Тест-драйвы

Volkswagen Tiguan: Раздвоение личности

5 июня 2009
≈ 9 минут
52 просмотра

По работе я часто и много ездил на "Туарегах", и меня этот внедорожник всегда радовал своим… всем. Отличная динамика, точный контроль над траекторией, комфорт, проходимость. В общем, полный набор положительных эмоций независимо от комплектации - дебют в классе внедорожников у Volkswagen удался.

Даже от базовой версии со 174-сильным дизелем объемом 2,5 литра остались только приятные воспоминания. По паспорту этот двигатель разгоняет двухтонную махину до 100 километров в час за долгие 11,6 секунды, но на деле, благодаря ощутимому подхвату, который обеспечивают 400 Ньютон-метров крутящего момента, создается впечатление, что машина "стреляет" с любой передачи.

По этой причине, приехав в представительство Volkswagen, чтобы забрать полноприводной Tiguan, который прописался в "Нашем гараже" на ближайшие четыре недели, я с нетерпением ждал завершения всех формальностей. Впереди маячила новая порция удовольствия от знакомства с наследником "Туарега" в классе кроссоверов.

Благодаря родству с TouaregTiguan даже в базовой комплектации с некрашеными бамперами смотрится дорого

http://mtr.rl0.ru/upload/0/6e/7fa5985f642f6a76703c568592b53.jpeg

Правда, был один нюанс - нам достался "Тигуан" в комплектации Sport&Style с базовым движком - 150-сильным бензиновым TSI объемом 1,4 литра.

Однако для меня это был скорее плюс, чем минус – я еще не ездил на машинах с этим двигателем, и мне уже давно хотелось его опробовать. Все-таки, отличная идея – выпускать малолитражные моторы, которые благодаря двойному наддуву (здесь используется турбина и механический нагнетатель) обеспечивают автомобилю хорошую динамику и при этом позволяют расходовать топливо эффективнее, чем "атмосферники".

Короче, ожиданий у меня было много, но оказавшись за рулем нашего тестового кроссовера я понял, что реальность, как это часто бывает, любит преподносить сюрпризы.

И главной неожиданностью для меня оказалась динамика "Тигуана" на малых скоростях – на первых трех передачах кроссовер разгоняется с воем выкручиваемого движка. Появляется даже ощущение, что сидишь за рулем дизельного автомобиля - настолько короткие здесь передачи. Но, слава Богу, если разогнать машину до 60 километров и включить "четвертую", то мотор успокоится и начнет просто хорошо тянуть уже с 2000 оборотов.

Более того, поездив на "Тигуане" неделю, я убедился, что мотор 1,4 TSI понравился мне заранее не зря. На московских улицах и на загородной трассе его динамических характеристик вполне достаточно для того, чтобы не подтыкая пониженную передачу успевать перестраиваться и обгонять. При этом двигатель даже в городском режиме экономно расходует бензин – до 10 литров на "сотню".

Вот такое противоречивое первое впечатление - словно нам достался не "Тигуан", а какой-то мистер Хайд, который при переключении со третьей на четвертую передачу превращается в доктора Джекила.

http://mtr.rl0.ru/upload/c/db/fd4cd8c7f4b679e12c8b79312cf80.jpeg

Как можно видеть из этой диаграммы, бензиновый 150-сильный двигатель TSI с двойным турбонаддувом, который установлен на наш тестовый "Тигуан", вялым на назовешь. Особенно радует широкий диапазон, в котором этот мотор развивает максимальный крутящий момент в 240 Ньютон-метров.

Позже, просмотрев документацию на Tiguan, я нашел ответ, почему наш тестовый кроссовер ведет себя по-разному в разных диапазонах скоростей - первые три передачи здесь оказались очень короткими. Когда я сравнил характеристики механических коробок передач, которые устанавливаются на разные модификации "Тигуанов", то выяснилось, что передаточное число первой передачи у нашего кроссовера такое же, как у дизельной версии с двухлитровым TDI, а у второй и третьей даже выше (хотя обычно бывает наоборот из-за того, что эффективный диапазон дизельных двигателей намного уже, чем у бензиновых).

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 31, вопрос 11
При затрудненном встречном разъезде на таком участке дороги преимущество имеет:
Водитель легкового автомобиля.
Водитель грузового автомобиля.
Ответить