13 января 2012
≈ 9 минут
33 просмотра

Признаюсь честно – я никогда не понимал причин «зеленой» эйфории, развернувшейся вокруг электромобилей и старательно подогреваемой маркетологами с одной стороны и коллегами-автожурналистами с другой.

Идея машин на экологически чистой (формально) электротяге, конечно, красивая, но пока что утопичная. Достаточно вспомнить о том, каким способом в современном мире вырабатывается электроэнергия, а потом попробовать узнать, где находится ближайшая «электрозаправка» к твоему дому или какой запас хода у электрокаров, уже доступных на рынке.

Но вот я стою перед совершенно обычным с виду хэтчбеком Mazda2, который плавно трогается и бесшумно уезжает на тестовый круг по полигону «Мазды», проложенному на территории завода в Хиросиме, и понимаю, что электрическое будущее, оказывается, подкралось-то совсем близко. Стоит на пороге и трезвонит в дверь.

:40px; left:60px; color: #ffffff;=>Внешне электрокар«Мазда» - обычныйхэтчбек на небольшихколесиках, только безвыхлопной трубы.

И ведь Mazda – не самый крупный и далеко не самый богатый японский автопроизводитель. Несмотря на это, уже в следующем году на дорогах Японии появятся первые электромобили под брендом Мазда. Купить их, правда, пока будет нельзя – ограниченную серию электрокаров планируется передать в лизинг государственным и частным организациям для тестов. 
Впрочем, здесь интересен скорее сам факт появления электромобиля, разработанного японцами самостоятельно, и уже готового к ежедневному использованию, потому что о партнерстве в области электрических технологий Mazda пока не объявляла.

Технические характеристики «электро-Мазды» пока не раскрываются: инженеры говорят, что работа над прототипами еще не закончена. Известно, что у машины один электромотор мощностью около 100 лошадиных сил, расположенный под капотом и вращающий передние колеса. Коробки передачи нет, вместо нее – простенькая одноступенчатая трансмиссия для отбора мощности с электродвигателя.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/00/62644/7c68a42267f9c759cb232ba5600db1b7465013b4.jpeg

Батарейный блок находится под днищем и равномерно «распределен» почти по всей его площади. Тем самым удалось сохранить оптимальную развесовку по осям и максимально занизить центр тяжести. Еще один плюс такого размещения аккумуляторов – нормальный багажник, размер которого по сравнению с Mazda2 не уменьшился ни на миллиметр.

-\Электрокар года-\Европейским Автомобилем года 2011 стал электромобиль Nissan Leaf, который сумел опередить по баллам куда более реалистичные и практичные модели Alfa Romeo Guilietta и Opel Meriva.

Внутри – традиционный интерьер Mazda2 со знакомой передней панелью и селектором «автомата», у которого место спортивного режима занял режим «Эко»: в нем снижается мощность силовой установки и сокращается расход энергии бортовыми системами. На рукоятке появилась дополнительная кнопка, которая активирует систему рекуперации энергии, а место тахометра на приборной панели занял стрелочный указатель режима работы электрической установки – спортивный, экономичный или режим подзарядки батарей.

Электронный топливометр перепрограммирован, и теперь показывает заряд батарей и запас хода. Расчетная автономность электромобиля Mazda – около двухсот километров. По крайней мере, к этой цифре стремятся разработчики и она кажется вполне достижимой – после десятка тестовых кругов по полуторакилометровому треку в очень неэкономичном стиле, с разгоном до максимальных 140 километров в час по спидометру, прибор показывал запас хода около 135 километров.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/00/62645/501d0b3670764260fdcaf4057fbf3d54af8fa57d.jpeg

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 10, вопрос 12
Где разрешается стоянка в целях длительного отдыха или ночлега на дорогах вне населенного пункта?
В любом месте на обочине.
Только на предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги.
Только на хорошо просматриваемом месте на обочине.
В любом из перечисленных мест.
Ответить