Тест-драйвы

Volkswagen Tiguan: Мокрое дело

11 июня 2009
≈ 9 минут
48 просмотров

Из-за плохого качества дорог и сурового климата о покупке кроссовера мечтает большинство жителей средней полосы России, Урала, Сибири, Дальнего Востока, Карелии, а также Мурманской и Архангельской областей. Да и на юге компактные вседорожники пользуются спросом. Единственное исключение – это республики Северного Кавказа, где тоже любят паркетники, но по доходящим в столицу слухам предпочитают не покупать их у дилеров, а просто "привозить" из Московской и Ленинградской областей.

Причем достоинства полного привода и увеличенного клиренса начинаешь ценить по-настоящему зимой. Например, на компактных вседорожниках, которые стоят всего на 20-30 процентов дороже, чем похожие по размерам и оснащению "легковушки", можно спокойно парковаться в сугробах.

К тому же большие колеса (например, 215/65 R16, как у нашего "гаражного" Volkswagen Tiguan), каждое из которых получает свою порцию крутящего момента от "паркетного" полного привода, справляются с гололедом и снежной кашей лучше, чем маленькие – у моноприводных хэтчбеков, седанов и универсалов.

А вот летом достоинства кроссоверов не так очевидны, и поэтому после первой недели, проведенной с нашим "Тигуаном", я загрустил. Хотелось как-то оправдать наличие у тестовой машины последнего поколения полного привода Haldex и 200-миллиметрового клиренса. Но у меня не было ни одного стоящего повода съездить на природу. Грибы, ягоды пока собирать рано, рыбу я ловить не люблю, купаться в пригородных водоемах под "Сектор газа", который до сих пор любит подмосковная молодежь, не хотелось.

Летом в городе полному приводуи 200-миллиметровому клиренсу "Тигуана" сложно найти применение

http://mtr.rl0.ru/upload/d/5b/14619365748bfae70d1a898e54571.jpeg

Правда, справедливости ради стоит отметить, что особых поводов для грусти у меня не было – высокий центр тяжести и длинноходная подвеска, обеспечивающие "Тигуану" проходимость, почти не мешают при езде по ровным и сухим городским дорогам.

Двойной наддув

http://mtr.rl0.ru/upload/2/6d/a5d97fa9e4066a331a62eecf84aaa.jpeg
В прошлой заметке мы опубликовали диаграмму зависимости крутящего момента и мощности установленного на наш тестовый "Тигуан" двигателя TSI объемом 1,4 литра от частоты работы двигателя. Такие впечатляющие динамические характеристики – 240 Ньютон-метров крутящего момента в диапазоне от 1750 до 4000 оборотов в минуту и 150 лошадиных сил при 5800 оборотах в минуту – небольшому по объему двигателю обеспечивает двойной турбонаддув. Сначала давление в цилиндрах повышается за счет механического нагнетателя, который работает в одиночку пока частота вращения коленвала двигателя не превысит 2400 оборотов в минуту. В диапазоне от 2400 до 3500 тысяч оборотов в минуту нагнетатель работает вместе с турбокомпрессором, а при бОльших частотах нагнетатель отключается, и смесь обогащает только турбокомпрессор.

Наоборот, наш тестовый кроссовер отлично держит траекторию, а его руль на дуге наливается тяжестью и позволяет с точностью до секунды контролировать каждый градус, на который поворачиваются передние колеса.

Видимо, инженеры в Вольфсбурге хотели, чтобы Tiguan стал среди кроссоверов таким же эталоном управляемости, как "Гольф" для С-класса, и поэтому не пожалели времени и сил, подгоняя под свой первый вседорожник переднюю подвеску от Golf V и заднюю - от полноприводного "Пассата".

Дополнительную курсовую устойчивость обеспечивает и жесткий кузов - чтобы завернуть его "винтом" хотя бы на один градус, необходимо приложить усилие в 34 тысячи Ньютонов. Если предположить, что кто-то захочет выполнить эту операцию с помощью груза, то ему придется найти чугунную болванку весом под 3,5 тонны. Еще градус – еще 3,5 тонны.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 29, вопрос 12
Кто из водителей нарушил правила остановки?
Только водитель автомобиля Б.
Только водитель автомобиля А.
Оба не нарушили.
Оба нарушили.
Ответить