "сбой спаривания", но это хотя бы можно, покраснев и посмеявшись, понять. Но как понять фразу выловленную мной в пучине меню бортового компьютера: «Нак.зер.- дв.зад.х.». Вы поняли? Сие означает: «Наклон зеркал при движении задним ходом»… Прекрасно! Браво! Товарищи, заметьте, это не китайский автомобиль, это флагман марки, стоимостью под 5 миллионов рублей! Осталось ответить на один единственный вопрос, можно ли простить Jaguar все эти, по сути, мелочи, ради ездовых талантов, или единственное его предназначение – уютная комната для прослушивания музыки?

СЕРИЯ ПЕРВАЯ. ДЕЛО В КНОПКЕ

Русский автобан

Тихой осенней ночью я решил выгулять Jaguar и осуществить тем самым первое осторожное знакомство. Маршрут был выбран по принципу «пальцем в карту». Сперва забег по прямой, до Воронежа, а там – куда кривая вывезет.

http://img.autorambler.ru/images/journal/128877eba53cc119c504d986321c37f6
Началось с конфуза, Идею с автоматическим управлением дальним светом похвалить не смогу. На первых порах, пока не смог в недрах меню найти отключение чудесной опции, я нещадно слепил встречных, моргал попутным, и вел себя предельно неадекватно, собирая овации и матюки оптом и в розницу.

Пустынная загородная магистраль, лимит в 110 км/ч – как издевательство, педаль акселератора буквально глажу. В таком темпе расход топлива едва превышает 10 литров на «сотню». Но стоит забыться – и стрелка взбирается все выше и выше, а отзывчивость в нажатии на «газ» совершенно не притупляется. Пока никто не видит, на свой страх и риск, раскочегариваюсь за две сотни километров… Комфортно! Настоящий Grand Turismo! Такую степень свободы дешево не купить, именно для этого нужны пять литров, компрессор, табун лошадей, и... дорожный налог в многие десятки тысяч рублей. Жаль только долго так не поедешь, в разделительных барьерах частенько встречаются камеры алчных и завистливых полицаев.

За рулем чувство постоянного напряжения не исчезает ни на секунду, фамильярно коленкой баранку на прямике не придержишь. Острое как перец рулевое не в пример современным "немцам", и здесь явно прослеживается преемственность: на Ягуарах всегда было достаточно качнуть рулем чтобы перестроиться. Седан шьет пространство прямолинейно только на идеальном асфальте, а если под колесами колея, даже едва заметная, уже не расслабишься.

Про дуэт мотора и коробки можно говорить исключительно в превосходной степени. Двигатель тянет по-английски, буквально с холостых оборотов, а благодаря наддуву, имеет богатейшие "верха". К счастью ни лавина крутящего момента, ни единая лошадь не теряются в недрах изумительно настроенного, шустрого и плавного автомата!

Дворами…

Из Воронежа беру курс на Рязань, через Моршанск и Касимов, огородами. И машин меньше, и дорога хуже, и поворотов больше, вот где должна быть настоящая стихия для XJ! Время получать удовольствие? Не тут-то было!

На извилистой дороге колейность и вовсе рвет чувство автомобиля в пух и прах, траекторию приходится нащупывать, а машина принимается подруливать как передней, так и задней осью. Вестибулярный аппарат при этом и вовсе впадает в полное замешательство, частенько начинает мерещиться иллюзия легкого заноса в совершенно безобидном повороте на черепашьей скорости...

http://img.autorambler.ru/images/journal/cf3a586a1b11b1f868429d750f2f15a6
Почему все так? Может, реакцией на колею и не самой выдающейся плавностью хода мы обязаны низкопрофильным шинам?... Но и предыдущий XJR был обут в подобные «лапти», и не грешил вроде… В чем же дело? Хорошо, допустим, нервность реакций в колее можно списать на шины и отсутствие колейности в Великобритании. А вот на что списать то, что машину попросту переставляет на ямах во время маневров, причем, соскакивает с траектории передняя ось, а руль в повороте предательски пустеет? Кому оторвать руки? Ягуар ли это? Почему автомобиль столь высокого класса грешит "косяками" грузовых пикапов? Заметьте, мы обсуждаем автомобиль, на который средний россиянин должен откладывать всю зарплату... 27 лет! И с плавностью хода ведь также все не слава Богу. Мелочь подвеска практически не замечает, но на крупных швах и стыках асфальта автомобиль нервно вздрагивает и подробнейшим образом повторяет профиль дороги. С ростом скорости картина улучшается, и после 150 км/ч начинается совсем иная жизнь, но… в поворотах Jaguar беспомощен, и приходится осаживать седан до совсем неспортивных скоростей. Рулевое управление полно противоречий: оно безумно острое, и одновременно, немыслимо легкое, к тому же, абсолютно неинформативное. Кто настраивал этот автомобиль? Войти в крутой поворот на высокой скорости попросту страшно, о серпантинах и говорить не стану, не для Ягуара это... Чтобы не быть голословным, скажу так: безошибочно пройти поворот, скажем, на новом Volkswagen Touareg, гораздо проще чем на «Ягуаре»! Дело ли? Надо ли говорить, что от легендарной кошачьей плавности хода, идущей рука об руку с предельной собранностью и высочайшей энергоемкостью не осталось и следа, совсем иной автомобиль, и Ягуар вроде, да не тот. Того единения с автомобилем, которыми славились Ягуары прошлых поколений, увы, нет. Что-то не так, не может Jaguar быть столь бесхребетным!
http://img.autorambler.ru/images/journal/05cf97314a530ed6bf20f6423012c0a3
Весь в расстроенных чувствах и преисполненный негодования я добрался до города Касимов, хлопнул от души дверью, и побрел в гостиничный номер. За ужином загрузил из интернета пару тестов уважаемых журналов, и читаю за чаем про то, как известные журналисты прославленных изданий… восторгаются управляемостью Jaguar XJ! Я чуть было не позвонил одному из них тут же, и не высказал все что думаю, но на мое счастье мне на глаза попалась картинка с кнопочкой, на которой нарисован клетчатый флажок… А под ней короткая подпись… Из которой становилось ясно: я дятел!!! Чаще надо пересаживаться с внедорожников на легковушки чтобы не устареть самому во всех смыслах. У более старого XF, который я также счел недостойным своего внимания за предательство идей марки, также есть заветная кнопка! А ведь я был свято уверен, что кроме изменения цвета подсветки шкал приборов, больше ни на что ее нажатие не влияет… Неужели все дело в одной единственной кнопке? И я зря перерыл все меню в поисках настройки подвески, спортивного режима или чего-то подобного?… Утро вечера мудренее, завтра проверим.

То самое завтра, о котором так много говорили вчера…

Утро. Мотор запущен, заветная кнопка с флажком нажата, шкалы приборов окрасились красным цветом. Путь в Москву по извилистому Егорьевскому шоссе – отличная проверка на вшивость. На первый взгляд, в штатных скоростных режимах, разницы практически нет, разве что теперь еще более ощутим каждый камешек на асфальте, не говоря уж о швах и выбоинах, но особого дискомфорта эта трансляция не вызывает. На ускорениях «Ягуар» стал чуть отзывчивее на нажатие акселератора, чуть насыщеннее и агрессивнее звучит выхлоп… Но самое главное отличие – поведение в поворотах. Теперь любую дугу можно атаковать безбоязненно! Машину будто подменили, и на участках, где не было попутных машин я разгонялся до немыслимых скоростей, чуть сбрасывал газ, и заправлял XJ в повороты, практически сразу открывая газ на выходе. Совсем иное дело! Значит завтрашний hard-test в Тверскую область не потерял смысла! Едем!

http://img.autorambler.ru/images/journal/22d2882c733fee521e7dcc213d99dfe8

СЕРИЯ ВТОРАЯ. НОВАЯ ПОРОДА КОШАЧЬИХ

По новой старой «Риге»

Задумка проста. Чтобы понять, насколько остался верен себе новый Jaguar XJ, отправимся тропой, протоптанной предыдущей моделью, Jaguar XJR, рванем в город Торопец Тверской области, непростую историю которого мы описали в отчете о том нашем путешествии. Если осилит новобранец испытание всеми видами российских дорог – скоростными прямыми и извилистыми дорожками, разбитым асфальтом и мощеными мостовыми почтовых трактов – годен. А коли нет – так и расскажем и придадим забвению во веки веков, а точнее до появления нового XJ.

С нажатой кнопкой спортрежима Jaguar XJ гармоничен везде, я бы ее запаял навечно в этом положении. Даже пихаясь в городском потоке, ловишь себя на мысли, что испытываешь глубочайший кайф от лавирования меж машин, от управления тягой, от сочного, сытого бормотания сонного мотора. В ответ на нажатие акселератора машина буквально кидается вперед, отчаянно пытаясь сорвать заднюю ось в пробуксовку. И прекрасно, что для Jaguar не предусмотрен полный привод, магия мощных заднеприводных автомобилей куда эмоциональнее и ярче. Тем более, если не отключать систему стабилизации, потерять контроль над суперседаном практически невозможно, электроника работает изумительно тактично, с одной стороны давай хлебнуть свою чарку адреналина, а с другой – мягко и незаметно для водителя нивелируя фамильярности игры с акселератором. В какие-то моменты даже начинаешь думать, что почти пять сотен лошадей под капотом не так уж, по сути и много… Но если рискнуть отключить электронного Ангела Хранителя станет ясно, как глубоко было заблуждение! Любое неточное нажатие на газ в повороте, особенно если асфальт влажный, приводит к резкому заносу, с непривычки заканчивающемуся моментальным разворотом... Обычно после такого опыта, люди сразу делятся на два противоположных лагеря: одни навсегда забывают о том, что можно отключать систему стабилизации, а вторые… «вкатываются» в брутальный характер мощного заднеприводника и получают поток драйверского удовольствия каждый день, каждый час, каждую минуту. Думаете, вторые – извращенцы и самоубийцы? Отнюдь, ведь до недавних пор на Jaguar система стабилизации и вовсе устанавливалась как опция!

Адреналин хлынул нескончаемым потоком, а вместе с ним вырос и расход топлива, превысив планку в 20 литров на «сотню». Но этот факт совсем не печалит, напротив, прислушиваясь к довольному урчанию дикой кошки при каждом ускорении, хочется досрочно закатиться на заправку, побаловать машину высокооктановым лакомством.

Шел дождь, и ремонтируемая «Рижская» трасса была залита осенними водами вперемешку с грязью от строительной техники – реконструкция магистрали давно была необходима. Теперь хоть колеса не потеряешь, как было несколько лет назад, когда вдоль обочин стояли вереницы машин с развороченными подвесками, оторванными глушителями... Именно тогда, в 2006 году, и пленил нас непрошибаемостью своей подвески предыдущий Jaguar XJR. Теперь же и проверить-то негде, лети и лети!

http://img.autorambler.ru/images/journal/84e10aca73d7743ecc790d4199d19a4d
Потрясает превосходная аэродинамическая проработка кузова. Мало того, что все шумы сбалансированы, и с одной стороны ты не изолирован от действительности, и слышишь все, и качение шин, и шум ветра, и возбуждающий рык пятилитровой «восьмерки» украшенный вздохами турбокомпрессора. Именно благодаря балансу шумов и вибраций скрадывается ощущение скорости, но главное даже не это. Основная ценность - чистота стекол и зеркал в дождливую погоду и красивейшие потеки грязи, растекающиеся по граням и изгибам кузова после многочасовых забегов. По-настоящему дизайнерский автомобиль будет красив всегда, и в чистом виде, и в грязном.

Холмы вокруг Торопца

По укатанным грейдерным дорогам, соединяющим патриархальный городок Торопец Тверской области и затерявшийся меж лесов и болот город Холм Новгородской – Jaguar XJ летит уверенно, даря радость от классической заднеприводной управляемости. К этому моменту я уже осмелел, и позволял себе отключать вспомогательную электронику. Притормаживать же до черепашьей скорости приходилось лишь в местах, где полотно дороги давно не ровняли, от чего оно изобиловало глубокими ямами. Рейтинги XJ продолжили плавно карабкаться вверх, и уже ничто не напоминала о провале первой части теста. И зачем, спрашивается было делать такой «комфортный» режим подвески, если даже по грунтовкам лучше ехать в «спорте»? Загадка!

Кто ищет…

Въезжаем в город Холм, с машиной вроде все ясно, более двух тысяч километров уже за плечами, и что, казалось бы, можно еще выявить нового в повадках XJ… Но Jaguar оказался слишком многогранен, чтобы раскрываться однозначно и сразу, не преломляясь под новыми углами зрения, не проявляя характера на каждом новом покрытии. Уже на обратном пути, на немного разбитом асфальте, при проезде очередной ямы, автомобиль неожиданно пропустил удар до «отбойников», передняя подвеска сдалась на абсолютно незаметной выбоине, типичной для весенних дорог. Закрыли на это глаза, мол, случайность. Но вскоре последовал второй, третий пробой. Даже останавливались и выходили посмотреть, что же служило причиной таких ударов. Первичная версия подтвердилась: Jaguar оказался способен переварить все что угодно кроме глубоких ям с острыми краями. Иными словами, новый XJ – автомобиль на три сезона, весной же лучше его прятать в гараже до тех пор, пока дорожники не залатают все дыры, иначе комплект дисков быстро отправится на свалку. Кстати, на данном XJ сразу после нашего теста диски были заменены из-за дисбаланса, по откровениям дилеров они «мягковаты».

http://img.autorambler.ru/images/journal/5c5a3d4bca78b48e7d861e00f0c39302

Здоровый прагматизм

Для большинства водителей, «наддутый» 470-сильный Jaguar XJ избыточен, в нем слишком много мощности, а профиль шин слишком низок для не самого энергоемкого шасси... а ведь есть и более мощная версия, которая злее еще на 40 лошадей. Автомобиль, побывавший у нас на тесте, стоит более пяти миллионов рублей, что не кажется заоблачным на фоне Porsche Panamera или Maserati Quattroporte, к которым XJ ближе по своей сути, чем к любому представителю немецкой тройки. Но, возможно, именно для России, окажется более разумным выбор еще менее дорогой дизельной версии на 18-х дисках, главное не забыть добавить в список опций замечательную музыкальную систему Bowers&Wilkins, и мы при первой же возможности возьмем на тест подобную модификацию, ведь ценник от 3 555 000 за столь оригинальный автомобиль выглядит более чем привлекательно!

Текст: Алексей Мочалов

Источник: Autorambler
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 19, вопрос 11
В данной ситуации Вам разрешается:
Разрешается любое из перечисленных действий.
Объехать грузовой автомобиль справа по обочине.
Продолжить движение только после того, как грузовой автомобиль освободит полосу движения.
Ответить