Тест-драйвы

Тяжелая тема

31 октября 2013
≈ 8 минут
33 просмотра

Кроссоверы с бензиновыми двигателями? Глупость. Бессильные на бездорожье, не особо-то превосходящие обычные универсалы по вместимости, необоснованно дорогие, небыстрые и до неприличия прожорливые. Овощной склад, а не сегмент! Единственное, что способно оживить вседорожный сегмент С – дизельный двигатель. С ним автомобиль получает и экономичность, и эластичность. Так почему же для Mazda дизельная CX-5 стала тяжелой темой?

Проверено Махачкалой?

Эти японцы из Хиросимы вечно пытаются выдумать что-нибудь эдакое. И почему им не живется спокойно? Не успели мы привыкнуть к бензиновым моторам SkyActiv с невероятно высокой степенью сжатия 14:1, которая, по идее, способна попросту разорвать камеру сгорания детонацией, но не разрывает, как теперь придется привыкать к той же степени сжатия на дизельном SkyActiv-D. Для которого эти 14:1 – очень мало. Как «солярка» вообще воспламеняется в этом двигателе?!

Добавьте к этому еще и то, что дизель крутится до 5400 оборотов, а максимальная мощность достигается при 4000 оборотах, и станет ясно, что силовой агрегат у Мазды вышел совсем не простой. Но как все это будет работать на нашем дизельном топливе?

Такой же вопрос задавали себе и в российском офисе Mazda. Глава местного представительства марки Йорг Шрайбер не раз говорил, что не уверен, выдержит ли SkyActiv-D заправку в Калмыкии или Дагестане. Но раз CX-5 на тяжелом топливе выходит на рынок, значит ли это, что его можно рекламировать под слоганом: «Проверено Махачкалой»? Увы, нет. Специалисты Mazda проверили наличие и качество топлива Евро-4 лишь в тех городах, где есть дилеры Mazda. А в солнечном Дагестане их пока нет.

Сколько просят за это чудо?

Цена хорошо оснащенной дизельной версии CX-5 в России – больше 1,5 миллиона рублей. Именно столько стоит кроссовер в топовой комплектации Supreme с некоторыми опциями. Много? А что вы хотели? Рынок! И конкуренты CX-5 вряд ли будут дешевле. Впрочем, базовая дизельная Mazda выходит немного доступнее – 1 389 000 рублей, но это все равно ощутимо дороже кроссовера с бензиновым двухлитровым мотором. За что платим?

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/02/102489/9f61b030aa87ba24c1379135438dfb9cfe5b97d4.jpeg

Во-первых, за безопасность. Крутящий момент в 420 Нм обеспечивает тягу на любой легальной в России скорости. Обгон с выездом на встречную полосу не сопровождается молитвами о спасении, а лишь вносит разнообразие в монотонный ритм шоссейного движения. Во-вторых, за драйв. Больше, чем CX-5, на легковой автомобиль по ездовым манерам в этом сегменте похож только Tiguan. Управлять Маздой – это удовольствие, а управлять дизельной Mazda – удовольствие вдвойне. Не зря российский офис японской компании позиционирует дизельную версию как наиболее спортивную. Даже начинаешь жалеть, что у нас с дизелем «механика» недоступна.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/02/102490/0d132fc3d0681762f0efd5bc8b9dfb69825d6541.jpeg

Стоп-стоп! Какая еще спортивность? Разве за спорт в гамме CX-5 отвечает не версия с бензиновым 2.5?

Действительно, у CX-5 есть модификация со 195-сильным бензиновым 2.5, который превращает кроссовер из Хиросимы в ракету! С нуля до ста километров в час – за 7,9 секунды. Это быстрее, чем 200-сильный Тигуан с двухлитровым турбомотором! И если вам нужен по-настоящему быстрый компактный SUV, то ваш выбор – машина с 2.5 литровым бензиновым двигателем.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/02/102491/923c58e85a6ca669efa87b34f036416ae9eb2847.jpeg

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
26 комментариев
ПДД онлайн Билет 37, вопрос 17
Допускается ли движение водителей мопедов по обочине?
Нет.
Допускается, если не будут созданы помехи пешеходам.
Да.
Ответить