Тест-драйвы

Три Subaru Legacy Outback

12 мая 2010
≈ 18 минут
190 просмотров

От всех них лучше держаться подальше. А от черного Mercedes R-classe прятаться не надо. Из него выглянет интеллигентное лицо и первым делом скажет: «Добрый день». Даже если ты проехал по его капоту на мотоцикле. Люди на Lexus верят в волшебный круг, в пределы которого никто не сунется, потому что их автомобиль слишком красивый. Парни на BMW едут с той же уверенностью, но полагаясь на людской страх. Subaru же либо слишком быстры, чтобы кто-нибудь успел их оценить, либо, напротив, настолько спокойны и уверены в себе, что даже ментального следа не оставляют. Японцы этой маскировке подыгрывают, постоянно меняя дизайн Subaru, избавляя автомобиль от четких зацепок во внешности и в интерьере.

http://img.autorambler.ru/images/journal/c28e26039e5f024e1a83e5ab8a77882c
http://img.autorambler.ru/images/journal/70ab1e81a4beffa1a83052dfc48e1971

Единственное, в чем есть абсолютная уверенность, – владелец Subaru при любой скорости едет с задумчивым лицом. Нет, он не прислушивается к стукам в трансмиссии. Он думает. Есть о чем! Subaru имеет четыре типа полного привода. Нужно постоянно помнить, какой именно стоит на твоей машине, для «субариста» это дело чести. Правда, сегодня в этом хорошо разбирается только один человек – Дмитрий Филонов, директор учебного центра по подготовке механиков Subaru. Кстати, он и обрисовал нам картину полноприводного японского изобилия. Потом мы поездили на трех из них, почувствовав разницу. К счастью, четвертый тип полного привода стоит на спортивной версии Impreza и к тематике нашего журнала не имеет никакого отношения.

http://img.autorambler.ru/images/journal/1b1c9ae331a1a6978b0e7c89f7f70053
http://img.autorambler.ru/images/journal/bb10e78e008175d2233d1c4f5184672b
http://img.autorambler.ru/images/journal/28e898cdd4ed50bad9b2caa97f2f3d6d

СВАРИТЬ МУФТУ

Самым понятным типом полного привода снабжена комплектация Outback 2.5 л с вариатором. У нее электронно-управляемая многодисковая муфта. Диски в ней смыкаются под действием гидравлики. В отличие от других производителей Subaru ставит муфту не на заднюю ось, а прямо в коробку передач, и работает она в той же жидкости, что и трансмиссия. Отсюда ее надежность. Все мы знаем, как легко вскипятить обычную многодисковую муфту в заднем редукторе. Несколько минут хорошего букса – и можно пить кофе, пока она остывает. Но объем жидкости в АКПП в несколько раз больше, чем в редукторе, и это хорошо защищает муфту Subaru от перегрева.

http://img.autorambler.ru/images/journal/cce9443b7bee1f9b5bf0b1ca7f9dfa08
Запасное колесо в базовую комплектацию не входит. За него нужно доплатить 3500 руб.
http://img.autorambler.ru/images/journal/212ad0f3a0f969e793c57282c48d82da
http://img.autorambler.ru/images/journal/5556f19863c36ee105f5c10369110328
http://img.autorambler.ru/images/journal/4f74f57301054ccc18a52a89ff14e14c

Сколько угодно играйте с «самой надежной в мире многодисковой муфтой», но никогда не пробуйте достичь предела на втором типе полного привода Subaru – с виско-муфтой. Она стоит на комплектации Outback 2.5 л с МКПП и выполняет роль блокировки. А момент перераспределяет обычный дифференциал, производитель называет его «коническим». Я несколько раз пробовал использовать данный термин при разговорах с друзьями (автомобильными журналистами), но все думали, что я говорю про лошадей. На самом деле это простая деталь, чаще всего используемая в автомобилях в качестве межколесного дифференциала. Так вот, вернемся к виско-муфте. Она не имеет электронного управления. Работает только от разницы вращения валов, отчего немного сонная. Разбудить ее помогает команда под названием «газ в пол». И когда, прочувствовав кайф, вы начнете насиловать ее на бездорожье, она, возможно, сломается. «Диски приварятся друг к другу», – напугал меня Дмитрий Филонов. Я зачем-то предупредил его, что намерен все-таки испытать ее на прочность. Дмитрий посмотрел на меня как на девушку, решившую залить незамерзайку в бензобак. Пришлось поверить на слово.

http://img.autorambler.ru/images/journal/b499233793ba273b168d226474a7702c
Можно выбрать один из трех режимов: «плохой спорт», «непонятный спорт» и «спорт, каким он должен быть»
http://img.autorambler.ru/images/journal/4eb438fa0c232e3789f4b16f7b660088
Самая удивительная вещь на приборке Suba-ru – это расходометр. Он настолько замаскирован, что его истинное назначение понимаешь через пару дней езды

Третий тип полного привода Subaru ставится на Subaru Outback 3.6 л с АКПП. Он основан на дифференциале планетарного типа и блокируется уже известной нам многодисковой муфтой (как на Outback 2.5 л с вариатором). Планетарный дифференциал нужен для перераспределения момента в пропорции 45/55. А электронная многодисковая муфта использована не только из-за своей скорости и надежности, но и по компоновочным соображениям, ведь, как уже говорилось, спецы Subaru научились прятать ее непосредственно в корпус АКПП.

ПРОХОДИМОСТЬ ДОРОЖЕ УДОВОЛЬСТВИЯ

Таким образом, мы имеем самый дешевый, морально устаревший и не слишком надежный полный привод на Subaru 2.5 л с механической трансмиссией. В пику ему – супервыносливую муфту на версиях 2.5 л с вариатором. И, как унижение для последней, наиболее дорогую схему для двигателя 3.6 л с АКПП с перераспределением момента для более смачной управляемости.

Все наши попытки засадить Outback и попробовать выехать, чтобы хоть как-то проверить теорию, закончились полным крахом. Тест проходил в то время, когда за два дня в Москве выпало 60 сантиметров снега. Сильно поднапрягшись, мы нашли место, где покров был не выше 30 сантиметров. Но здесь выяснилась чудесная особенность японского универсала. Outback очень резво заезжает на снежную целину за счет плоского дна, но при малейшей потере динамики немедленно садится на задние рычаги. Они прочно якорят, и сдвинуть автомобиль с места без буксира уже невозможно.

Наконец на полигоне под Москвой мы нашли подходящую снежную горку. Три Outback выстроились в ряд и ринулись покорять вершину. Версия на «механике» застряла и заглохла на половине пути. Универсал с вариатором, доехав до середины склона, встал, а затем вдруг ожил и забрался наверх. Outback с АКПП просто заехал. ESP при этом оставалась включенной на всех трех. Но автомобилю с «механикой» она мешала разгоняться с самого старта, машину с вариатором осаживала на полпути, а гармонии достигала только с версией на «автомате». Потом, когда мы приноровились и вдобавок выключили ESP, все три поехали одинаково. Но для таких универсалов-чемоданов и их среднестатистических пилотов на бездорожье обычно бывает одна попытка, в ходе которой большинство попадает в полную задницу. С этой точки зрения внедорожный раунд выигрывает Subaru Outback 3.6 л с АКПП, а значит, мы присуждаем победу самой сложной из трех схем полного привода: планетарному дифференциалу, блокируемому многодисковой муфтой.

Второй раунд борьбы разгорелся на асфальтовом треке. Лучшее время круга и наибольшее удовольствие от управления показала версия на «механике». Справляться с вариатором на извилинах короткой трассы сложно, связь между ним и педалью газа тонка и малопредсказуема. А самый мощный Outback с «автоматом» из-за перетяжеленного передка просто вылетал наружу поворота.

Итого: драйв дарит версия 2.5 л МКПП, а проходимость обеспечивает комплектация 3.6 л АКПП. Универсал 2.5 л с вариатором и многодисковой муфтой – ни к селу ни к городу. Но именно его чаще всего покупают все эти люди с задумчивыми лицами.

Автор: Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ

Источник: Club 4x4
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
4 комментария
ПДД онлайн Билет 31, вопрос 7
Вытянутая рука водителя стоящего легкового автомобиля является предупредительным сигналом, информирующим Вас:
О его намерении начать движение.
О его просьбе оказать помощь.
Об имеющейся опасности за поворотом.
Ответить