Тест-драйвы

UAZ PickUP - пять метров железа за 450 тысяч рублей?

7 мая 2009
≈ 12 минут
140 просмотров

Пять метров железа за 450 тысяч рублей? Да даже если просто купить и сдать его на металлолом – уже не проиграешь. И смотрится как настоящий «американец»!... Открыв с пятого раза центральный замок, я взгромоздился в UAZ PickUP.

Дверь немного гуляла, но закрылась с родным советским звуком «буц-кряк».

Салон здесь полноразмерный, как у обычного Patriot. Сидеть в позе «коленки к ушам» не придется, и сзади очень просторно. Ульяновцы не просто приделали к Patriot кузов, но увеличили его базу с 2760 до 3000 мм. По отношению к донору он удлинился с 4647 до 5200 мм, а в профиль он просто красив. Разве можно было такое сказать о Patriot?

Кузов у нового пикапа не самый большой, скорее стандартный, зато высота борта 650 мм – улетная. Настоящая русская железяка из череповецкого проката – самого крутого проката в мире. Железная крепость. Тяжелее Patriot на 220 кг, но и груза тащит на 200 кг больше – итого на 420 кг больше полной массы. Если бы не мотор заволжского завода, который уже несколько десятилетий насилуют люди с берегов Волги, пытаясь получить хотя бы небольшое удовлетворение, если бы не подвеска, которую не разрабатывали заново, а просто случайно нашли в лесу два ульяновских грибника, тогда бы UAZ PickUP еще и ехал. Но до этого ему пока далеко.

UAZ PickUP. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru
UAZ PickUP. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru

НЕ БЕЙ В ДИНАМИК

Еще не тронувшись с места, я зачем-то попробовал работу дворников. Чтобы включить их, рычажок надо придерживать пальцем, иначе, утыкаясь в уплотнитель, он возвращается обратно. Отогнав от себя навязчивое желание разобрать рулевую колонку и самому все починить, я воткнул ключ зажигания и влился в городскую толчею.

Быть первым со светофора не получилось. Я жал на газ, обороты падали, а потом мотор и вовсе заглох. Хотя я справился, всего лишь несколько попыток... не проблема, нужно просто слабее давить акселератор и не забывать об этом, когда обгоняешь. Впрочем, как у всякого аутентичного автомобиля, у тестового пикапа дефекты были плавающими и через день педаль работала нормально.

UAZ PickUP. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru
UAZ PickUP. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru
UAZ PickUP. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru

Да и желания играть в гонщика не было. Прежде чем уходить в горизонт, надо поставить автомобиль прямо, а он все время ехал криво. Я делал 16 подруливающих движений в секунду. При этом руль так скрипел, что через десять минут я включил магнитолу на максимум, а еще через пятнадцать, выхватив из кармана карандаш, воткнул его в пластмассовый кожух рулевой колонки. Скрип пропал. Стало легче, если так можно назвать езду, во время которой ты удерживаешь пальцем рычаг стеклоочистителя, одновременно пытаешься сохранить тяжелый виляющий автомобиль в пределах полосы и колотишь ногой по динамику, который работает, самостоятельно регулируя свою громкость.

Последний раз за рулем «уазика» я сидел год назад, но как быстро я от него отвык! Этот автомобиль совершенно не приучен ехать по прямой на асфальте. Говорят, это со временем пропадает, детали притираются…

МАТЧАСТЬ: UAZ PICKUP

UAZ PickUP. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru
UAZ PickUP. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru

«ВАЙ-ВАЙ», «ДАЙ-ДАЙ»

Итак, все, что вы хотели знать про UAZ PickUP, но боялись спросить. В нем есть поразительный пластик – от его запаха погиб вирус гриппа, собиравшийся поселиться в моем организме. Здесь убойная пепельница: когда я открыл ее, раздался такой грохот, что из соседнего дома испуганно высыпали люди. А мотор, который от обиды на жизнь при обкатке жрет по 20 литров на сотню! Я поговорил с этим маргиналом, он сказал мне: «Я презираю вас, избалованных, зажравшихся москвичей! Я презираю кризис и цены на бензин! Пошли вы все…» – и замолчал. Но не заглох.

В это время, включив с четвертой попытки полный привод и пониженную передачу, я выдвинулся на бездорожье. Как жалобно завыла раздатка! «Вай-вай-вай», «дай-дай-дай» и еще раз «вай-вай». Так клянчат милостыню цыганские дети и так стонут сегодня олигархи, ожидая самого страшного дня кризиса. Мы с фотографом, сжалившись, хотели ограничиться небольшой поездкой. И тут же застряли. Этот тяжелый грузовик без какой-либо электронной или механической помощи, спасающей от пробуксовки годен только по инерции пробивать колею в снегу – три метра вперед, два назад. Но чтобы успешно двигаться по пересеченной местности, надо иметь серьезные навыки и ни на минуту не отвлекаться. Немного зазевался – и одно колесо уже крутится в воздухе, а другое, по диагонали от первого, двигается к центру Земли.

И тем не менее купить за такие же деньги что-то приличное невозможно. У UAZ PickUP нет конкурентов. Ну не записывать же к нему в соперники Nissan Navara!

Текст: Дмитрий Леонтьев.

Источник: Club 4x4
Опрос
Поддерживаете ли Вы предложение отменить полисы ОСАГО?
Да
Нет
40 комментариев
Quto
ПДД онлайн Билет 3, вопрос 7
В каких случаях Вы не должны подавать предупредительный сигнал указателями поворота?
В обоих перечисленных случаях.
Только при отсутствии на дороге других участников движения.
Только если сигнал может ввести в заблуждение других участников движения.
Ответить