14 декабря 2010
≈ 15 минут
166 просмотров

Машина в пацанском тюнинге любит щеголять избыточно сильными фарами. Иногда они просто не отрегулированы и потому светят по глазам, производя впечатление сильных ламп, а иногда лампы действительно сильные, чтоб себе было хорошо, а остальные обойдутся. Именно для борьбы с такими пацанами на Х-трейле существует опционная «люстра» на крыше.

Само по себе это нагромождение релингов смысла лишено и лишь мешает сгребать зимний сугроб, но в передних торцах конструкции установлены две замечательные анти-пацанские фары дальнего света. Работают они исключительно после того, как водитель уже включил штатный дальний свет. То есть в мирной жизни они не работают никогда. Но один раз обязательно пригодятся в ситуации, которая случается на веку каждого автомобилиста. Навстречу летит пацан, слепя дальним светом. Вы ему в ответ приветливо врубаете свой дальний. На этот выпад дружелюбия пацан включает еще более дальний. И если у вас обычная машина, то дальше крыть уже не чем. Но когда у вас X-Trail, вы нежно включаете два прожектора на крыше и сдуваете подслеповатого пацана с дороги в объятия телеграфного столба. Сразу ясно, за что платили такие деньги – за возмездие и торжество справедливости. В остальных случаях вы просто таскаете эту кучу ненужного на крыше и греетесь мыслью о дальнем вояже в глухой лес и сопоставимо глухие поля, где будет необходимость поглядеть сквозь чащу и ночную тьму на соседнюю опушку или подать сигнал незнакомой деревне, кратковременно проведя освещение на их столетние улицы.

Но в мирной жизни рисковать X-Trail вдали от асфальта не надо. Ведь не случайно у машины такие неубедительные колесики смешного размерчика. Вроде бы кузов солидный, машина большая, нос утюгом – почти взрослый внедорожник достойного облика. А размер обуви, как у дюймовочки. А все потому, что ходовая у него почти без затей взята от Qashqai (хотя в пресс-релизах деликатно утверждают обратное). А Qashqai, в свою очередь, это полноприводная Almera. В переводе на русский X-Trail – это УАЗ на полноприводном шасси от ВАЗ 2109. А можно так – 2109, накрытая кузовом УАЗа. И далеко ли на этом можно уехать? Учитывая, что вискомуфта в приводе задних колес перегревается и машина вместо темпераментной атаки бездорожья может сдаться внезапно и без боя, X-Trail требует опыта, а лучше – еще и в сочетании с мастерством. Летом на сухом красивом косогоре, прытко вспархивающий на хорошо проверенную кручу дачного поселка, он и сам прекрасно сыграет в хозяина горы. И зимой вытащит соседа из сугроба. А вот пахать целину и сражаться в ралли-рейдах через русские леса и поля – вот этого уже не надо. Для подобных упражнений в линейке Nissan придуманы другие машины с верным признаком профессиональной внедорожности – задним приводом, раздаткой и подключаемым передом.

http://img.autorambler.ru/images/journal/4b26e1f559ca730aaf28c9c4392afae7
Фото Сергея Асланяна

А для бездорожья городских дворов X-Trail подойдет отлично. И, конечно, же он гармоничен в самом городе. Вполне большой, чтоб уважали, весьма симпатичный, чтоб не боялись, оптимально некрупный, чтоб маневрировать и парковаться. При этом X-Trail удобен. Сидится в нем хорошо, видится далеко, дышится свободно, а уж дружелюбие интерфейса и вовсе отменное. X-Trail оказался единственной машиной, которую удалось почти не заглядывая в инструкцию, сконнектить с мобильным телефоном. Минут пять мозгового штурма и чудо свершилось. Автомобиль заговорил голосами телефонных собеседников. И ведь что совсем непривычно, они, на своих далеких концах невиданных офисов X-Trail то же отлично слышат.

И тут наступает городская гармония. Непрерывный телефон громко оглашает салон, провоцируя на участие в разговоре всех сидящих в машине, руки на обшитом кожей руле, рычаг вариатора в положении D, мотор в 2.5 литра усердствует вполне живыми 169 л.с. и не кренясь, не капризничая, не отставая в реакциях X-Trail отлично несется по городу, радуясь асфальту и радуя пассажиров. А если на автостраде, так еще и расход топлива обрадует сверх всякой меры.

На трансмиссионном тоннеле у машины есть управление самолюбием – шайба переключения режимов привода.

http://img.autorambler.ru/images/journal/3e74c8e73954ac30a9b5e280df7a15aa
Фото Сергея Асланяна
Можно прикинуться неспешным и оставить только передний привод, можно ощутить себя ковбоем на Джипе и включить режим 4WD, а можно добавить якобы пониженную передачу и гордиться готовностью к преодолению любого бордюра. При этом электроника не очень обращает внимание на ваш выбор и если что, сделает все по-своему, но ведь хорошо асфальтированный город и не позволит разочароваться, оставляя веру в трансмиссию и себя на высоком уровне упоения.

А еще у X-Trail на редкость адекватный климат-контроль.

http://img.autorambler.ru/images/journal/3fd40e5d5d8be5027e5fabb9091ae115
Фото Сергея Асланяна
Он точен в исполнении и разумен в дозировке, хотя и предпочитает погорячее. Если выставить температуру на оптимальные +22С, климат быстро достигнет значения, после чего не станет подпускать прохлады, а старательно удержит именно заказанные градусы и скоро станет казаться, что привычная температура почему-то жарче обычного, что в русские морозы очень правильно.

Багажником X-Trail не блещет.

http://img.autorambler.ru/images/journal/9239833def4ee510df2362c554ae34bd
Nissan X-Trail. Фото Nissan
Те, кто возил в нем соседний гипермаркет или чемоданы, будут отзываться по-доброму. В нем много легко моющейся гулкой пластмассы, неудобная шторка почти по середине и неоднозначный объем при натужной погрузочной высоте. Перевезти компьютер получится, а попытка вывезти бабушку с рассадой на дачу погрузит вас в искусство компромисса с возможным падением на ступеньку депрессивного тупика и неприглядной альтернативы: либо бабушка, либо ее оранжерея. А уж если с собакой, то вещи поедут на коленках. Хотя, в последнее время, когда полный привод не обязательно делает машину внедорожником, и сопоставимо измельчали семьи и собаки, поскольку не у всех трое детей и ротвейлеры, то многим хватает сочетания кроссовера, той-терьера и одного ребенка. Nissan об этом векторе развития человечества прекрасно осведомлен, потому и сделал X-Trail – машину не для подвига, а для удобства.

Сергей Асланян

Источник: Autorambler
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 3, вопрос 7
В каких случаях Вы не должны подавать предупредительный сигнал указателями поворота?
В обоих перечисленных случаях.
Только при отсутствии на дороге других участников движения.
Только если сигнал может ввести в заблуждение других участников движения.
Ответить