Тест-драйвы

Тонкая шлифовка

17 марта 2015
≈ 9 минут
54 просмотра

Компактных кроссоверов с дизельными моторами в России единицы. Однако уже в этом году может состояться дебют Opel Mokka с новым 1,6-литровым двигателем на «тяжелом топливе», который заменит в гамме устаревший мотор 1.7. Мы познакомились с новым дизелем в Ирландии. И не только с ним.

Впервые агрегат 1.6 CDTI — первый дизель «Опеля» с алюминиевым блоком цилиндров, выдающий 136 сил и 320 Нм крутящего момента — появился еще в 2013 году на минивэне Zafira, а позже перекочевал на семейство Astra и компактвэн Meriva. У «Мокки» он заменит 1,7-литровый турбодизель, который не очень понравился российским покупателям. Его считали чересчур шумным и вибронагруженным, но основная претензия была к слишком узкому рабочему диапазону. Максимальные 300 Нм (130 сил) крутящего момента этот агрегат выдавал в диапазоне от 2000 до 2500 оборотов в минуту, из-за чего правой рукой приходилось работать со скоростью профессионального игрока в кикер — ведь дизель шел только в паре с «механикой».

У нового мотора рабочий диапазон... еще меньше: уже после 2250 оборотов в минуту кривая момента начинает ползти вниз!

Но подождите расстраиваться. Во-первых, с 2000 оборотов тяги на 20 Ньютон-метров больше, а во-вторых, дальнейшее изменение кривой крутящего момента крутым пике не назовешь. К 3000 оборотам коленчатого вала в распоряжении водителя есть примерно 290 Ньютон-метров, а к 3500 тысячам — 270.

А вот дальше этот двигатель лучше не крутить. Отдача падает, расход топлива растет, а ускоряется машина с рвением, аналогичным тому, с которым Виталий Петров пытается найти себе место в гонках.

Сочетается новый мотор либо с шестиступенчатой «механикой», либо с «автоматом» с таким же количеством ступеней. Но есть загвоздка: если вы хотите систему подключаемого полного привода с электромагнитной муфтой в приводе задней оси, то будьте любезны ездить на машине с механической коробкой.

«Автомат» — только на переднем приводе.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/17/11/130323/ebe6a5a2542b969f42088b1563a4730fbdff53be.jpg

С другой стороны, полноприводный дизельный кроссовер в неплохой комплектации с учетом нынешних цен стоил бы на уровне моделей из более дорого сегмента. Да и так уж ли нужен полный привод машине, которая большую часть времени будет проводить в городских пробках?

Главное, что «Мокка» с дизелем стала пусть немного, но лучше. Мотор уже не тарахтит, особо не шумит и не страдает чрезмерным аппетитом — на трассе на крейсерской скорости расход топлива не превышает отметки 5-5,5 литра.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/17/09/130307/08f9ad013b4c489f7306205b15025fe186dab690.jpg

И все же вряд ли «Мокка» с двигателем 1.6 CDTI сделает кассу в России. На модификацию с прежним дизелем 1.7 сейчас приходится около двух процентов продаж. И сейчас она стоит от 1 миллиона 391 тысячи рублей. Недешево, если учесть, что «Мокку» со 140-сильным бензиновым мотором 1.8, «автоматом» и полным приводом можно купить на 200 тысяч дешевле. Тем не менее, немцы собираются привезти такую машину в Россию. И может быть, уже в этом году.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/17/09/130308/450e57e258eb870de37f2caf0848fbaa057863bf.jpg

А вот «Инсигния» со свежим 170-сильным дизельным двигателем – вторая новинка, представленная в Ирландии, – в России, скорее всего, появится нескоро. Если вообще появится.

Новый агрегат 2.0 CDTI родился в рамках программы по масштабному обновлению моторной линейки Opel: до 2016 года немцы собираются представить 17 новых агрегатов. У Insignia этот двигатель заменит прежний двухлитровый мотор, отдача которого составляла 163 лошадиные силы.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 25, вопрос 2
В каких направлениях Вам разрешено продолжить движение на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой 3 т?
В любых.
Только прямо.
Только налево или направо.
Ответить