Тест-драйвы

В погоне за репутацией. Тест-драйв Fiat Sedici

16 марта 2009
≈ 12 минут
152 просмотра

За клонирование человека в уголовных кодексах многих стран введено наказание. Власти справедливо рассудили, что человечество к этому не готово. Но видимо все идет к тому, раз уже технический прогресс, сидя на левом плече человека, алчно нашептывает эту идею. Автомобилестроение в этом смысле в числе объектов клонирования. Причем если биологам, к счастью, пока не удалось продвинуть свои эксперименты дальше лабораторий, то, на примере компактного внедорожника Fiat Sedici видно, как автоклоны множатся в промышленных масштабах. От своего собрата Suzuki SX-4 компактный кроссовер Sedici отличается не больше, чем овечка Долли от прародителя – разве что именем. Вообще, Sedici хоть и звучит красиво, но по-итальянски значит всего лишь шестнадцать, то есть результат формулы 4x4. Внешность этой машины, как это часто бывает у детей от смешанных браков, не итальянская и не японская. Из под карандаша Джорджетто Джуджарро вышло нечто среднее: «недоджип», «перехэтчбэк», семейный кроссовер. Сами производители называют его субкомпактным внедорожником. Раскосые, но большие глаза, чуть выступающий «нос-радиатор», мускулистые колесные арки и толстые дуги на крыше для пущей убедительности.

На Fiat Sedici можно ставить эксперименты в области психологии.

«Что у Fiat разве есть внедорожник? И он ездит?», «Почему у вашего Fiat морда Suzuki?», «Не знаю насчет Suzuki, но в этом Fiat укачивает»? Этими вопросами закидывали меня попутчики. Разумеется, попался мне во дворе и автомобилист-фанатик из тех, что большую часть жизни проводят под днищем из чисто научного интереса, который горячо убеждал, что японцы делают достойные автомобили, а вот Fiat – «сами знаете что».

http://img.autorambler.ru/images/journal/de50c5e736d0aa89b7d6aed989b85dde
Fiat Sedici. Фото Алексея Левченко с сайта gazeta.ru

Чтобы купить Suzuki SX-4 нужно было (до кризиса точно) ожидать полугодовую очередь, а про ажиотажный спрос на Fiat Sedici что-то ничего не слышно. Концерн Fiat делает уже третью попытку вернуться в Россию, потому что первые две закончились неудачно. Мы, наверное, до сих пор не можем простить выходцам с Апеннинского полуострова, что главный российский автомобильный завод затоваривает рынок гениальным изобретением именно итальянских инженеров – допотопным Fiat 124 1967 года, хоть и пережившим рестайлинг.

Но Fiat Sedici, на самом деле, ни какой не итальянец, и японец из него сомнительный: в этом кузове душа восточного европейца. Машину ведь и собирают на заводе в Венгрии.

http://img.autorambler.ru/images/journal/bf2aedb8201f683e1c127e8690a9e079
Fiat Sedici. Фото Алексея Левченко с сайта gazeta.ru

Салон выглядит довольно просто: недорогой жесткий пластик, лаконичные прямые линии.

Нельзя сказать, что в нем неудобно, но это, знаете, такой уют деревенского дома: ничего лишнего. Есть, конечно, как и положено, «красный уголок»: самая красивая деталь здесь кондиционер, не похожий на привычные избитые формы большинства собратьев. Никаких банальных синих и красных меток, только черное и белое.

http://img.autorambler.ru/images/journal/ebffc40c9c0156246ca3e0c728756c2e
Fiat Sedici. Фото Алексея Левченко с сайта gazeta.ru

Путь Sedici начинает бодрячком. Уверенный разгон до сотни на МКАД, хорошая маневренность и неплохая управляемость. Двигатель 1,6, 107 лошадиных сил – такой для города в самый раз. Но комфорт в Sedici испаряется, когда стрелка спидометра переваливает за сотню. Чем ближе к максимальной скорости (у меня стрелка замерла на 160), тем все более шумно в салоне, да и подвеска откровенно жестковата. Гонки по шоссе явно лучше оставить.

Полный привод можно отключить кнопкой на центральном тоннеле. Однако, лучше не жадничать и цепляться за асфальт всеми четырьмя колесами, при том что Fiat делает это с остервенением. Внедорожные характеристики мы проверили в заснеженных дворах и остались довольны. Там где передний привод был бессилен, полный справился на раз.

http://img.autorambler.ru/images/journal/2233c8946d0a244e9c36ed6051e05ecb
Fiat Sedici. Фото Алексея Левченко с сайта gazeta.ru

Простота Sedici таит еще один сюрприз. При довольно агрессивной езде на повышенных передачах и резких стартах расход топлива не превысил 9,6 литра.

Это больше, чем по паспорту, но куда меньше возможных ожиданий. Пусть и для субкомпактного, но все же «внедорожника» это очень даже неплохо.

http://img.autorambler.ru/images/journal/f8d19ea14bd28eb4bec917479ed418a8
Fiat Sedici. Фото Алексея Левченко с сайта gazeta.ru
http://img.autorambler.ru/images/journal/1dce3cd403463c4f0d4b69c145a7e297
Fiat Sedici. Фото Алексея Левченко с сайта gazeta.ru

В случае с Suzuki SX-4 мне лично встречались два типа владельцев: немолодые дачники, которым недорогой «джип» нужен был для перевозки, главным образом, картошки и ухоженные девушки, которым не хватило на Suzuki Vitara. Такой разброс вряд ли можно считать упреком автомобилю, скорее признаком его функциональности. Но вот в чем штука: Suzuki до кризисных потрясений стоил чуть более 500 тысяч, а Fiat Sedici появился на рынок в финансовое безвременье, когда часть автомобилей уже продаются неоправданно дорого, зато другие напротив одаривают гигантскими скидками. В этих условиях довольно спартанская машина за 680 тысяч рублей, да еще и со значком Fiat на решетке радиатора, рискует застрять в покупательском вакууме, откуда ее может не вытащить даже полный привод.

Текст: Алексей Левченко.

Источник: Газета.ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
4 комментария
ПДД онлайн Билет 2, вопрос 2
Можете ли Вы въехать на мост первым?
Нет.
Да.
Ответить