Тест-драйвы

У Renault Logan появился богатый родственник

3 ноября 2010
≈ 18 минут
107 просмотров

Компания Renault впервые выпускает на российский рынок седан бизнес-класса. Новый флагман французской марки носит название Latitude и уже появился в салонах официальных дилеров. При заочном знакомстве казалось, что модель останется незаметной в переполненном конкурентами D-классе. Однако это впечатление изменилось после ездовой презентации в Чехии, на которой побывал корреспондент Авторамблера.

Иметь свою модель бизнес-класса – дело чести для любого крупного автопроизводителя. Престижные седаны лучше всего подходят для демонстрации технологий, которые может предложить своим покупателям автомобильный бренд. Кроме того, на этих машинах можно больше заработать. Основными игроками сегмента D на российском рынке являются Ford Mondeo, Toyota Camry, Nissan Teana и Hyundai Sonata. Сможет ли состязаться с такими грандами Renault, чьим самым популярным автомобилем является бюджетный Logan? Учитывая предубеждения россиян против французского автопрома, новичку будет нелегко доказывать свою состоятельность.

Парадоксально, но именно происхождение может стать одним из главных аргументов в пользу «Латитьюда». Седан был создан компанией Renault Samsung Motors и собирается в Корее на заводе, который называют лучшим по качеству в стране. Там эта модель продается с января 2010 года под названием SM5 и уже разошлась тиражом в 60 тысяч. Мотор 2,5 л был взят у Nissan, как и задняя многорычажная подвеска. Донором передней подвески стала Renault Laguna, известная своей хорошей управляемостью. Салон автомобиля красиво оформлен, как это умеют делать французы, и богато оснащен. С такими данным конкурентам «корейского француза» есть, о чем беспокоиться.

Latitude обладает спокойным классическим дизайном. Молодежной аудитории он покажется скучноватым, но взрослым покупателям его солидность скорее придется по душе. При длине в 489 см кузов «Латитьюда» является самым большим среди конкурентов. Просторный салон оформлен изящно, особенно выгодно смотрится двухцветная панель. Мягкий пластик и качественная ткань позволяют сравнивать «корейского француза» с лучшими из «немцев». Внимательно проработаны все детали: ручки дверей, солнечные козырьки, кнопки сервисных функций. Уже в базовой комплектации покупателям предлагается состоящий из двух частей люк. Общее ощущение качества соответствует званию машины бизнес-класса. Несколько портит его громкий хлопок, с которым закрываются двери и крышка багажника.

http://img.autorambler.ru/images/journal/6252d88b2c06bad2f2006fa9fae23ead
Фото Федора Буцко

Водительское кресло оснащено функцией массажа, пятью валиками разминающего спину. Latitude может похвастаться трехзонным климат-контролем. За качеством воздуха следит угольный фильтр и ионизатор. Приятную атмосферу в салоне дополняет ароматизатор с двумя сменными картриджами (всего предлагается шесть ароматов). Увы, все эти ухищрения не избавляют от запаха стеклоомывающей жидкости.

В Latitude установлен штатный навигатор. На его экран выводятся сервисные функции и изображение с камеры заднего вида с нарисованными линиями траектории. «Общение» с экраном происходит с помощью блока из девяти кнопок и джойстика на центральном тоннеле, рядом с кнопкой электромеханического стояночного тормоза. Пока в списке языков нового Renault не хватает русского, хотя машину уже можно назвать настоящим полиглотом. Русификацию обещают в начале 2011 года. Базовая версия оснащается аудиосистемой с CD и шестью динамиками. В более дорогих комплектациях число колонок достигает десяти. Звук вполне хорош, но разобраться с управлением радиоприемником оказалось нелегкой задачей. Проще подключить iPod или телефон через Bluetooth.

http://img.autorambler.ru/images/journal/e97e3911bbe92c834097d858812280ec
Фото Федора Буцко
http://img.autorambler.ru/images/journal/15f713d45b52f1428a4a20a0dba0800d
Фото Федора Буцко
http://img.autorambler.ru/images/journal/210485404fc951312c1b154a3c06fdc1
Фото Федора Буцко
http://img.autorambler.ru/images/journal/6ef1ae53a9c1dbd0a72c419da5db1932
Фото Федора Буцко

На заднем сидении достаточно просторно. Небольшую высоту потолка компенсирует заваленная назад спинка сиденья. Простора для ног и в плечах достаточно, чтобы возить хозяина сзади. Но все же владелец Latitude вряд ли захочет сидеть во втором ряду. Ведь кроме управления климатической установкой, шторок на боковых окнах и удобного подлокотника, других функций здесь не предусмотрено. В том числе нет подогрева, который был бы не лишним при кожаной обивке. Спинки задних сидений можно сложить, причем замки запираются специальным ключом. Багажник правильной формы имеет достаточный объем в 477 л.

http://img.autorambler.ru/images/journal/9bf9b0790428107e3affdbe515085659
Фото Федора Буцко

В России Latitude будет предложен с мотором 2 л и коробкой-вариатором либо с 2,5-литровым V6 и АКП. По современным меркам двигатели мощными не назовешь: 139 и 177 л.с. При массе в 15 и 16 центнеров соответственно ждать выдающейся динамики от этих машин не стоит, показатели разгона достаточно скромные: 10,7 и 11,9 секунды со старта до 100 км/ч. Более гармоничным показалось сочетание 2-литрового двигателя с вариатором. Если от мотора V6 ждешь лучшей динамики, большей тяги на низах и сочного звука, то 2-литровый агрегат оправдывает ожидания.

Latitude хорошо держится за дорогу в скоростных поворотах, не требуя подруливания. С ростом скорости на руле возрастает усилие, и машина прижимается к дороге. Достаточно надежно седан показал себя и в связке быстрых поворотов. Скрип покрышек и срабатывание системы ESP происходит в ситуациях, в которых вряд ли захочет оказаться будущий владелец, поэтому недостаточная боковая поддержка кресел и заметные крены кузова в резких виражах не станут помехой. Гораздо приятнее ехать быстро и спокойно, наслаждаясь комфортными настройкам подвески и изящным оформлением салона, наполненным ароматами из страны парфюмерии.

Latitude подготовлен для российских условий. Его ксеноновые фары с функцией поворота хорошо освещают дорогу, двигатель адаптирован к холодному запуску, днище кузова покрыто антигравийным слоем, увеличен клиренс и усилена подвеска. Гарантия составляет 3 года или 100 тысяч км. Цена базовой версии составляет 835 тысяч рублей, что примерно на 100 тысяч дешевле «Теаны» в схожей комплектации. За 955 тысяч можно приобрести машину с 2-литровым мотором в максимальной комплектации.

Для компании Renault 2010 год стал годом перемен. Модельный ряд прошел глубокое обновление: Logan, Sandero, Fluence, Megane, Kangoo и Latitude, чья мировая премьера состоялась в августе на автосалоне в Москве. Французская марка меняется быстро, опережая отношение к ней российских покупателей. На нашем рынке Latitude заменит «Лагуну», и это наверняка поможет французам увеличить продажи в сегменте D, в том числе флитовые продажи – ведь теперь в одном автосалоне можно купить Logan для курьера, Kangoo для хозяйственного отдела и Latitude для управленца.

Текст и фото Федора Буцко

Источник: Autorambler
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 20, вопрос 20
При наличии каких условий оформление документов о дорожно-транспортном происшествии (ДТП) может быть осуществлено водителями без участия уполномоченных на то сотрудников полиции?
Характер и перечень видимых повреждений транспортных средств, полученных в результате ДТП, не вызывают разногласий участников ДТП.
При наличии одновременно всех перечисленных обстоятельств.
ДТП произошло с участием двух транспортных средств (в том числе с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована.
В результате ДТП вред причинен только этим транспортным средствам и обстоятельства его причинения не вызывают разногласий участников ДТП.
Ответить