Тест-драйвы

Volkswagen Tiguan: Дядя, я не тормоз

4 июля 2009
≈ 10 минут
57 просмотров

У специалистов по корпоративному тимбилдингу есть такое упражнение: один из сотрудников залезает на стул или письменный стол и оттуда падает спиной на руки коллег. Говорят, что это укрепляет отношения в коллективе, работники начинают доверять друг другу по-новому – на физическом уровне.

Размышляя над итогами месячного теста Volkswagen Tiguan, я понял, что мы с этим автомобилем все четыре недели тренировали похожую связь. Правда, на уровне "человек-машина", и ловили меня не руки, а электронные помощники вседорожника, выполняющие роль стояночного тормоза.

Мы провели вместе с "Тигуаном" четыре недели - то есть 672 часа или 40 тысяч 320 минут

http://mtr.rl0.ru/upload/3/ef/b12d6f844475a8f125772e7f1b426.jpeg

Возможно, кому-то эта аналогия покажется не слишком очевидной, но оказалось, что мне сложно доверить электронике припаркованный на горке "Тигуан". Программа, "зашитая" в мозг много лет назад в автошколе, настойчиво твердит, что старый добрый механический тормоз в таком деле надежнее. А кнопки и электрические сигналы – это слишком умозрительные гарантии.

Взять, например, ручник "Тигуана" - потянул пальцем за рычажок вверх, тормозные колодки намертво прихватили все четыре тормозных диска, нажал вниз – давление в тормозном контуре падает и можно ехать на все четыре стороны.

Личный парковщик

http://mtr.rl0.ru/upload/a/c3/37bc5449c4db9ba46dad3eb752608.jpeg
Кроме функции Autohold в комплектацию "Тигуана" в качестве опции входит автоматический парктроник, помогающий водителю найти просвет, в который при параллельной парковке поместится кроссовер. Кроме того, электроника берет на себя управление рулем в процессе самой парковки. Правда, в Россию пока автомобили с такой опцией не поставляются.

Конечно, это удобно. Особенно для рассеянных водителей, которые забывают снять машину со стояночного тормоза перед тем, как начать движение – умная электроника делает это за них. Но где здесь весомое трескучее доказательство ручника, затянутого до белых костяшек пальцев, что полуторатонный автомобиль никуда не денется?

С функцией Autohold все еще хуже. Эта электронная система позволяет остановившись на горке, бросать педаль тормоза. Мол, незачем разрабатывать голеностоп и качать икроножную мышцу, толкаясь в пробке на подъеме или спуске. К тому же "автохолд" отлично помогает тронуться вверх на любом уклоне.

Но при всем при этом, каждый раз, перед тем как отпустить тормоз, думаешь: либо сейчас сработает электроника, либо машина довольно быстро скатится в стоящий внизу автомобиль. И сразу накатывает паранойя.

К тому же ситуация осложняется тем, что Autohold нельзя включить и забыть про него, как, например, про систему стабилизации. Во-первых, эту функцию нужно включать каждый раз, как садишься в автомобиль. Во-вторых, чтобы ее включить не получится не глядя ткнуть пальцем в расположенную на центральном тоннеле кнопку – сначала придется закрыть дверь водителя, пристегнуться и завести двигатель.

Кроме того, существует ряд ситуаций, в которых "автохолд" может сам отключиться по ходу перемещения из точки "А" в точку "Б". Для этого достаточно открыть дверь водителя, отстегнуть ремень безопасности или заглушить двигатель.

В результате возможно возникновение ситуаций, в которых "автохолд" вроде бы включен, а на самом деле уж давно выключен. Например, он сам дезактивировался, когда машина заглохла на горке или водителю пришлось на несколько секунд отстегнуть ремень безопасности, чтобы взять карточку из паркомата на автоматизированной стоянке.

Кстати, хочу заметить, что я в своих страхах не одинок. Изучая алгоритм работы стояночного тормоза и "автохолда" на нашем тестовом "Тигуане", я обнаружил, что похожие вопросы возникают и у других водителей, оказавшихся за рулем кроссовера "Фольксваген". Так, например, на форуме "тигуановодов" обсуждению "автохолда" посвящена ветка, растянувшаяся аж на пять страниц.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 24, вопрос 15
Вы обязаны уступить дорогу пешеходам:
Только при повороте налево по направлению главной дороги.
Только при повороте направо.
В обоих случаях.
Ответить