Взорви меня, если сможешь! Как Mercedes бронирует автомобили

 

Только за последние 20 лет в России произошло больше десятка покушений на высокопоставленных лиц. Даже в спокойные времена крупных чиновников и бизнесменов расстреливают, взрывают, сбивают. Кому-то везет меньше, кому-то – больше. Но почти все, кто во время атаки ехал в бронированных автомобилях, выжили. Когда, казалось бы, гарантированный выстрел в упор из «Мухи» неминуемо должен привести к трагедии, грязным планам бандитов мешает сверхброня. И сейчас я расскажу, за что олигархи «отваливают» десятки миллионов.

Перед моими глазами разворачивается настоящий боевик. Бах! Взрывается тротиловая бомба прямо под автомобилем. Дыщ! Граната падает на крышу и разрывается на осколки. Тра-та-та-та! Со всех стороны сыплется град пуль. Хочется воскликнуть «Хватит, я все скажу!» Автомобилю, кажется, все нипочем. Он хоть и раскурочен после такой атаки, но остался неподвижен. Да, груда  металла уже никуда не поедет, а это и неважно. Ведь мишень террористов пьет кофе на заднем сиденье. 

К счастью, это всего лишь видео с сертификации. В роли террористов – специалисты немецкого правительства, объект атаки – защищенный по девятому классу брони Mercedes-Benz S 600 Guard. Я нахожусь в специальном цехе компании, где лучшие мастера собирают одни из самых защищенных автомобилей в мире.

 

Другая весовая категория

В тихом пригороде Штутгарта посреди бела дня на середину перекрестка вылетает черный Mercedes-Benz S 600 Guard и останавливается как вкопанный. Я – за рулем. Слева и справа на светофоре спокойные немецкие пенсионеры на «Гольфах» и «Пассатах». Для них давно горит зеленый свет, но поперек бронированного «Мерса» никто не едет. Ловлю испуганно-заинтересованные взгляды, а сам пожимаю плечами. Мне только что на полчаса дали защищенный по полной программе «шестисотый», и я еще не привык к этой удивительной махине.

Хотя, конечно, со стороны не понять. «Зрителям» вокруг кажется, что перед ними – обычный S-Class. Мерседесовские инженеры и дизайнеры намеренно сделали стандартную и бронированную версии представительского седана одинаковыми внешне. Только люди внутри должны знать всю правду. Знать и глотать успокоительное.

На фото не передать, но сильное преломление света изнутри заметно. И к этому тоже надо привыкнуть

Честно говоря, нервничать в салоне S 600 Guard может разве что водитель, и то поначалу. Личному шоферу каждого VIP-владельца «брони» положены два дня непрерывных тренировок в Штутгарте перед тем, как автомобиль передадут в руки важного хозяина. И я, в недоумении стоя посреди перекрестка, быстро понял, зачем это нужно. 

По габаритам «Guard» - один в один S-Class, но тяжелее почти в два раза: 3,9 тонны против 2,2. Столько брони понадобилось, чтобы отвечать требованиям баллистической защиты класса VR9. Да, представленный в начале года Mercedes-Maybach S 600 Guard получил уже десятый класс, но когда я перечислю способности «девятки», мало не покажется. Итак, кузовные и стеклянные элементы способны выдержать взрыв осколочного боеприпаса на расстоянии двух метров, автоматную очередь из оружия калибра 7.62, а также один выстрел из снайперской винтовки Драгунова. На второй защищать бессмысленно – все равно дважды в одну точку не попасть. 

Ни моторный отсек, ни топливный бак почти никак не защищены. Как мне объяснили мерседесовцы, иначе вес автомобиля вырос бы просто до неприличного. Ведь главная задача – защитить VIP-персону, а не мотор

К управлению четырехтонным седаном привыкать и привыкать. Я потому и выехал на середину перекрестка, что не сразу адаптировался к тормозам. Педаль тяжелая, для полной остановки необходимо действительно приложить усилия. Хотя глава отдела маркетинга и продаж Mercedes-Benz Guard Маркус Рубенбауэр заверил, что тормозной путь всего на один метр длиннее, чем у S-класса. По его словам, инженеры для большей безопасности установили стальные тормозные диски, а не карбон-керамические, которые проще раскрошить из оружия.

С акселератором похожая история. На нажатие педали газа машина реагирует почти с секундной задержкой, но после 2.000 оборотов под капотом просыпается V12 с мощностью 530 л.с. и громадными 830 Нм крутящего момента. Такая «дурь» даже с учетом солидной паузы разгоняет бронированный «Мерс» до сотни за 6,2 секунды. Разница с обычным S-классом составляет почти две секунды. Все-таки сказывается вес! Хотя и этот результат для тяжелого бронеавтомобиля внушает уверенность.

Приноровиться к рулению тоже получается не сразу. Чтобы заправить бронированный седан в поворот по нужной траектории, надо действовать на опережение и начинать крутить баранкой заранее. 

S 600 Guard обут в специальные шины Michelin PAX. К ободу диска прикреплен эластомер, поэтому даже с поврежденной шиной можно ехать еще около 30 километров

 

Ни тягот, ни лишений

Самое время переместиться назад. В конце концов, именно для особенного пассажира предназначен бронированный S-класс. А ему очень хорошо. Никаких лишений из-за мощной защиты терпеть не придется. Инженеры подразделения Guard полностью переработали подвеску. С учетом огромной массы усилены и увеличены все элементы. В частности, установлены дополнительные стальные пружины и стабилизатор, а также более мощные пневморессоры. Да, машина заметно кренится, но не настолько сильно, чтобы пассажир испытывал дискомфорт. В конце концов, S 600 Guard нацелен на безопасность.

Разумеется, бронированному автомобилю положено спецоборудование. Например, динамики для общения с людьми снаружи, резервная аккумуляторная батарея в багажнике и кислородный баллон. Если вдруг бандиты предпримут газовую атаку, можно включить подачу дополнительного воздуха в салон. А при взрыве автоматически срабатывает система пожаротушения, в которой задействованы 15 датчиков по периметру. Но это только базовая защита. Как рассказал Маркус, обычно спецслужбы перед приёмом автомобиля заказывают дополнительные функции. Поэтому говорить о стоимости конкретных экземпляров невозможно. Все зависит от заказа.

 

О том, что именно защищает заднего пассажира, известно не так уж много. Показывая на заднюю дверь, Маркус говорит о некоем секретном сплаве, информацию о котором запрещает разглашать немецкое правительство.  Кое-что, впрочем, удалось узнать. Между каркасом кузова и оболочкой используется особая сталь, компоненты из арамида и полиэтилена – для дополнительной защиты. Если стекло все-таки пробьют, то от осколков должен спасти внутренний слой поликарбоната.

Толстый слой брони «съел» всего два сантиметра пространства. Так что пассажир S 600 Guard не почувствует себя в тесноте

Реальные атаки случаются очень редко. Каждый случай нападения в «Мерседесе» тщательно анализируют, чтобы в будущем попытаться минимизировать риск травм. История уже знает яркие примеры, когда мастерство штутгартских инженеров спасало жизни важных персон. В 1998 году президент Грузии Эдуард Шеварднадзе выжил после выстрела из гранатомета в упор по его бронированному «Мерседесу». И, глядя на еще более защищенные автомобили, я не сомневаюсь в том, что у негодяев становится все меньше шансов добиться своих ужасных целей.  

 

Алексей Дмитриев,

Фото автора и Mercedes-Benz

Опрос
Поддерживаете ли Вы предложение отменить полисы ОСАГО?
Да
Нет
43 комментария
Quto
ПДД онлайн Билет 38, вопрос 11
Можете ли Вы начать обгон?
Нет.
Да, если обгон будет завершен до перекрестка.
Да.
Ответить