Тест-драйвы

Ты будешь визжать...

10 апреля 2014
≈ 9 минут
45 просмотров

В мире, кажется, нет более упертой компании, чем Subaru. Из раллийного чемпионата мира «Плеяды» ушли шесть лет назад, дизайн их машин и интерьеров устарели еще раньше, а они знай себе играют одну и ту же мелодию под названием WRX STI, раз за разом пытаясь исполнить ее еще лучше. Такой подход рано или поздно загонит их в могилу, говорите? Может быть. Но пока я доподлинно знаю только одно: четвертое поколение STI – лучшая машина в истории Subaru. И одна из самых крутых тачек, на которых мне доводилось ездить.

Третья генерация была первой и, наверное, последней попыткой японцев сделать что-то отличное от модели, которую мы знаем как классическую WRX STI. Появился конъюктурный кузов хэтчбек, в речах маркетологов начало проскакивать страшное слово «комфорт», а потом в фанатскую душу и вовсе смачно плюнули, выкатив на рынок версию с устаревшей еще в прошлом веке автоматической трансмиссией. Исправиться японцы пытались долго: до конца своих дней предыдущая STI понемногу возвращалась к истокам, получая все более агрессивные обвесы и все более жесткие настройки подвески. Появилось даже нормальное высокое антикрыло на крышке багажника седана.

Но полностью реабилитироваться субаровцам удалось только сейчас. Отныне никаких пятидверностей и двухпедальностей – только седан с «механикой», только хардкор!

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/03/111131/5b78898296284c08a8c76cecadfc6ebf8133d166.jpeg

Инженеры Subaru – реально волшебники. Первый же поворот – и я понимаю, что на пресс-конференции не было произнесено ни слова лжи. Сказали, что время отклика на поворот руля уменьшилось почти втрое и сравнялось с показателем Porsche 911 – 0,1 секунды? Чистейшая правда! STI реагирует на движения «баранки» моментально – настолько, что поначалу это даже слегка пугает. Ни намека на задержку, ни тени задумчивости – эта машина меняет направление не просто быстро, а буквально сразу!

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/03/111132/c583b86ed3020af5e0c99888b9556d0524220930.jpeg

Заявили предельные боковые перегрузки в 0,98 g, снова не забыв упомянуть 911 Carrera S с результатом в 1 g ровно? Верю, целиком и полностью! На сухом асфальте «держак» у STI не просто внушительный – он просто чумовой. Сорвать эту тачку в занос… ну не то чтобы невозможно в принципе, но едва ли легче, чем научить пению Бориса Моисеева. Придется разогнаться до откровенно неадекватной скорости, раза три-четыре резко «переложить» машину из стороны в сторону, а на пятый раз резко бросить газ – и тогда, если повезет, задние колеса слегка поскользнутся.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/03/111133/d3d064171be68e26a1388e4456d05827c0a79b73.jpeg

Поверни меняУ новой STI появилась система Active Torque Vectoring, выборочно подтормаживающая колеса и заправляющая машину в поворот - без подобной электроники теперь никуда.

Но если у вас все нормально с рассудком и здравым смыслом, то делать этого вы не станете, ибо кайф езды на новой WRX STI теперь совсем в другом. Раньше ведь как было? Заходишь в поворот, головой понимаешь, что до предела еще ой как далеко, но пятая точка уже начинает предательски напрягаться. Была в прошлых поколениях какая-то неуверенность в характере – они словно спрашивали: эй, парень, а ты действительно хочешь погонять?. В этом, конечно, тоже была своя прелесть – по-настоящему быстро пилотировать «Стиху» удавалось только тем, кто умел выйти за рамки собственного страха. Но с практической точки зрения такой характер говорил о несовершенстве автомобиля. Зато новая машина – именно что совершенна.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
18 комментариев
ПДД онлайн Билет 5, вопрос 16
Разрешено ли Вам проехать железнодорожный переезд?
Да, если отсутствует приближающийся поезд.
Да, так как дежурный по переезду запрещает движение только встречному автомобилю.
Нет.
Ответить