Тест-драйвы

Второй сезон

9 сентября 2009
≈ 9 минут
25 просмотров

После весенней поездки на европейскую презентацию новой Mazda3 в Португалию у нас сложилось впечатление, что появление "трешки" второго поколения – это, скорее, глубокий фейслифтинг, после которого машина приобрела более актуальный облик, а главное - повзрослела. Стала более плотной и энергоемкой подвеска, утратило юношеский максимализм и нервозность рулевое управление, а в салоне появился фактурный мягкий пластик, благодаря которому машина приобрела европейское обаяние.

Однако автомобиль, предназначенный для эксплуатации в России, европейскими дорогами как следует не проверишь. К тому же, в Португалии показывали не совсем такие машины, которые с 1 августа поставляются на наш рынок.

Новая "Трешка" не боится ни российских дорог,ни российского "бездорожья"

http://mtr.rl0.ru/upload/9/21/0fb5d1e9b412ebb3c92f74b9fe296.jpeg

Во-первых, на "наших" Mazda3 вместо новых, соответствующих Евро-5 движков стоят старые, но более "живые", "заточенные" под Евро-3 моторы. Во-вторых, специально для российского рынка в Хиросиме дополнительно доработали шасси автомобиля - были усилены точки крепления рычагов подвески, а сзади появились более мощные амортизаторы.

Естественно, учитывая отличия от европейской версии, для нашей "МаТрешки" стоило устроить собственный тест, поэтому мы отправились лично испытать всю линейку модификаций Mazda3 отечественными дорогами по пути из Великого Новгорода в Псков.

Броня крепка

Скажу сразу, PR-команда Mazda не ошиблась в выборе места проведения российской презентации. Оказалось, что разница между первым и вторым поколением японского бестселлера очевиднее всего заметна именно на обезображенных традиционным для России "ямочным" ремонтом дорогах, которых в Новгородской и Псковской областях предостаточно.

http://mtr.rl0.ru/upload/d/9c/3881226444f27bc62229b21613ac5.jpeg

Это - двухлитровая Mazda3 с пакетом SAP (Sports Appearance Package), который включает в себя более массивный, чем у обычных версий, передний обвес, черную металлизированную решетку радиатора, 17-дюймовые диски, противотуманки особой формы, светодиоды в задних фонарях и адаптивный "биксенон".

В марте на серпантинах в окрестностях Лиссабона Mazda3 всеми силами пыталась показать, что сохранила свою знаменитую управляемость, а в августе разбитые магистрали на Северо-Западе России наглядно продемонстрировали, насколько более комфортным стало шасси на автомобилях второго поколения.

Причем новые демпифрующие элементы, в сочетании с уже зарекомендовавшими себя на первой "Трешке" передней подвеской Макферсон и задней многорычажкой, не только спокойно "глотают" серьезные неровности, но и обеспечивают постоянный контакт всех четырех колес с дорогой. А следовательно и контроль над траекторией движения.

Премиум-пакет

http://mtr.rl0.ru/upload/a/3d/f2a697b9e4d7399212860c431cbe5.jpeg
Второе поколение Mazda3 укомплектовано гораздо богаче предшественника. Так, после рейстайлинга в список опций добавились раздельный климат-контроль, подогрев ветрового стекла, адаптивный биксенон и сиденья с памятью. Кроме того, создатели "Трешки" улучшили эргономику салона: у передних сидений подушка стала длиннее на 20 миллиметров, а спинка - на 35. На 15 миллиметров увеличилось свободное прострнаство вокруг педали газа, а рычаг переключения передач теперь расположен на 60 миллиметров выше. Подогрев сидений теперь осуществляется не в три ступени, а в пять.

Правда, в ходе российского тест-драйва выяснилось, что акустический комфорт в салоне улучшился не так сильно, как это показалось нам в Португалии. Согласно официальным данным, за счет оптимизации аэродинамических характеристик кузова и дополнительному слою изоляционных материалов уровень шума внутри машины уменьшился на 6-11 процентов.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 16, вопрос 11
Разрешен ли Вам обгон в данной ситуации?
Разрешен, только если скорость грузового автомобиля менее 30 км/ч.
Запрещен.
Разрешен.
Ответить