Тест-драйвы

Выводим на тестовый трек новый седан BMW седьмой серии

28 апреля 2015
≈ 8 минут
36 просмотров

В истории BMW грядущее поколение G (по серии заводских индексов) станет самым массовым. На одной платформе CLAR (cluster или, по-домашнему, classic architecture) будут построены все модели с продольным силовым агрегатом: легковушки от «семёрки» до «трёшки» и кроссоверы. «Тележку» и типовую архитектуру кузова начали создавать около восьми лет назад — ничего себе проектик, да? Добавьте сюда новое семейство модульных двигателей и гибридных установок, собственное производство композитных материалов — и вы поймёте, что «семёрка» G11 (G12 для длинной базы) важна не просто как флагман. Это первый результат масштабнейшей инвестиционной программы концерна…

Тринадцать лет в профессии научили меня терпению. Имеющий терпение получит со временем ответы на все вопросы. Главное — их не забыть. Давно интересовался: почему нынешняя «семёрка» F01/F02 не достигла высот в служении ни водителю, ни пассажиру? Чудесная эргономика, великолепные кресла, строгий стиль, отменное качество… А шасси — ни то ни сё. И по комфорту, и по удовольствию за рулём «семёрка» уступала S-классу W221. Вы вольны спорить, но статистика неумолима: Mercedes до самой пенсии продавался лучше…

https://img.drive.ru/i/0/553f3b2095a656665f00001e.jpg

И вот — момент истины: мы с немцами обсуждаем F01/02 «по-чеснаку». С высоты проделанной работы над ошибками немцы называют ту машину компромиссной, покачивая в воздухе ладонью. А компромисс был заложен в конструкции шасси. Несмотря на смену архитектуры, F-«семёрка» тогда унаследовала от E65 разные типы пружин: стальные спереди и пневмобаллоны сзади. Приоритет при доводке ходовых качеств был отдан динамике с управляемостью, и, чтобы сбалансировать подвеску, пришлось зажимать передок. Но золотую середину так и не нашли.

https://img.drive.ru/i/0/553a5b1b95a65677a10000c8.jpg

Нынче всё проще: у G-машины подвеска полностью пневматическая, безальтернативная, с адаптивными амортизаторами. По словам технического руководителя проекта Берндта Лиммера, изначально предполагалось сохранить стальные пружины для некоторых версий G11/G12 — но это потребовало бы более 220 вариантов настроек! Решили не распыляться. Лиммер спрашивает, чего я жду от новой «семёрки»? Конечно, улучшения плавности хода. Так же рассуждали и создатели: управляемость F-семейства всех в BMW устраивала, и седан нового поколения готовили по принципу «подтянуть ездовой комфорт до её уровня».

https://img.drive.ru/i/0/553a3f1f95a656145e0000b9.jpg

Применение пневмопружин «по кругу» позволило их распустить. Фокусировка на комфорте потребовала новой кинематики и снижения неподрессоренных масс. Так сзади вместо большого нижнего рычага появилась пара раздельных. Маркетинговое название подвески Integral V сохранено: мол, всё равно рычагов пять. Но самого маленького, «интегрального» больше нет. Зато весь узел на 15% легче. Передняя двухрычажка тоже спроектирована заново. Ведь пневмостойки — полбеды. Тут ещё и электроусилитель, благодаря которому активное рулевое управление наконец сочетается с полным приводом. Активные стабилизаторы поперечной устойчивости — с электромоторами вместо гидрозамков.

Читать далее на сайте drive.ru

Источник: Drive.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 30, вопрос 15
Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
Никому.
Легковому автомобилю и автобусу.
Только автобусу.
Только мотоциклу.
Ответить