Тест-драйвы

Триста километров в час не предел

17 июля 2009
≈ 17 минут
90 просмотров

Главной достопримечательностью мюнхенского аэропорта в конце июня был выставленный на постаменте новый Porsche Panamera: завидев его, пассажиры моментально забывали, что торопятся на самолет — разглядывали, поглаживали, фотографировали и фотографировались на его фоне. А уж когда на площадь выкатили два десятка Panamera, предназначенных для журналистов, движение было почти парализовано.

Я не торопясь обошел Panamera по кругу: выглядит необычно для Porsche, но стопроцентно узнаваемо с любого ракурса. Спереди — отлично, сзади тоже неплохо — оммаж культовой 911-й модели Porsche. Несколько смутил вид Panamera в профиль — точнее, едва заметная горбинка в задней части автомобиля (на эскизах Panamera выглядит бесспорным купе). Но вечером, взглянув на автомобиль еще раз, я поймал себя на мысли, что провел на заднем сиденье нового Porsche больше двух часов, с десяток раз выходил и садился — и мне ничего не мешало, про запас пространства над головой я ни разу не подумал! Потому что его там более чем достаточно. И в целом по комфорту на задних сиденьях Porsche Panamera не уступит лучшим седанам в классе (хотя сравние с длиннобазным Mercedes-Benz S-класса или Bentley Continental Flying Spur по простору для ног задних пассажиров, естественно, проигрывает). Так что ту горбинку я новому Porsche тут же простил. Ну а маркетологам компании — раздолье: хочешь — продвигай машину как первый в мире хетчбэк класса люкс, хочешь — как уникальное для Porsche четырехдверное купе грантуризмо.

http://img.autorambler.ru/images/journal/378d7d93f0dbc04ba65d69476d8785b7
Porsche Panamera. Фото с сайта vedomosti.ru

Напутствие перед стартом в Мюнхене было коротким, и потому с техническим описанием Porsche Panamera мне удалось ознакомиться лишь вечером в отеле, уже после тест-драйва. Оказалось, что заявленная максимальная скорость 500-сильной версии Porsche Panamera Turbo — 303 км/ч. А ведь за несколько часов до этого я с легкостью разогнался на Panamera Turbo до 300 км/ч — не «выжал», а именно разогнался: ресурс для дальнейшего ускорения явно оставался. Знай я о близкой «максималке», обязательно продолжил был разгон, чтобы понять, где предел, а так, увидев на спидометре «300», сбросил газ. «Максимальная скорость для Panamera Turbo именно 303 км/ч — ну, может, под горку получится 305 км/ч, — сказал мне один из разработчиков автомобиля. — Но я оцениваю потенциал двигателя и шасси Porsche Panamera в 320-330 км/ч». (О возможности появления еще более мощной версии Panamera Turbo S представители Porsche пока не говорят, а вот гибридный Porsche Panamera точно будет — как и базовая версия с двигателем V6.)

С ростом скорости Panamera ведет себя как и все другие легковые Porsche: автомобиль еще сильнее прилипает к дороге, так что даже когда на спидометре под 300 км/ч, водитель не ощущает дискомфорта и уверенно пилотирует машину. Правда, стоило мне впервые разменять на Panamera Turbo 250 км/ч, как в уплотнителях окон послышался шум — настолько сильный, что я непроизвольно потянул руку к блоку стеклоподъемников, чтобы убедиться, что окна закрыты до конца. Честно говоря, я так и не понял, что это было — в дальнейшем, разгоняясь свыше 250 км/ч, я не слышал этого шума (или не обращал на него внимания), упоенный скоростью и чувством автомобиля.

http://img.autorambler.ru/images/journal/946b3d8ed85c24442d5fdb3eb189ba8a
Porsche Panamera. Фото с сайта vedomosti.ru

Porsche Panamera разработан с чистого листа, но двигатели заимствованы у Porsche Cayenne, хотя их пришлось серьезно переработать, чтобы сделать легче и разместить ниже — ведь высота Panamera всего 1418 мм против 1694 мм у Cayenne. К сожалению, размер газетной статьи не позволяет пересказать даже малую часть из 60-страничного технического описания Porsche Panamera. А так хотелось бы подробно описать, как работает активный полный привод и адаптивная пневмоподвеска (высота кузова регулируется в диапазоне +20/-25 мм, при этом лишний воздух не стравливается, а подается в пневмоаккумулятор, что позволяет менять клиренс в течение всего 4 секунд), и керамические тормоза (производитель утверждает, что Porsche Panamera Turbo останавливается со скорости 303 км/ч всего за 7 секунд; проверить это я не осмелился).

Но об одной инновации рассказать надо обязательно — о системе Start-Stop, которой Panamera комплектуется на пару с 7-ступенчатой коробкой передач PDK. Эта коробка, уже «засвеченная» на других Porsche, имеет два сцепления: одно обеспечивает работу нечетных передач, другое — четных и задней; когда одна передача выключается, другая уже готова к работе — движение происходит без потери мощности и без рывков. Когда машина останавливается в пробке или на светофоре, система Start-Stop глушит двигатель и фиксирует автомобиль — на дисплее появляется надпись Hold, и ногу с педали тормоза можно убирать. При этом все системы — музыка, кондиционер — продолжают работать. При нажатии на педаль газа двигатель оживает, и Panamera отправляется в дальнейший путь. Производитель обещает, что в городе расход топлива сокращается на 10%, в смешанном режиме — на 5%. Во время теста Panamera Turbo расходовал 22,4 л при средней скорости 61 км/ч (мне довелось и в пробках постоять, и по автобану поноситься), а Panamera 4S с 400-сильным двигателем — всего 13,3 л при 63 км/ч (но в этом случае график движения был гораздо более размеренный — ни больших пробок, ни резких ускорений).

Качество внутренней отделки Panamera заслуживает самых лестных оценок: на выбор богатейший ассортимент кожи разнообразных цветов и фактуры, дерево, углепластик, алюминий; возможно заказать задние сиденья с электрорегулировками, обогревом и вентиляцией; в качестве опции предлагается 1000-ваттная акустическая система Burmester; можно подключать мобильный телефон через Bluetooth (в автомобиле, разгоняющемся до 303 км/ч, это не понты, а еще один элемент системы безопасности), а новое поколение мультимедиа с красивой навигацией знает русский язык.

http://img.autorambler.ru/images/journal/17555a114da70d7b7f0fefe71eb4db11
Porsche Panamera. Фото с сайта vedomosti.ru

В июле Panamera Turbo под управлением тест-пилота Porsche Вальтера Рерля установил новый рекорд круга «Северной петли» Нюрбургринга для четырехдверных автомобилей, — его неофициальное время 7 минут 56 секунд. Это на три секунды быстрее 557-сильного Cadillac CTS-V, который с мая 2008 года удерживал рекорд трека для седанов. Panamera Turbo на Нюрбургринге оказался также быстрее базовой Porsche 911 Turbo, но медленнее Porsche 997 Turbo (7,42).

На Panamera в Porsche возлагают очень большие надежды, рассчитывая, что 80% покупателей этого автомобиля будут новыми клиентами компании, а глобальные продажи составят около 20 000 штук в год. В Россию первые Panamera придут в сентябре, и планы поставлены амбициозные: продать за полгода 800 машин. Очень непростая задача (на середину июля было оплачено около 40 автомобилей), учитывая, что в число прямых и косвенных конкурентов Porsche Panamera попадает самый широкий круг автомобилей — от Audi S8 до Mercedes-Benz CLS AMG, уже завоевавших свою аудиторию. Хотя нет сомнений, что на четырехдверном грантуризмо от Porsche можно с комфортом ежедневно ездить как самому, так и с водителем (в последнем случае, на мой взгляд, лучше подойдет полноприводный Panamera 4S с атмосферным двигателем — у него не такой взрывной характер). Так что победит — консерватизм или эффект новизны, помноженный на то удовольствие, которое способен дарить Porsche Panamera? Вскоре мы узнаем ответ на этот вопрос.

Текст: Александр Губский.

Источник: Ведомости
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
55 комментариев
ПДД онлайн Билет 11, вопрос 19
Для предупреждения скатывания автомобиля при остановке на подъеме (спуске) водителю следует повернуть передние колеса. Водители каких транспортных средств правильно выполнили это требование при наличии тротуара?
А и Г.
Б и Г.
А и В.
Б и В.
Ответить