Тест-драйвы

Выпендреж

2 декабря 2013
≈ 9 минут
43 просмотра

Недорогой кабриолет и «недоспортивный» седан, – казалось бы, далеко не лучшие партнеры для визита на Лазурный берег. Стоя в пробке из Bentley и Ferrari на площади Казино в Монако, я отчетливо понял, что произвести впечатление хоть на кого-то мне не удастся. Так почему же монегаски провожали взглядом, что A3 Cabriolet, что S3 Sedan?

Кабриолет – идеальный транспорт для юга Франции. В этом рассаднике тщеславия машина без крыши – это прежде всего возможность показать себя и своих спутников во всей красе, а уже во вторую очередь – наслаждение солнечным светом и морским бризом. Но открытая А3 создана не только для эксгибиционистов.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/02/104319/b25c8a9525c9900be39da38ce98440abeaaa58d5.jpeg

«Нам дали простое техзадание: кабриолет не должен быть более мягким, комфортным или компромиссным по сравнению с хэтчбеком. Он им не является, – Томас Домен, отвечающий за подвеску кабриолета, безапелляционен. – Мы не создавали специальных, более комфортных настроек для машины с мягким верхом. Среди всех машин на MQB-платформе Audi и Seat должны быть самыми спортивными. Хотите комфорт – купите Volkswagen!». Вот так. Сказал, как отрезал.

Только вот я ему не особо верю. Всем известно, что в силу меньшей жесткости кузова кабриолет априори менее спортивен и подходит для неспешных прогулок по Ривьере куда больше, чем для прострелов по перевалу Коль-де-Турини. Исключением являются разве что карбоновые суперкары, где даже у купе крыша не является элементом силовой структуры кузова.

Безусловно, в Ингольштадте постарались компенсировать потерю крыши. Кузов получил усилители под днищем, алюминиевую, а не пластиковую панель под двигателем, усиленную рамку лобового стекла. Инженеры говорят, что кузов стал значительно жестче на кручение по сравнению с предшественником, но точных цифр не называют.

Выходит, чтобы понять, так ли это, придется гонять!

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/02/104320/9b7575dd19626e93ce709df633cf3e93efcb1903.jpeg

И мы погнали. Конечно, на Коль-де-Турини мы не поехали, а вот по серпантинами вдоль берега все же прохватили. И знаете – это чума! А3 дарит все положительные кабриолетные ощущения вроде солнечного тепла и запаха моря, но начисто отфильтровывает все негативные. Никаких вздрагиваний кузова на неровностях, дрожаний рамки лобового стекла в поворотах или расхлябанной подвески. Да, это не спортивный автомобиль, но Audi и не пытается им быть. Топовый турбомотор 1.8 выдает 180 лошадиных сил и 250 Нм, что дарит приятное ощущение запаса тяги, но не более того. Это просто хороший автомобиль, «кабриолетность» которого почти не требует жертв.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/02/104321/75e69da1ad2424aa6a63e412ed95826baa50e7e7.jpeg

Благодаря увеличенной колесной базе на заднем сиденье хватает места взрослым пассажирам, а аэродинамика позволяет не замерзнуть даже на автостраде – проверено на себе. На передних же сиденьях ветер вообще не напрягает. Даже «воздушный шарф», который впервые появился на открытых Audi, приходится задействовать лишь из профессионального интереса. Работает он, кстати, так себе: шумно, а разница между разными скоростями вентилятора слишком большая – то жарко, то холодно. И это притом, что никакого ветрозащитного экрана установлено не было.

Саму крышу можно поднимать и опускать на ходу без страха, что ее унесет ветром – складная жесткая крыша такого не позволяет. И вообще схема с жестким верхом себя, похоже, не оправдала – все больше производителей компактных кабриолетов от нее отказываются. Да, в BMW еще держатся, но в Audi считают такое решение соседей по Баварии ошибочным. Мягкий верх легче, компактнее, а еще даже с поднятой крышей все видят, что у вас кабриолет.

В Ингольштадте верят, что последний факт – чуть ли не основной довод в пользу мягкой крыши.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
2 комментария
ПДД онлайн Билет 2, вопрос 17
В каких из перечисленных случаев запрещена буксировка на гибкой сцепке?
Только в темное время суток и в условиях недостаточной видимости.
Только на горных дорогах.
Во всех перечисленных случаях.
Только в гололедицу.
Ответить