Тест-драйвы

Точки соприкосновения

26 сентября 2008
≈ 40 минут
189 просмотров

Легендарный японский тяжеловес и поджарый собрат не менее легендарного английского внедорожника на российском рынке выступают примерно в одной ценовой группе, а значит, невольно становятся объектами мучительно-сложного выбора для тех, кто готов поменять примерно два с половиной миллиона рублей на символ высокого статуса и комфорта.

Land Cruiser в нашей стране - это нечто большее, чем просто внедорожник. Это своеобразный эталон надежности, проходимости, удобства, но в первую очередь показатель состоятельности владельца. Что уж там скрывать, этот автомобиль затмил своей харизмой подавляющее большинство конкурентов. Хотя, откровенно говоря, прямых конкурентов Toyota Land Cruiser нам найти так и не удалось.

Появление обновленной версии с индексом «200» поклонники марки встретили с небывалым воодушевлением. Один тот факт, что российские квоты на TLC200 были исчерпаны за несколько недель с начала продаж, говорит о многом. Сегодня очередь на приобретение автомобиля составляет почти два года, а количество желающих только увеличивается. По сравнению с предыдущей версией, Land Cruiser 200 претерпел серьезные изменения, как снаружи, так и внутри. Новые кузовные линии, новые силовые агрегаты, новый интерьер.

Детища английского концерна Land Rover сложно назвать столь же популярными, как и Toyota Land Cruiser. Эти автомобили покупают эстеты, ценители выверенных форм старосветской школы автодизайна. Range Rover Sport – это симбиоз мощных моторов, строгой и элегантной внешности старшего внедорожника в серии Range Rover и легкой платформы Discovery 3. Серьезный, дерзкий и быстрый. Слово «Sport» в названии присутствует не случайно, ибо это реальное отражение философии и идеологии автомобиля. К нему невозможно относиться равнодушно, он либо нравится, либо нет. Под капотом англичанина бьется восьмицилиндровое дизельное сердце рабочим объемом 3,7 литра. Несмотря на практически литровую разницу в объеме с Land Cruiser, двигатель Range Rover Sport выдает даже большую мощность - 272 л.с. против 235 л.с. у Toyota.

Toyota Land Cruiser 200 и Range Rover Sport. Фото Ивана Симонова с сайта vnedor.ru.
Итак, оба внедорожника выведены на стартовую позицию и готовы к схватке, как на асфальтовом покрытии, так и на пересеченной местности. Посмотрим, на что они способны.

Внешний лоск

Мощный, с округлыми гранями, кузов «двухсотого» не скрывает своих истинных габаритов. Автомобиль выглядит устрашающе большим. Общую картину поддерживают огромная радиаторная решетка и внушительные фары. Несмотря на то, что Range Rover Sport короче всего на 16 сантиметров, внешне он выглядит более компактно и элегантно. В его облике нет элементов, которые бросаются в глаза, все очень гармонично, в лучших традициях английской школы. Внешность каждого автомобиля по-своему уникальна и уже нашла своих почитателей.

Toyota Land Cruiser 200.Фото Ивана Симонова с сайта vnedor.ru.
В салон TLC 200 садиться удобно как спереди, так и сзади. Отличным подспорьем тому служат подножки на порогах и ручки на стойках. RR Sport, не в пример японцу, удобством посадки-высадки не блещет. Если на переднее сидение еще можно запрыгнуть, удерживаясь за руль, то посадка на пассажирское кресло, а особенно задний диван, подобна восхождению на Монблан. А ведь частенько это приходится делать девушкам на каблуках... Единственным решением может стать перемещение кузова в нижнее положение с помощью пневмоподвески, но этот процесс сопряжен с многочисленными сложностями, речь о которых пойдет несколько позже, поэтому пользоваться таким способом для облегчения посадки совершенно точно не удастся.

Range Rover Sport. Фото Ивана Симонова с сайта vnedor.ru.
Цветовая гамма

Интерьер каждого из автомобилей продолжает выбранную дизайнерами концепцию. Так, Toyota блещет сложными выпуклыми формами элементов салона, яркими оптитронными шкалами приборов и разнофактурными материалами отделки: кожа, металл, пластик под дерево, просто пластик и хром. Land Rover в плане сочетания цветов тоже далеко не подарок. Кресла тестового автомобиля были отделаны оранжевой кожей. Все бы ничего, но кроме кресел оранжевый цвет не присутствовал больше нигде. Такое впечатление, что салон переехал сюда от какого-то другого автомобиля. Однако, как выяснилось впоследствии, эта цветовая комбинация отделки называется Ebony\Tan Premium Leather и считается одной из самых престижных. Остается только добавить, что цвет кожи – действительно очень красив. Но…

Toyota Land Cruiser 200.Фото Ивана Симонова с сайта vnedor.ru.
Toyota Land Cruiser 200.Фото Ивана Симонова с сайта vnedor.ru.
Нет больше оранжевого, зато есть другие цвета, которых удалось насчитать не меньше семи. Здесь и зеленая и красная подсветка кнопок, шкал и дисплеев, отделка под дерево, под металл, сам металл, дешевый черный пластик в котором узнается Ford и многие другие оттенки, перечислять которые смысла не имеет. Приходится признать, что интерьер в Toyota, как это не странно, выполнен более качественно, чем в Land Rover. Куда смотрят английские дизайнеры?

Range Rover Sport. Фото Ивана Симонова с сайта vnedor.ru.
Range Rover Sport. Фото Ивана Симонова с сайта vnedor.ru.
Toyota Land Cruiser 200.Фото Ивана Симонова с сайта vnedor.ru.
Range Rover Sport. Фото Ивана Симонова с сайта vnedor.ru.
Царство кнопок

Эргономика автомобилей в целом приемлемая и имеет свои достоинства и недостатки. Так в случае с Toyota легко запутаться в сочетании «хард» кнопок и кнопок на сенсорном дисплее, которые дополняют друг друга. Так, например, температуру климатроника можно выбрать с помощью клавиш рядом с воздуховодами, а изменить режим обдува удастся, только перейдя в специальное меню на экране. С одной стороны понятно, что инженеры преследовали цель уменьшить количество кнопок на центральной консоли. В целом им это удалось. Стало ли удобней? Вряд ли. Но, к любому, даже самому замороченному управлению можно привыкнуть. Зато большой дисплей в центральной консоли читается великолепно, а ручка открывания двери, будто специально проектировалась для крупного водителя весом не менее ста пятидесяти килограмм с массивной пятерней.

Toyota Land Cruiser 200.Фото Ивана Симонова с сайта vnedor.ru.
Range Rover Sport создан для водителей совершенно иной комплекции. Мне было очень удобно, но, будь я ростом более 190 см - столкнулся бы с тем, что потолок упирается в голову, а была бы широкой спина – и она непременно бы страдала от боковой поддержки, врезающейся в бока. Но, в данном случае это не является недостатком, а лишь логично продолжает концепцию «Sport».

Range Rover Sport. Фото Ивана Симонова с сайта vnedor.ru.
Поначалу информация на дисплеях была представлена на русском языке, что не может не радовать, но в какой-то момент русский непроизвольно стал английским, а поменять языки местами удалось, только внимательно перечитав инструкцию. Аналогичная ситуация сложилась с функцией опускания зеркал заднего вида при движении назад. Безусловно, это полезная опция, но ее наличие оправдано только в комплекте с камерой заднего вида. К сожалению, в нашей версии, несмотря на то, что это была топовая HSE, такая полезная вещь отсутствовала. Поэтому, когда зеркала (из самых лучших побуждений) начинали смотреть в землю, обзорность назад пропадала вовсе. Отключение этой функции также потребовало от нас изучения инструкции.

Еще один промах разработчиков – в области кнопок памяти настроек сидений. Сохранить настройки и вызвать их из памяти достаточно просто, если дверь открыта, но не дай Бог, вы решите изменить положение кресла во время движения. Отыскать кнопку памяти практически невозможно. Ее спрятали между креслом и дверью, так что даже самая тщедушная ладонь откажется туда протиснуться.

Забавно выглядит кнопка подкачки поясничной поддержки. Она будто перекочевала сюда с отечественных автомобилей. На ВАЗовских «десятках» такая кнопка управляет стеклоподъемниками. Сначала даже показалось, что она попала сюда случайно, в дилерском центре, но оказывается, ее поставили на заводе. А почему блок управления стеклами расположен в уголке дверной панели рядом с зеркалом заднего вида? Думаете, это удобно? Уверены? Тогда вам непременно стоит попробовать.

Все на обед

Что в этих автомобилях удобно делать, так это есть – это мы выяснили на практике параллельно собственно тесту. В «Рэндже» есть удобные подстаканники на высоком центральном тоннеле, в которые, кроме напитков, можно также положить и сотовый телефон. В «Крузере» так же с подстаканниками все в порядке, еще и место для бутербродов найдется. Между сидениями в обоих автомобилях встроены замечательные двухуровневые боксы, но в TLC200 ящик намного больше, а опционально его можно научить функции охлаждения.

Range Rover Sport и Toyota Land Cruiser 200.Фото Ивана Симонова с сайта vnedor.ru.
Места на заднем сидении вполне достаточно как в Land Rover так и в Toyota. Несомненное преимущество японца - третий ряд сидений. Там можно не только вполне комфортно сидеть, но и удобно лежать. По объему багажника также Toyota впереди, что неудивительно, учитывая шестнадцать дополнительных сантиметров длины кузова и прямые стойки заднего стекла, в отличие от скошенных у англичанина.

Полезные мелочи

Из дополнительных опций стоит отметить отличную камеру заднего вида на TLC200, запуск двигателя с кнопки, а также отпирание замка в момент, когда рука приближается к дверной ручке. Оба автомобиля оснащены навигацией, но стоит ли платить за эту опцию, так и осталось загадкой. На картах прорисовано только то, что находится внутри МКАД, за пределами кольца – чистое поле. Русифицировать в Toyota удалось только голосовые подсказки, ввод названия городов и улиц придется осваивать на английском языке. При этом вы обязательно столкнетесь с задачей на сообразительность, пытаясь ввести, например, букву «Щ».

В Land Rover нам не удалось заставить навигацию говорить. Видимо, плохо просили или не внимательно читали все ту же злосчастную инструкцию. С точностью построения маршрута у Land Cruiser все обстоит намного лучше, чем у Range Rover Sport, но в обоих случаях возникает устойчивое чувство, что портативный навигатор пока более пригоден для ориентации в городском пространстве.

Асфальт и бездорожье

Вы, должно быть, уже смогли прочувствовать насколько разные эти автомобили. А ведь еще не было и слова сказано о том, как они ведут себя на асфальте и бездорожье.

Селектор АКП в положение «Drive», а педаль акселератора в пол. После нескольких секунд замешательства бегемот весом более двух с половиной тонн с грозным рычанием срывается с места. Динамика дизельной версии Land Cruiser впечатляет. Он гораздо энергичнее, чем бензиновый собрат. Сложно в это поверить, но это действительно так. Пик крутящего момента приходится меньше чем на 2000 оборотов, поэтому для резвых стартов и ускорения этот двигатель подходит как нельзя лучше. В паре с V-образной «восьмеркой» работает новый шестиступенчатый автомат, который перебирает передачи с восхитительной плавностью.

Toyota Land Cruiser 200.Фото Ивана Симонова с сайта vnedor.ru.
Нам удалось разогнать автомобиль до рекордных 195 км/ч, притом никакого дискомфорта такая скорость не вызывает, а тормоза способны молниеносно осадить автомобиль до разрешенных «девяноста». В городском режиме чувствуются большие габариты и приличный вес «Крузера», но к этому привыкаешь достаточно быстро. Благодаря новой подвеске автомобиль не так сильно, как «сотый», кренится в поворотах и более устойчив, причем совершенно не в ущерб вальяжному комфорту.

Полная противоположность японцу – Land Rover Range Rover Sport, именно таково полное название автомобиля. В обычном режиме АКП автомобиль очень зажигателен, а если перевести селектор в положение «Sport», то внедорожник выстреливает на зависть многим «горячим» хэтчбекам, причем вне зависимости от того, с какой скоростью он двигался до начала ускорения. Этот автомобиль создан для динамичной городской езды – настоящая «зажигалка», если так можно назвать две с половиной тонны веса.

Управляется «Sport» практически как легковой автомобиль, никаких кренов или клевков, а четырехпоршневые тормоза Brembo позволяют более адекватно контролировать торможение. Не возникает и малейшего сомнения, что автомобиль может не остановиться там, где ты задумал. За то, как он едет и тормозит, ему можно простить все огрехи в отделке и эргономике салона. Об этом забываешь, как только утапливаешь педаль газа. TDV8 - очень резвый силовой агрегат.

Но… За управляемость нужно платить чувствительностью к стыкам дорожного полотна и ямам. Низкопрофильные шины на 19-дюймовых дисках только обостряют восприятие российских дорог.

Ямы и подъемы

Машины демонстрируют принципиально разный конструктивный подход к реализации внедорожных способностей. Если пилот Land Cruiser волен выбирать только между двумя положениями рукоятки управления трансмиссией – 4Hi и 4Low, то водитель Range Rover Sport обладает более существенным выбором. «Умная» английская трансмиссия создана, в принципе, для тех же целей, что и японская конструкция – избавить водителя от необходимости думать, но, по логике производителей, должна более адекватно приспосабливаться к особенностям покрытия.

Toyota Land Cruiser 200.Фото Ивана Симонова с сайта vnedor.ru.
Мы так и не нашли места, где можно было бы окончательно и бесповоротно вывесить хотя бы одно японское колесо. «Самораспускающиеся» на бездорожье стабилизаторы и гигантские ходы подвески Land Cruiser делают любую задачу, поставленную перед ним, выполнимой. Причем борется с препятствиями этот крейсер точно так же, как и делает все остальное – вальяжно и с некоей равнодушной ленцой. То есть именно так, как должен вести себя настоящий, чистопородный англичанин. А Range Rover Sport, как ни странно, продемонстрировал аутентично азиатский характер – бурный, взрывной и эмоциональный.

Диагональное вывешивание на «англичанине» наступает несколько раньше, но преодолевается тоже вполне успешно. Зато делает это Range Rover Sport гораздо более демонстративно – с треском тормозов, которыми манипулирует электроника, басовитым ревом великолепного (не грех и повториться) дизеля… В общем, эмоций гораздо больше, а результат, скажем так, почти идентичен. Кроме того, английский внедорожник обладает потрясающими способностями к противостоянию кренам. В процессе теста мы однажды поймали себя на мысли, что вот еще чуть-чуть – и нам придется придумывать, как поставить автомобиль обратно с крыши на колеса и как потом оправдываться перед Land Rover Россия. Однако внедорожник повел себя на редкость несгибаемо – на радость всем нам.

Его зажигательный характер наиболее отчетливо проявляется, пожалуй, на грунтовом треке. Land Cruiser начинает плавно соскальзывать наружу поворота чуть позже, чем RR Sport, но зато «Рейндж» великолепно рулится как в предельных режимах, так и в заносе. Он более живо реагирует на работу педалью газа и рулем, более остр в управлении, и его легче спровоцировать на азартные эксперименты. Естественно, при условии отключенных систем стабилизации. Если попытаться «пофорсить» в электронном ошейнике, результат будет один и тот же: система мягко придушит двигатель, подтормозит соответствующие колеса и попытается погасить занос. Но та грань, за которой электроника проявляет свои способности, у Range Rover сдвинута чуть дальше в сторону азарта, нежели у Land Cruiser. Следует отметить еще, что внедорожники были обуты в принципиально разную резину – более асфальтовую у Range Rover и слегка «внедорожную» у Toyota. Но думается, что принципиально на поведенческие характеристики это хоть и повлияло, но слабо. Вне зависимости от «обуви» английский автомобиль остается более острым и эмоциональным.

Range Rover Sport. Фото Ивана Симонова с сайта vnedor.ru.
Еще одно достоинство Range Rover Sport, которое является местами даже гордостью английских технологов – это пневмоподвеска. Она позволяет ступенчато варьировать клиренс вплоть до весьма внушительных 227 мм. Однако на команду опустить или поднять кузов автомобиль реагирует достаточно медленно, тщательно осмыслив окружающую обстановку. Если открыта хотя бы одна из дверей, изменять высоту дорожного просвета он откажется. Возможно ли оперативно опуститься на «брюхо», перед тем как пассажир откроет дверь? Вряд ли. Это к слову об удобстве высадки и посадки, о котором мы рассуждали в самом начале.

Тяжелый проходимец и спортсмен, английская строгость и японская неординарность. Что предпочесть – выбор за вами. Но, сделав свой выбор в одну или другую сторону, вы непременно получите огромное удовольствие от автомобиля, потому как все они очень эмоциональны и готовы к приключениям.

Текст: Денис Лазарев.

Источник: Журнал "Внедорожник"
Опрос
Поддерживаете ли Вы предложение отменить полисы ОСАГО?
Да
Нет
42 комментария
Quto
ПДД онлайн Билет 17, вопрос 16
Кто из водителей должен уступить дорогу трамваю?
Никто из водителей.
Оба водителя.
Только водитель грузового автомобиля.
Только водитель легкового автомобиля.
Ответить