Тест-драйвы

Тестируем мини-вэн от Mazda

28 августа 2008
≈ 13 минут
38 просмотров

В наших головах живет стереотип, что мини-вэн — это, конечно, очень практично, однако не динамично и не современно. Кажется, что мини-вэн предназначен исключительно для людей неторопливых, которые по выходным всей семьей перебираются на дачу или во время отпуска едут «на юга». Ну а на работу они наверняка ездят на чем-то другом. Допустим, на Mazda6.

После встречи с Mazda5 этот стереотип был разрушен. И первыми, кто помог нам в этом, были сотрудники ГИБДД, которые остановили нас на одной из столичных трасс за превышение скорости. Mazda5, оказывается, провоцирует.

Несмотря на внушительные габариты автомобиля — 4505 мм в длину и 1755 мм в ширину и более двух тонн веса, — в Mazda5 есть традиционный японский Zoom-Zoom. Все-таки умеют маздовцы любой свой автомобиль вне зависимости от его предназначения наделить азартом и драйвом. Даже экстерьер у «пятерки» получился стремительным и элегантным, в нем нет обычно присущей мини-вэнам грузности и невыразительности. Что же касается ходовых качеств, Mazda5 ведет себя на дороге более чем уверенно и достойно.

К азарту и драйву разработчики добавили еще и потрясающую функциональность. Здесь вам и большой багажный отсек с удобной загрузкой и двумя режимами фиксации задней двери, 45 отделений для полезной мелочовки и загадочная Karakuri, что расшифровывается как «семь мест с гибкой системой трансформации полезного пространства». Проще говоря, салон Mazda5 можно подстроить под себя буквально своими руками.

В принципе основных вариантов компоновки салона три — семь мест (с третьим рядом пассажиров), пять мест (правда, среднему пассажиру на заднем диване в этом случае будет не совсем комфортно) и четыре места со столиком посередине.

http://img.autorambler.ru/images/journal/2a04f603b1fa71ab952deb55a58bec18
Mazda 5. Фото Mazda.
«Фишка» Mazda5 — сдвижные задние двери с электроприводом. Открыть их можно как с водительского места, где под рулем есть специальные клавиши, так и с пульта, на котором есть отдельные кнопки для каждой из дверей. Причем на открывание-закрывание электродверей уходит не более пяти секунд. Если же во время закрывания что-то препятствует двери, она моментально остановится. Конечно, задние двери можно открыть и по старинке, дернув за ручку, но пультом это делать гораздо интереснее. К тому же так проще выходить из салона на тесной стоянке — меньше шансов поцарапать припаркованные рядом автомобили.

Mazda5 оснащается двумя бензиновыми двигателями объемом 1,8 и 2,0 литра мощностью 115 и 146 л. с. соответственно. В комплекте с 1,8-литровым мотором возможна лишь пятиступенчатая механическая коробка передач. При двухлитровом двигателе существует выбор между «механикой» и пятиступенчатым «автоматом» с возможностью ручного переключения передач. Нам же на тест досталась Mazda5 с двигателем мощностью 146 л. с. и автоматической коробкой передач.

http://img.autorambler.ru/images/journal/d2a59b56298f3d2e80417c22553b8e40
Mazda 5. Фото Mazda.
Потолкавшись в бесконечных московских пробках, где, кстати, «пятерка», невзирая на свои внушительные размеры, умело лавировала среди плотного потока машин, мы решили отправиться за город. 12,4 секунды разгона до 100 км/ч вначале не внушали оптимизма, и мы готовили себя к участи классических дачников, передвигающихся исключительно в правом ряду и изредка позволяющих себе короткие перебежки по левому ряду для обгона тихоходного грузовика. Однако на трассе в Mazda5 проснулся врожденный Zoom-Zoom, и мы быстро домчали до пункта назначения. И если водителям легковушек приходится испытывать на собственной спине все прелести далеко не идеальных подмосковных дорог, то подвеска Mazda5 бережно оберегает хозяина от малейших кочек и ям. Под рукой у нас было все необходимое для приятной и комфортной поездки — климат-контроль, кресла с поясничной поддержкой, магнитола MP3 с клавишами регулировки громкости на руле и люк в потолке. Mazda5 оказалась практически идеальным автомобилем для путешествий, в том числе и по России.

В зависимости от комплектации салон может быть как тканевым, так и кожаным. Вообще Mazda5 может похвастаться богатым базовым оборудованием. Даже в минимальной комплектации за 614 тысяч рублей покупатель получает набор оборудования, который конкуренты предлагают, как правило, за дополнительную плату. Это — подогрев передних сидений, боковые зеркала с электроприводом и обогревом, иммобилайзер и омыватель фар. В качестве опции на Mazda5 устанавливаются люк с электроприводом, круиз-контроль, датчик дождя, рейлинги на крыше и противотуманные фары.

http://img.autorambler.ru/images/journal/453986e8ba1e167091befa3be2271b1b
Mazda 5. Фото Mazda.
Mazda5 получила пять звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP. То есть по безопасности с этим автомобилем мало кто посоревнуется. В стандартную комплектацию входят фронтальные и боковые подушки, а также шторки безопасности. Помимо этого на Mazda5 устанавливаются ABS, EBD (регулятор тормозных усилий), EBA (усилитель экстренного торможения). Для всех комплектаций, кроме недорогой Family, доступны TCS (противобуксовочная система) и DSC (система динамической стабилизации). Разработчики Mazda отлично понимают, что семейный автомобиль должен быть не только комфортным и универсальным, но и прежде всего безопасным.

Факт

Mazda5 — третья модель по уровню продаж компании на мировом рынке.

Текст: Анна Левина и Екатерина (Иванова) Квашенкина.

Источник: Новая Газета
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 34, вопрос 2
На каком расстоянии до скользкого участка дороги устанавливается этот знак в населенном пункте?
50-100 м.
150-300 м.
Непосредственно перед началом скользкого участка.
Ответить