Тест-драйвы

Toyota Prado: покоряя Сахалин

29 октября 2015
≈ 17 минут
428 просмотров

Обновлённому Toyota Prado на сахалинском тест-драйве было суждено находиться в тени совершенно нового Hilux.

http://i.quto.ru/5631ead4892ad.jpeg

Разбираемся: что же в нем нового? «Тойота» уверяет, что поработала с отзывами владельцев и потенциальных покупателей внедорожника и внесла изменения согласно критике. А недовольство покупателей сводилось к трем основным пунктам: шумности дизельного мотора, скудности оснащения автомобиля, качеству интерьера и внешнего вида «Прадо».

http://i.quto.ru/5631ead8dc9df.jpeg

По берегу Татарского пролива проехать можно только на внедорожнике — кроссоверам тут делать нечего.

Начнём с первого: проблему шума дизельного двигателя решили радикально — создали новый мотор. Теперь вместо трёхлитрового дизельного 1KD-FTV стал устанавливаться совершенно новый 1GD-FTV рабочим объемом 2,8 л. В новом дизеле «Тойота» применила более мягкий пятифазный впрыск топлива, создала новую турбину изменяемой геометрии, уменьшила рабочий объем цилиндров. При этом мощность и крутящий момент увеличились, а расход топлива, если верить паспортным данным, снизился. Также мотор стал экологичнее и дешевле в обслуживании — применен цепной привод ГРМ.

Поработали и с оснащением. Теперь все варианты (в том числе бензиновые) двигателей для Toyota Prado будут сочетаться с 6-ступенчатой АКП. А в список «фишек» активной безопасности добавилась система помощи при выезде с парковки задним ходом — RCTA.

http://i.quto.ru/5631eb11b31ab.jpeg

Сравнение «передаточных чисел» для новой АКПП: «шестиступка» позволяет умерить аппетит на высоких скоростях и чуть-чуть улучшает тягу при трогании с места.

Во внешности автомобиля изменения куда более банальные — добавились рейлинги на крыше в комплектациях «Элеганс» и «Престиж», а также появилась заводская тонировка задних стекол (для комплектаций «Элеганс», «Престиж» и «Люкс»).

Для двух самых «взрослых» комплектаций стал доступен новый тёмно-коричневый цвет обивки салона в сочетании с интерьерными вставками под алюминий.

http://i.quto.ru/5631ebc03b4e3.jpeg
Новый цвет интерьера выглядит действительно премиально.

Второй день тест-драйва у нашего экипажа проходил именно на обновленном Prado, на котором нам предстояло проехать 580 км по не самым лучшим дорогам острова Сахалин.

http://i.quto.ru/5631eb0da701b.jpeg

Наш Prado был оснащен подвеской регулируемой жесткости, но каких-то кардинальных отличий в поведении внедорожника как в режиме Comfort, так и в режиме Sport замечено не было. Да, в режиме Sport он чуть собраннее отрабатывает ямы разбитого Сахалинского грейдера, но не более того. На тесте также присутствовала самая простая модификация с бензиновым движком 2,7, новым 6-диапазонным «автоматом» и пружинной подвеской. Вот на ней по любой разбитой сахалинской дороге можно мчать «на все деньги» и чувствовать себя очень комфортно, а играючи раскручивающийся бензиновый мотор дарит драйвовые ощущения, позволяя выставить более чем 2-х тонный внедорожник боком в очередном грунтовом повороте.

http://i.quto.ru/5631eae1d9299.jpeg

Природа Сахалина меняется каждые 100-150 км пути — сначала она напоминает среднюю полосу, потом джунгли, а далее тундру с низкорослыми деревьями.

Маршрут проходил по старой японской дороге, построенной еще до Второй мировой войны — сейчас она используется исключительно джиперами для покатушек. Именно на этой трассе мы смогли опробовать все внедорожные возможности Prado.

http://i.quto.ru/5631eae81a6b8.jpeg
Не используя специальные внедорожные режимы системы Multi-terrain Select, понижающую передачу и блокировки, мы уверенно выезжали на Prado из ям на трёх колесах. Вывешенное колесо подтормаживается: чуть больше газа, и машина выскакивает из любых ловушек.

http://i.quto.ru/5631eaeba3ee3.jpeg

Дифференциалы распущены, а коробка в Drive без понижения — всё как на асфальте. Не без труда вывешиваем одно из колёс, останавливаемся, и пытаемся тронуться — Prado подтормозил колесо и поехал дальше, как ни в чем не бывало.

Сама система MTS позволяет правильно дозировать крутящий момент и старается обеспечить максимальное сцепление с поверхностью дороги. Тип грунта выбирается шайбой на консоли. Всё предельно просто — машина просто ползет вперёд!

http://img.autorambler.ru/images/journal/c33613178c8139ef551fe915c5ec64f3
http://i.quto.ru/5631eaef73ffb.jpeg

Этот брод мы проходили дважды — сначала с активированной MTS в режиме Камни, потом без.

Для новичков существует внедорожный круиз-контроль Crowl Control: перешёл на «понижайку», задал скорость движения той же «крутилкой» и рулишь — машина всё сделает сама. Для удобства на большом мониторе мультимедийной системы отображается картинка с камер. Главное — не пугаться жуткого стрекота гидронасоса тормозной системы, который изо всех сил подтормаживает колёса, обеспечивая максимальное сцепление с грунтом.

http://i.quto.ru/5631eaf8f3631.jpeg

Динамики Prado вполне хватает для активных обгонов. «Автомат» так же расторопен, как и на Hilux, а мотор достаточно эластичен. Только в Москве, увидев результаты разгона до 100 км/ч, был удивлен — с новым двигателем он увеличился на целую секунду и составляет 12,7 сек. Скажу честно: никто из моих коллег не заметил этого во время теста.

http://i.quto.ru/5631eaffebdaf.jpeg

Ровный асфальт на Сахалине есть только на юге острова и вдоль восточного побережья.

Внедорожники Toyota на Сахалине в почете — нашими «техничками» были Toyota Land Cruiser Prado 70 с тюнингом (ценник установленного дополнительного оборудования сопоставим со стоимостью нового Land Cruiser 200). Да и 70% внедорожников, встречавшихся нам, были Toyota Land Cruiser. Здесь их естественная среда обитания — они дарят ту свободу передвижения, которой нам, жителям мегаполисов, так не хватает.

http://i.quto.ru/5631eb0492284.jpeg
Источник: Autorambler
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 21, вопрос 6
Разрешено ли Вам за перекрестком въехать на полосу с реверсивным движением?
Да.
Нет.
Ответить