Тест-драйвы

Все ответы на загадки новой Skoda Superb

4 декабря 2008
≈ 17 минут
58 просмотров

Так уж повелось, что в России большим почетом пользуются “директорские” седаны Toyota Camry и Nissan Teana, которые по сути заменили в этой роли старую добрую “Волгу”. Пыталась выступить в этом сегменте и Skoda, но первое поколение Superb приняли довольно прохладно, однозначно предпочитая ему “японцев”. Ситуацию в пользу чехов сможет переломить новый Superb, который не так давно вышел на наш рынок.

Слово superb переводится с английского языка как “великолепный, роскошный”. Громкая заявка, которую едва ли мог подтвердить делом прежний седан. Внешне он слишком напоминал Skoda Octavia, а по факту являлся тем удлиненным Volkswagen Passat, который сделан специально для китайского рынка, – там лимузины на базе D-класса весьма широко распространены.

С классификацией, кстати, настоящая загадка. Новый Superb на 35 миллиметров длиннее предшественника и растянулся уже на 4838 мм, что превосходит “Е-классовую” Toyota Camry на 2 сантиметра и не дотягивает до Ford Mondeo, длина которого ни много ни мало 4840 мм и который всегда считался автомобилем меньшего D-класса.

Впрочем, к какому классу Skoda Superb ни отнеси, а в благородном облике ему не откажешь. Особенно удалась дизайнерам передняя часть – большая решетка радиатора, “нахмуренные” фары с “именным” шильдиком и рельефный капот делают Superb гораздо дороже, чем он есть на самом деле. Но это ощущение, увы, продлится недолго – невыразительная задняя часть не может поддержать напористую “мордашку”.

http://img.autorambler.ru/images/journal/98d8829c66e22393f1c677227de75606
Skoda Superb. Фото с сайта autonews.ru.

Кстати, именно сзади кроется изюминка кузова Superb – двойная багажная дверь TwinDoor, запатентованная чехами. Очень полезная штука! Приехав к офису, можно открыть небольшую секцию без стекла, подчеркнув солидный статус седана. А если нужно, то в Superb запросто влезет холодильник – тут на помощь придет “лифтбековская” подъемная задняя дверь.

Хотя мысль о погрузке бытовой техники в Superb отпадет сразу, стоит только оказаться внутри. Челюсть быстро падает на тканевый коврик со специальными упорами для ног, повышающими комфортабельность поездки, а в голове возникает вопрос: “Это Skoda?” Да, это Skoda!

Конечно, внутренняя субординация в концерне Volkswagen не позволила чехам оторваться по полной, но даже Passat оказался повержен, не говоря уже о японских конкурентах. Мягкий пластик, кожа-алькантара, солидные вставки под дерево и море хромированных ободков в сочетании с отличной сборкой делают интерьер Superb, пожалуй, лучшим за эти деньги. Богато, изящно и ничего лишнего. Высший пилотаж.

http://img.autorambler.ru/images/journal/fc5aab8ec5f07cf74a8ddbe02ab894fd
Skoda Superb. Фото с сайта autonews.ru.

И эргономика – на пять. Устроиться за рулем сможет водитель и скромного роста, и двухметровый гигант – диапазоны регулировок просто огромны. Большие зеркала снимают любые проблемы с обзорностью, а все усилия на органах управления выверены с идеальной точностью. Volkswagen, хоть и с эмблемой Skoda. А новая климатическая установка порадует не только незаметной и эффективной работой, но и забавными “бегающими” цифрами.

Оснащение вполне ожидаемо после первого шока от салона Skoda Superb. Кроме двухзонного климат-контроля, здесь есть “навигация” с 6,5-дюймовым экраном, биксеноновые фары, электроприводы передних сидений. И даже автоматический “парковщик” – стоит его активировать, как ультразвуковые датчики начнут “разнюхивать” пространство сбоку. Как только система определит, что места достаточно, она подает сигнал. А дальше нужно включить заднюю передачу, отпустить руль и управлять только тормозом и газом. Прикольно, но при наличии парктроника спереди и сзади не слишком актуально.

http://img.autorambler.ru/images/journal/4dd0a022c9efe0d26ebc1a765759ff0b
Skoda Superb. Фото с сайта autonews.ru.

А вот втыкать заднюю тут нужно с выжимом сцепления. Коробка-то – шестиступенчатая “ручка”. Да и мотор по меркам “бизнеса” маловат – его объем всего 1,8 литра. Кто-то сделает недовольную гримасу, но Skoda предлагает и 3,6-литровую 260-сильную версию Superb с полным приводом, а экономные покупатели предпочтут турбодизель мощностью 170 лошадиных сил.

Но и 1,8-литровый Superb лихо срывается с места под визг зимней резины Kleber Krisalp HP. Турбомотор семейства TSI весьма охотно выдает 160 сил и 250 Нм крутящего момента и бодро выкручивается до 6500 оборотов, сопровождая этот процесс задорным рыком. Заявленных 8,6 секунды до “сотни” хватает с лихвой и в городе, и на трассе. Да и расход легко укладывается в 12 литров по городу. Причем табличка на лючке бензобака гласит, что лить можно и 92-й.

Именно с 1.8 TSI для Superb предлагается альтернатива “механике” – новая роботизированная семиступенчатая коробка DSG. Мало того что она избавляет от манипуляций педалью сцепления в пробках, так еще и разгоняет полуторатонный Superb быстрее, чем с “ручкой”, – за 8,5 секунд. Наверняка большинство предпочтет союз TSI именно с DSG. Правда, за комфорт и скорость придется доплатить 50 тысяч.

http://img.autorambler.ru/images/journal/b783ceac4ed23252718f29b970e841c9
Skoda Superb. Фото с сайта autonews.ru.

Итак, скорость есть, а что с комфортом? Места сзади – просто море, а к услугам задних пассажиров – дисплей с крупными цифрами часов (наконец-то додумались) и температурой воздуха за бортом, подогрев сидений и большая пепельница. И садиться удобно – большие двери открываются на широкий угол, а в образовавшийся проем не влезет ну разве что слон. Но размеры и приоритет пассажирам вовсе не означают, что Superb не может порадовать активного водителя.

Еще как может. Под кузовом прячется удлиненная платформа от шестого поколения Passat, а он, несмотря на обыденную внешность, запросто утрет нос большинству конкурентов. Вот и Superb заслуживает самых лестных слов – реакции быстрые и четкие, на дуге стоит уверенно, а под сброс газа при отключенной ESP азартно подыгрывает задней осью. И ESP – умница, действует очень интеллигентно, не досаждая грубостью работы.

http://img.autorambler.ru/images/journal/294a1588c9847960cabd3a370f61f1d1
Skoda Superb. Фото с сайта autonews.ru.

Только шины Kleber пасуют – дела на асфальте обстоят не лучшим образом, слишком уж рано начинают скользить. Впрочем, заглянув в подполье багажника, можно увидеть на полноразмерном диске спортивную покрышку Continental SportContact. Так что летом ситуация явно изменится в лучшую сторону.

Отрадно, что жертвой за отличную управляемость не стала плавность хода. Подвеска хорошо и упруго отрабатывает любые неровности и разве что на стыках немного потряхивает пассажиров. И это несмотря на 45-й профиль покрышек, которые, кстати, портят всю “малину” в отношении звукоизоляции – шумные они весьма.

Любопытная получается картина. Во всех отношениях Skoda Superb одной левой кладет Toyota Camry и Nissan Teana на обе лопатки. А платой за это становится... цена. Superb получается дороже любой из них, если рассматривать сопоставимые моторы и оснащение. Хотя в актив “японцам” можно занести только бензиновый V6 за эти деньги. Но так ли он нужен степенному седану при наличии “боевого” и экономичного турбомотора...

http://img.autorambler.ru/images/journal/9a0239029529dbd073d91f94489792be
Skoda Superb. Фото с сайта autonews.ru.

Текст: Вадим Гагарин.

Источник: AutoNews.ru
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
33 комментария
ПДД онлайн Билет 11, вопрос 13
Вы намерены повернуть направо. Следует ли уступить дорогу автомобилю, выполняющему разворот?
Да.
Нет.
Ответить