Тест-драйвы

Toyota Prado: покоряя Сахалин

29 октября 2015
≈ 17 минут
437 просмотров

Обновлённому Toyota Prado на сахалинском тест-драйве было суждено находиться в тени совершенно нового Hilux.

http://i.quto.ru/5631ead4892ad.jpeg

Разбираемся: что же в нем нового? «Тойота» уверяет, что поработала с отзывами владельцев и потенциальных покупателей внедорожника и внесла изменения согласно критике. А недовольство покупателей сводилось к трем основным пунктам: шумности дизельного мотора, скудности оснащения автомобиля, качеству интерьера и внешнего вида «Прадо».

http://i.quto.ru/5631ead8dc9df.jpeg

По берегу Татарского пролива проехать можно только на внедорожнике — кроссоверам тут делать нечего.

Начнём с первого: проблему шума дизельного двигателя решили радикально — создали новый мотор. Теперь вместо трёхлитрового дизельного 1KD-FTV стал устанавливаться совершенно новый 1GD-FTV рабочим объемом 2,8 л. В новом дизеле «Тойота» применила более мягкий пятифазный впрыск топлива, создала новую турбину изменяемой геометрии, уменьшила рабочий объем цилиндров. При этом мощность и крутящий момент увеличились, а расход топлива, если верить паспортным данным, снизился. Также мотор стал экологичнее и дешевле в обслуживании — применен цепной привод ГРМ.

Поработали и с оснащением. Теперь все варианты (в том числе бензиновые) двигателей для Toyota Prado будут сочетаться с 6-ступенчатой АКП. А в список «фишек» активной безопасности добавилась система помощи при выезде с парковки задним ходом — RCTA.

http://i.quto.ru/5631eb11b31ab.jpeg

Сравнение «передаточных чисел» для новой АКПП: «шестиступка» позволяет умерить аппетит на высоких скоростях и чуть-чуть улучшает тягу при трогании с места.

Во внешности автомобиля изменения куда более банальные — добавились рейлинги на крыше в комплектациях «Элеганс» и «Престиж», а также появилась заводская тонировка задних стекол (для комплектаций «Элеганс», «Престиж» и «Люкс»).

Для двух самых «взрослых» комплектаций стал доступен новый тёмно-коричневый цвет обивки салона в сочетании с интерьерными вставками под алюминий.

http://i.quto.ru/5631ebc03b4e3.jpeg
Новый цвет интерьера выглядит действительно премиально.

Второй день тест-драйва у нашего экипажа проходил именно на обновленном Prado, на котором нам предстояло проехать 580 км по не самым лучшим дорогам острова Сахалин.

http://i.quto.ru/5631eb0da701b.jpeg

Наш Prado был оснащен подвеской регулируемой жесткости, но каких-то кардинальных отличий в поведении внедорожника как в режиме Comfort, так и в режиме Sport замечено не было. Да, в режиме Sport он чуть собраннее отрабатывает ямы разбитого Сахалинского грейдера, но не более того. На тесте также присутствовала самая простая модификация с бензиновым движком 2,7, новым 6-диапазонным «автоматом» и пружинной подвеской. Вот на ней по любой разбитой сахалинской дороге можно мчать «на все деньги» и чувствовать себя очень комфортно, а играючи раскручивающийся бензиновый мотор дарит драйвовые ощущения, позволяя выставить более чем 2-х тонный внедорожник боком в очередном грунтовом повороте.

http://i.quto.ru/5631eae1d9299.jpeg

Природа Сахалина меняется каждые 100-150 км пути — сначала она напоминает среднюю полосу, потом джунгли, а далее тундру с низкорослыми деревьями.

Маршрут проходил по старой японской дороге, построенной еще до Второй мировой войны — сейчас она используется исключительно джиперами для покатушек. Именно на этой трассе мы смогли опробовать все внедорожные возможности Prado.

http://i.quto.ru/5631eae81a6b8.jpeg
Не используя специальные внедорожные режимы системы Multi-terrain Select, понижающую передачу и блокировки, мы уверенно выезжали на Prado из ям на трёх колесах. Вывешенное колесо подтормаживается: чуть больше газа, и машина выскакивает из любых ловушек.

http://i.quto.ru/5631eaeba3ee3.jpeg

Дифференциалы распущены, а коробка в Drive без понижения — всё как на асфальте. Не без труда вывешиваем одно из колёс, останавливаемся, и пытаемся тронуться — Prado подтормозил колесо и поехал дальше, как ни в чем не бывало.

Сама система MTS позволяет правильно дозировать крутящий момент и старается обеспечить максимальное сцепление с поверхностью дороги. Тип грунта выбирается шайбой на консоли. Всё предельно просто — машина просто ползет вперёд!

http://img.autorambler.ru/images/journal/c33613178c8139ef551fe915c5ec64f3
http://i.quto.ru/5631eaef73ffb.jpeg

Этот брод мы проходили дважды — сначала с активированной MTS в режиме Камни, потом без.

Для новичков существует внедорожный круиз-контроль Crowl Control: перешёл на «понижайку», задал скорость движения той же «крутилкой» и рулишь — машина всё сделает сама. Для удобства на большом мониторе мультимедийной системы отображается картинка с камер. Главное — не пугаться жуткого стрекота гидронасоса тормозной системы, который изо всех сил подтормаживает колёса, обеспечивая максимальное сцепление с грунтом.

http://i.quto.ru/5631eaf8f3631.jpeg

Динамики Prado вполне хватает для активных обгонов. «Автомат» так же расторопен, как и на Hilux, а мотор достаточно эластичен. Только в Москве, увидев результаты разгона до 100 км/ч, был удивлен — с новым двигателем он увеличился на целую секунду и составляет 12,7 сек. Скажу честно: никто из моих коллег не заметил этого во время теста.

http://i.quto.ru/5631eaffebdaf.jpeg

Ровный асфальт на Сахалине есть только на юге острова и вдоль восточного побережья.

Внедорожники Toyota на Сахалине в почете — нашими «техничками» были Toyota Land Cruiser Prado 70 с тюнингом (ценник установленного дополнительного оборудования сопоставим со стоимостью нового Land Cruiser 200). Да и 70% внедорожников, встречавшихся нам, были Toyota Land Cruiser. Здесь их естественная среда обитания — они дарят ту свободу передвижения, которой нам, жителям мегаполисов, так не хватает.

http://i.quto.ru/5631eb0492284.jpeg
Источник: Autorambler
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
18 комментариев
ПДД онлайн Билет 3, вопрос 18
В каких случаях запрещается эксплуатация мотоцикла?
Только при отсутствии предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.
При отсутствии предусмотренных конструкцией дуг безопасности, подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.
Только при отсутствии предусмотренных конструкцией дуг безопасности.
Ответить