Взорви меня, если сможешь! Как Mercedes бронирует автомобили

 

Только за последние 20 лет в России произошло больше десятка покушений на высокопоставленных лиц. Даже в спокойные времена крупных чиновников и бизнесменов расстреливают, взрывают, сбивают. Кому-то везет меньше, кому-то – больше. Но почти все, кто во время атаки ехал в бронированных автомобилях, выжили. Когда, казалось бы, гарантированный выстрел в упор из «Мухи» неминуемо должен привести к трагедии, грязным планам бандитов мешает сверхброня. И сейчас я расскажу, за что олигархи «отваливают» десятки миллионов.

Перед моими глазами разворачивается настоящий боевик. Бах! Взрывается тротиловая бомба прямо под автомобилем. Дыщ! Граната падает на крышу и разрывается на осколки. Тра-та-та-та! Со всех стороны сыплется град пуль. Хочется воскликнуть «Хватит, я все скажу!» Автомобилю, кажется, все нипочем. Он хоть и раскурочен после такой атаки, но остался неподвижен. Да, груда  металла уже никуда не поедет, а это и неважно. Ведь мишень террористов пьет кофе на заднем сиденье. 

К счастью, это всего лишь видео с сертификации. В роли террористов – специалисты немецкого правительства, объект атаки – защищенный по девятому классу брони Mercedes-Benz S 600 Guard. Я нахожусь в специальном цехе компании, где лучшие мастера собирают одни из самых защищенных автомобилей в мире.

 

Другая весовая категория

В тихом пригороде Штутгарта посреди бела дня на середину перекрестка вылетает черный Mercedes-Benz S 600 Guard и останавливается как вкопанный. Я – за рулем. Слева и справа на светофоре спокойные немецкие пенсионеры на «Гольфах» и «Пассатах». Для них давно горит зеленый свет, но поперек бронированного «Мерса» никто не едет. Ловлю испуганно-заинтересованные взгляды, а сам пожимаю плечами. Мне только что на полчаса дали защищенный по полной программе «шестисотый», и я еще не привык к этой удивительной махине.

Хотя, конечно, со стороны не понять. «Зрителям» вокруг кажется, что перед ними – обычный S-Class. Мерседесовские инженеры и дизайнеры намеренно сделали стандартную и бронированную версии представительского седана одинаковыми внешне. Только люди внутри должны знать всю правду. Знать и глотать успокоительное.

На фото не передать, но сильное преломление света изнутри заметно. И к этому тоже надо привыкнуть

Честно говоря, нервничать в салоне S 600 Guard может разве что водитель, и то поначалу. Личному шоферу каждого VIP-владельца «брони» положены два дня непрерывных тренировок в Штутгарте перед тем, как автомобиль передадут в руки важного хозяина. И я, в недоумении стоя посреди перекрестка, быстро понял, зачем это нужно. 

По габаритам «Guard» - один в один S-Class, но тяжелее почти в два раза: 3,9 тонны против 2,2. Столько брони понадобилось, чтобы отвечать требованиям баллистической защиты класса VR9. Да, представленный в начале года Mercedes-Maybach S 600 Guard получил уже десятый класс, но когда я перечислю способности «девятки», мало не покажется. Итак, кузовные и стеклянные элементы способны выдержать взрыв осколочного боеприпаса на расстоянии двух метров, автоматную очередь из оружия калибра 7.62, а также один выстрел из снайперской винтовки Драгунова. На второй защищать бессмысленно – все равно дважды в одну точку не попасть. 

Ни моторный отсек, ни топливный бак почти никак не защищены. Как мне объяснили мерседесовцы, иначе вес автомобиля вырос бы просто до неприличного. Ведь главная задача – защитить VIP-персону, а не мотор

К управлению четырехтонным седаном привыкать и привыкать. Я потому и выехал на середину перекрестка, что не сразу адаптировался к тормозам. Педаль тяжелая, для полной остановки необходимо действительно приложить усилия. Хотя глава отдела маркетинга и продаж Mercedes-Benz Guard Маркус Рубенбауэр заверил, что тормозной путь всего на один метр длиннее, чем у S-класса. По его словам, инженеры для большей безопасности установили стальные тормозные диски, а не карбон-керамические, которые проще раскрошить из оружия.

С акселератором похожая история. На нажатие педали газа машина реагирует почти с секундной задержкой, но после 2.000 оборотов под капотом просыпается V12 с мощностью 530 л.с. и громадными 830 Нм крутящего момента. Такая «дурь» даже с учетом солидной паузы разгоняет бронированный «Мерс» до сотни за 6,2 секунды. Разница с обычным S-классом составляет почти две секунды. Все-таки сказывается вес! Хотя и этот результат для тяжелого бронеавтомобиля внушает уверенность.

Приноровиться к рулению тоже получается не сразу. Чтобы заправить бронированный седан в поворот по нужной траектории, надо действовать на опережение и начинать крутить баранкой заранее. 

S 600 Guard обут в специальные шины Michelin PAX. К ободу диска прикреплен эластомер, поэтому даже с поврежденной шиной можно ехать еще около 30 километров

 

Ни тягот, ни лишений

Самое время переместиться назад. В конце концов, именно для особенного пассажира предназначен бронированный S-класс. А ему очень хорошо. Никаких лишений из-за мощной защиты терпеть не придется. Инженеры подразделения Guard полностью переработали подвеску. С учетом огромной массы усилены и увеличены все элементы. В частности, установлены дополнительные стальные пружины и стабилизатор, а также более мощные пневморессоры. Да, машина заметно кренится, но не настолько сильно, чтобы пассажир испытывал дискомфорт. В конце концов, S 600 Guard нацелен на безопасность.

Разумеется, бронированному автомобилю положено спецоборудование. Например, динамики для общения с людьми снаружи, резервная аккумуляторная батарея в багажнике и кислородный баллон. Если вдруг бандиты предпримут газовую атаку, можно включить подачу дополнительного воздуха в салон. А при взрыве автоматически срабатывает система пожаротушения, в которой задействованы 15 датчиков по периметру. Но это только базовая защита. Как рассказал Маркус, обычно спецслужбы перед приёмом автомобиля заказывают дополнительные функции. Поэтому говорить о стоимости конкретных экземпляров невозможно. Все зависит от заказа.

 

О том, что именно защищает заднего пассажира, известно не так уж много. Показывая на заднюю дверь, Маркус говорит о некоем секретном сплаве, информацию о котором запрещает разглашать немецкое правительство.  Кое-что, впрочем, удалось узнать. Между каркасом кузова и оболочкой используется особая сталь, компоненты из арамида и полиэтилена – для дополнительной защиты. Если стекло все-таки пробьют, то от осколков должен спасти внутренний слой поликарбоната.

Толстый слой брони «съел» всего два сантиметра пространства. Так что пассажир S 600 Guard не почувствует себя в тесноте

Реальные атаки случаются очень редко. Каждый случай нападения в «Мерседесе» тщательно анализируют, чтобы в будущем попытаться минимизировать риск травм. История уже знает яркие примеры, когда мастерство штутгартских инженеров спасало жизни важных персон. В 1998 году президент Грузии Эдуард Шеварднадзе выжил после выстрела из гранатомета в упор по его бронированному «Мерседесу». И, глядя на еще более защищенные автомобили, я не сомневаюсь в том, что у негодяев становится все меньше шансов добиться своих ужасных целей.  

 

Алексей Дмитриев,

Фото автора и Mercedes-Benz

Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 12, вопрос 9
Разрешен ли Вам такой маневр на мосту?
Разрешен только при видимости дороги более 100 м.
Не разрешен.
Ответить