Тест-драйвы

Урок хороших манер

13 января 2015
≈ 8 минут
52 просмотра

Нет, все же пора затолкать эти свои журналистские замашки куда подальше. Все эти неинформативные рули, недостаточную поворачиваемость и управляемые заносы. Мне вот не понравилось, что на перекрытой заснеженной дороге, на которой для нас устроили тест полноприводных Мерседесов, нам не разрешили отключать систему стабилизации. А еще то, что с включенной электроникой штутгартские машины отказываются скользить даже в самом злом режиме Sport+ – в котором Audi и BMW позволяют чуть ли не волчком крутиться. Но знаете, я, пожалуй, все же затолкаю свое мнение очень, очень далеко.

Для любого фаната скорости полный привод ассоциируется в первую очередь с ралли, заносами и хулиганствами Кена Блока. Но эти самые фанаты, как и сами гонщики – исчезающий вид: 99 процентам водителей нет никакого дела до этой нашей азартной управляемости и управляемых заносов. Им надо добраться из точки А в точку Б, минуя кювет и реанимацию, а спортивность автомобиля они измеряют лошадиными силами и временем разгона с 0 до 100 километров в час.

Пройти заснеженный 180-градусный поворот в заносе? Отключить, упаси боже, систему стабилизации? На коротком маршруте в окрестностях австрийского Хохгургля мерседесовцы восприняли подобное, как надругательство над основополагающими принципами мироздания. Нет, ребята, вот вам заснеженная горная дорога и несколько полноприводных Мерседесов, но кто задрифтит – тот упырь.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/04/125407/7726e9c916b21236f97d7e8b535c074fb56c8627.jpeg

Поэтому вместо развлечений вроде езды боком пришлось заниматься самообразованием. Например, вспоминать, что мерседесовская система 4MATIC существует в нескольких вариантах. Если первый полноприводный Mercedes-Benz – E-класс с заводским номером W124 – оснащался самоблоками и имел распределение крутящего момента в соотношении 35:65 в пользу задних колес, то последующие модели получили конструкцию со свободными диффами и соотношением 40:60. Сейчас Mercedes-Benz использует сразу три различные схемы полноприводной трансмиссии, а всего вариантов автомобилей с шильдиком 4MATIC у Мерседеса насчитывается уже около восьмидесяти!

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/04/125408/7d4c1ae304b2647b99065a0d4536f29dc9d5c647.jpeg

Самая простая – для изначально переднеприводных автомобилей, таких как A-, B-, CLA- и GLA-класса. В нормальных условиях такие автомобили ведут себя как переднеприводные, а в случае необходимости многодисковая муфта подключает в дело задние колеса. Как говорят мерседесовцы, назад можно перекинуть до 100 процентов крутящего момента, но это лукавство: такое может произойти только в исключительных случаях – например, когда передние колеса буксуют на мокром льду с коэффициентом сцепления близким к нулю, а задние имеют очень хорошее сцепление. В случае, когда под колесами одинаковое покрытие, а машина едет равномерно, распределение крутящего момента по осям под тягой обычно находится в соотношении 50:50.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/04/125409/98e6b0ea12c39619eb78365ac553b866d321d8bb.jpeg

Вторая схема используется для изначально заднеприводных легковых машин: C-, E-, S-класса и их производных: CLS, GLK, V-класс. Тут уже стоит межосевой дифференциал с электронной блокировкой, который даже в нормальных условиях отправляет назад 55 процентов тяги. А еще есть внедорожный 4MATIC, который в разных вариациях используется на моделях ML, GL и G – он может быть и с блокировкам, и с понижайками.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 27, вопрос 14
Вы намерены развернуться. Ваши действия?
Развернетесь первым.
Выедете на перекресток и, уступив дорогу автомобилю, завершите разворот.
Ответить