Тест-драйвы

Volkswagen Caddy вернулся в семью

27 сентября 2010
≈ 20 минут
178 просмотров

В последние годы Volkswagen обновил внешность практически всех своих моделей. В стороне оставался «каблучок» Caddy, но теперь руки немецких дизайнеров и инженеров дошли и до него. Caddy четвертого поколения прошел серьезный курс омолаживания, изменивший внешность и техническую начинку. Корреспондент Авторамблера убедился в этом на презентации новинки, прошедшей в окрестностях Франкфурта-на-Майне.

На дорогах Германии «каблучков» достаточно много. И по субъективным впечатлениям, Caddy в большинстве. По статистике его доля на рынке ФРГ составляет 43,6 процента. Две трети машин используются как коммерческий транспорт. Тут и там мелькают желтые Caddy немецких почтальонов, на них ездят ремесленники, владельцы киосков и кафе. Около трети «каблуков» покупают в частное пользование, причем доля таких машин растет. Обычно за рулем можно увидеть отца семейства в возрасте лет от сорока или домохозяйку. Встречались и молодые владельцы Caddy. Обычно их машины украшены пестрыми наклейками со сноубордом, серфингом или парашютом.

«Мой племянник решил устроить свою семейную жизнь. Для поисков невесты он купил Audi TT, вскоре женился и у него появились дети. К этому времени молодой человек продал спорткар и купил Caddy. Говорит, жена довольна», - рассказал корреспонденту Авторамблера Йенс Бобзин, пресс-секретарь подразделения коммерческой техники Volkswagen.

http://img.autorambler.ru/images/journal/bc574249158f538d94b5afa75cd84a32
Фото: Федор Буцко
http://img.autorambler.ru/images/journal/eef664ee8fc41e5e37c921064d2eba74
Фото: Федор Буцко
http://img.autorambler.ru/images/journal/7321a629943bcaee87cae29e6def4813
Фото: Федор Буцко

Нелегко поверить в искреннюю радость молодой супруги от такой замены, ведь Caddy прежнего поколения обладал сугубо утилитарной внешностью. Привлекательнее выглядят машины нового, четвертого поколения. Более крупные фары и выраженный рельеф капота пошли «каблуку» на пользу. Теперь в нем сразу узнается новый стиль марки Volkswagen. При виде сбоку и сзади изменения заметит лишь знаток модели: белое поле фонаря разделяет красная полоска, иначе расположена эмблема VW, поменялся дизайн колесных дисков.

http://img.autorambler.ru/images/journal/2d4e4a0a140d2c7d5c3990d427b809c6
Фото: Федор Буцко

Caddy предлагается в 18 типах кузова. «Каблучок» доступен в пассажирских, грузопассажирских и грузовых версиях, каждая из которых доступна со стандартной и удлиненной на 32 см базой. Количество мест может варьироваться от двух до семи. Volkswagen предлагает столь же широкий выбор силовых агрегатов, причем акцент сделан на дизельные двигатели.

http://img.autorambler.ru/images/journal/f387716870d05bf3688c45b564ac89b0
Фото: Федор Буцко
http://img.autorambler.ru/images/journal/19b8422f5d099316da776d6601d26d0c
Фото: Федор Буцко

Главное преимущество «каблука» - это просторный и функциональный салон. Для любого из сидящих в Caddy предусмотрены ящички и полочки для вещей, подстаканники и карманы в дверях. По бокам под потолком расположены сеточки, а над лобовым стеклом есть большая полка. Ящики спрятаны под передними сиденьями и под ногами пассажиров второго ряда. Заднее сиденье можно сложить в соотношении 1/3 и 2/3 или снять, увеличив багажный отсек до 2850 или 3030 литров соответственно. В удлиненной на 47 см версии Maxi - до 3700 и 3880 л. В качестве опции Caddy может быть оснащен третьим рядом сидений, а в удлиненную грузовую версию Caddy Kasten влезет даже 600-кубовый мотоцикл.

http://img.autorambler.ru/images/journal/08c66a264d7bee60b0b76096a4b91858
Фото: Федор Буцко
http://img.autorambler.ru/images/journal/8941046c5f2b65860fffda1b8e65b536
Фото: Федор Буцко
http://img.autorambler.ru/images/journal/b45848a303b5e3f54619090d606e97b4
Фото: Федор Буцко

Посадка водителя типична для минивэна – за рулем сидишь чуть выше, чем в легковой машине, а спина более прямая. Эргономичность и удобство пользования сервисными функциями нареканий не вызывает. Хорошую обзорность дополняют крупные зеркала. Новый Caddy получил приборную доску, аудио- и климатическую системы, хорошо известные по другим моделям Volkswagen. Твердый пластик передней панели имеет текстуру и выглядит не слишком утилитарно. Тканевую обивку можно выбрать по своему вкусу.

http://img.autorambler.ru/images/journal/532c908e3b1ec90c939308232e2b020c
Фото: Федор Буцко

Во время теста удалось прокатиться на двух машинах: с бензиновым 1.2 TSI и дизельным мотором 1.6 TDI. Оба этих турбомотора впервые предлагаются для Caddy. 102-сильный TDI плавно разгоняет «фургон» до 100 км/ч за 12,9 секунды. При езде по автобану с максимальными 170 км/ч (данные по штатному спидометру) новая машина ведет себя спокойно, позволяя без волнений перестраиваться в другой ряд и обгонять грузовики.

http://img.autorambler.ru/images/journal/9ec44786cf03dc78aeb4f23722bad470
Фото: Федор Буцко

При выключенной аудиосистеме досаждают аэродинамические шумы, которые становятся заметны на скорости около 120. При такой езде расход тяжелого топлива составляет около 9 литров. По данным производителя, в городском потоке дизельный Caddy, оснащенный технологией BlueMotion, сожжет менее 6 литров.

«Стыдно сказать, но я залил дизельный Caddy бензином», - признался шеф производства Volkswagen Nutzfahrzeuge Йенс Оксен корреспонденту Авторамблера. Тип топлива и впрямь можно перепутать, ведь мотор работает очень тихо и ведет себя на манер бензинового, легко раскручиваясь до 5000 об/мин. Мощность дизелей может составлять 75 и 102 л.с. (для моторов 1,6 л), 110 и 140 л.с. (для моторов 2,0 л). Все 4-цилиндровые агрегаты оснащены турбонагнетателем, системой впрыска Common Rail и сажевым фильтром.

Оба бензиновых мотора имеют объем 1,2 л, но различаются по мощности: 86 и 105 л.с. Результат проведенных немцами тестов говорит о том, что малолитражный мотор имеет такой же ресурс, что и более объемные двигатели. 105-сильная версия неплохо набирает ход со старта, что важно в городском потоке. После 80 км/ч (за 7,9 с) разгонная динамика заметно слабеет. До зачетной «сотни» нужны 12,4 с.

Штатной трансмиссией является пятиступенчатая «механика». Эластичность этой коробки позволяет не переключать лишний раз скорости, если водителю это почему-то неудобно. Например, можно тронуться со второй передачи и на ней же разогнаться до максимальной городской скорости. Сложностей с педалью сцепления не будет даже у новичков. Тем, кто все же не хочет иметь третью педаль, предлагается коробка DSG, но только на дизельных версиях. Также будет доступен полноприводный вариант для 2-литрового дизеля. Но увеличивать дорожный просвет и делать из Caddy 4MOTION кроссовер немцы не намерены, считая нерентабельным.

http://img.autorambler.ru/images/journal/24202c25207ac83781b24dd932586319
Фото: Федор Буцко
http://img.autorambler.ru/images/journal/12bbc954bfb74b22dd475627bb656027
Фото: Федор Буцко
http://img.autorambler.ru/images/journal/0ece0f39dfa0a6d85f9694fbed668022
Фото: Федор Буцко
http://img.autorambler.ru/images/journal/64344b3128c311acad42e1d58f7e7e8d
Фото: Федор Буцко

Наш короткий тест проходил в стране хороших дорог. Отрезки с выщербленным асфальтом не приносят дискомфорт в салон Caddy. Упругая, но не жесткая подвеска фактически перешла от модели прошлого поколения. Это позволяет дать хорошую оценку «каблуку» - во время зимних тестов в Москве Caddy прошлого поколения убедил отменной энергоемкостью подвески и курсовой устойчивостью.

http://img.autorambler.ru/images/journal/5b265c765111f27afd4f061003bbd7fd
Фото: Федор Буцко

Техническая начинка нового «каблука» приведена в соответствие с теперешними стандартами Volkswagen. Все машины серийно оснащаются системой ESP, подушками безопасности и современным электромеханическим усилителем руля. На выбор три базовых комплектации и список опций, который включает в себя мультимедийную систему с большим экраном, климат-контроль, комплект для подключения телефона и т.д.

http://img.autorambler.ru/images/journal/0edc93ef867315474e4604982148e0e3
Фото: Федор Буцко

Цены на немецкий «каблук» нового поколения практически не изменились, при этом автомобиль стал более технологичным, безопасным и привлекательным. Поможет ли это увеличению продаж пассажирских версий Caddy в нашей стране, где культом стали седаны и внедорожники, покажет время. Новая модель имеет все данные, чтобы обратить на себя внимание семейных автовладельцев.

Остальные видеоролики нового Volkswagen Caddy можно посмотреть здесь

Текст и фото: Федор Буцко

Источник: Autorambler
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 20, вопрос 9
Разрешается ли Вам на узкой проезжей части произвести разворот с заездом во двор?
Нет.
Да.
Да, если не будут созданы помехи другим участникам движения.
Ответить