Тест-драйвы

Volkswagen Passat CC. Лед и огонь

17 июня 2008
≈ 16 минут
41 просмотр

Передняя часть кузова Volkswagen Passat CC имеет значительное сходство с базовой моделью, но при этом присутствуют индивидуальные черты. Можно сказать, что формы седана и купе умелые дизайнеры объединили. Решетка радиатора с двумя крупными поперечинами и логотипом VW выглядит более мощно. В нижней части разместили три крупных воздухозаборника, встроенные в бампер указатели поворота и противотуманные фары. Ниже располагается спортивный спойлер, призванный, по задумке инженеров, повышать прижимную силу на высоких скоростях.

Следует обратить внимание на плавные линии кузова. Покатая крыша плавно перетекает от лобового стекла к багажнику, выходя за задние стойки. Боковые стекла образуют узкую дугу, очерченную хромированной окантовкой, и, будучи безрамными, дополнительно подчеркивают спортивный дух автомобиля. Стоит обратить внимание и на спортивную, четко выраженную плечевую линию, так называемую «линию торнадо». В Passat CC она соединяет передние колесные арки и задние фонари. Не менее солидно смотрится верхняя часть дверей над хромированными молдингами и расширенные колесные арки над стандартными 17-дюймовыми дисками. Если это покажется недостаточным, закажите 18‑дюймовые колеса.

В качестве опции покупателям предлагают интересный элемент дизайна, который понравится жителям мест, страдающих от недостатка солнечных дней. Речь идет об электроприводном панорамном люке, разработанном специально CC. Его длина составляет 750 мм при ширине 1120 мм. Таким образом, все пространство от передней части крыши до средних стоек кузова оказывается прозрачным. Неплохо смотрится передняя поперечина рамы крыши над ветровым стеклом, окрашенная в черный цвет.

Перейдем к салону. Несмотря на принадлежность к клану купе, четырехдверный автомобиль выгодно отличается внутренним простором. Сразу отметим: сзади помещаются двое взрослых пассажиров. И не просто помещаются, а сидят удобно, не упираясь коленями в спинку переднего кресла. Спереди и сзади установлены сиденья, представляющие собой удачный компромисс между спортивностью и комфортом: в меру жесткие, со средней боковой поддержкой, изготовленные из качественных материалов. Кроме всего прочего, новая система обеспечивает активную вентиляцию подушки и спинки сидений. Почти бесшумные вентиляторы прокачивают около 320 литров воздуха в минуту.

Продолжим тему комфорта. Passat CC стал первой моделью Volkswagen с системой управления климатической установкой, имеющей интуитивно понятную и наглядную структуру меню. Водитель и передний пассажир используют для настройки практичные поворотные регуляторы, которые, плюс к основному назначению, выполняют роль мини-экранов: выбранная температура отображается прямо на них. Дополнительно параметры климат-контроля выводятся на дисплей аудиосистемы.

Остается добавить, что на выбор покупателей предлагаются вставки из натурального дерева и матированного алюминия. Интересно, что в декоративные панели дверей по всему контуру можно встроить подсветку, что должно создавать в салоне приятную атмосферу в темное время суток.

Теперь о моторах. Самую слабую версию Passat CC оснащают бензиновым TSI, развивающим 160 л. с. (при 5000 мин-1). Этот турбированный двигатель отличается экономичностью: средний расход топлива составляет 7,6 л на 100 км пробега. Ускорение до 100 км/ч занимает 8,6 с, а максималка равна 222 км/ч. Эта машина стандартно агрегатируется с 6‑ступенчатой механической КП, но существует и возможность установки 7‑ступенчатой коробки DSG.

Средним братом можно считать 200-сильный 4-цилиндровый TSI, оснащенный турбокомпрессором. Но для теста мы выбрали самый мощный вариант V6, развивающий 300 «лошадей». Объем в 3,6 л позволяет разгонять четырехдверное купе до сотни за 5,6 с. При этом средний расход — внимание! — 10,1 литра! В том, что данный показатель соответствует действительности, удалось убедиться во время восьмичасового марафона по альпийским серпантинам. Несмотря на динамичную езду, бортовой компьютер упрямо показывал 9‑10 литров. Браво! Максимальная скорость, ограниченная электроникой, достигает 250 км/ч. Интересно, до какого предела способен разогнаться CC, если отключить ограничитель?

Во время поездки по горным дорогам CC ни разу не дал повода усомниться в своей покорности. Стоит подчеркнуть, 300-сильная версия оснащается только системой полного привода 4Motion — другого не дано. Адаптивная подвеска, позволяющая постоянно улучшать динамику автомобиля, предлагает на выбор три режима: Normal, Sport и Comfort. Два последних включаются клавишей, расположенной справа от рычага КП. Жесткость подвески постоянно меняется, адаптируясь к ситуации и качеству дорожного покрытия. Кроме того, система реагирует на разгон, торможение и поворот рулевого колеса.

Робот вместо человека

Одной из самых интересных опций Passat CC является система Lane Assist. При непреднамеренном пересечении линий разметки, что часто случается от невнимательности водителя, электронный разум автоматически подкорректирует положение колес. В результате автомобиль возвращается на правильную траекторию. Это привнесет в процесс управления дополнительные комфорт и безопасность. По европейским данным, 14% всех ДТП, в которых есть пострадавшие, вызваны съездом со своей полосы движения. Lane Assist позволит снизить цифры этой печальной статистики. Если водитель включает указатель поворота для совершения маневра, Lane Assist незамедлительно отключается. Включить систему можно, воспользовавшись многофункциональным дисплеем. Для активации водитель выбирает пункт меню. Если после этого система не дезактивируется, то она включится после достижения скорости 65 км/ч. Камера, расположенная в области зеркала заднего вида и датчика дождя, способна определить как прерывистые, так и сплошные линии разметки.

Вождение

Стремительный Passat CC эффектно смотрится на городских улицах.

Салон

Качество материалов отделки заслуживает высшей похвалы.

Комфорт

В отличие от многих купе, Passat CC дарит комфорт не только водителю и переднему пассажиру, но и тем, кто находится сзади.

Безопасность

Автомобиль оснащен новейшими системами безопасности. Мало, кто сомневается, что Passat CC получит высшие оценки EuroNCAP.

Цена

Цена автомобиля, который начнут продавать лишь в ноябре, пока не определена.

Достоинства и недостатки

Плюс: Отличная управляемость, динамика разгона, комфорт, экономичность, дизайн. Минус: Сложный алгоритм работы системы Lane Assis.

Наше мнение

По динамике и комфорту Volkswagen Passat CC вплотную приблизился к немногочисленным автомобилям, которые относят к премиум-брендам. При этом инновации вроде суперэкономичных моторов и коробки DSG дают «народному» производителю солидную фору. Заслуживает похвалы и внешность. Используя основу стандартного Passat, немецкие дизайнеры создали очень привлекательный автомобиль.

Текст: Станислав Павлов, 5 колесо.

Источник: Журнал "5 Колесо"
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 33, вопрос 14
Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
Проедете перекресток первым.
Выедете на перекресток и, уступив дорогу мотоциклу, завершите поворот.
Ответить