Тест-драйвы

Тест-драйв Yamaha R3: небольшому треку - маленький мотоцикл

7 ноября 2016
≈ 16 минут
7 799 просмотров

Стоит ли выкладывать практически миллион рублей за "взрослый" спорт-байк, чтобы приобщиться к миру быстрых мотоциклов или можно обойтись техникой со скромным мотором и доступной ценой?

К дорожным мотоциклам со скромным объемом двигателя у нас до сих пор относятся скептически: "если это "четырехсотка" (400 см3), то только для новичков или девочек! Все что меньше - вообще смех!" "Спорт-байк меньше "литра" (1000 см3) - несерьезно!"  "Вариант в 600 кубиков - лишь в качестве первого шага в мир настоящих парней".

Самый большой мотор, самый огромный торговый центр в Европе, самый овальный каток в Мире, самый глубокий океанариум во Вселенной.  Откуда эти комплексы?! 

Мода на гипер-байки 90-х годов ушла в прошлое, даунсайзинг проник и в мотомир, но не из-за экологии и расхода топлива, а, скорее, из-за веса, размера мотора и развития технологий. Если пятнадцать лет назад снять с литра объема 130 л.с. было успехом, то теперь 200 - норма. Так что если вам достаточно 130, можно купить байк с мотором меньшего объема, он легче, меньше, а главное, - дешевле. Подливают масла в огонь и законодательные европейские требования: новичку за руль мощного мотоцикла дорога заказана, и первые несколько лет нужно ездить на технике со скромной кубатурой. Да и развивающиеся азиатские рынки исключать не стоит. Там мотоцикл с мотором 300-500 кубиков - предел мечтаний. А почему бы не выпустить удачную "азиатскую" модель и на мировой рынок? В сложные времена производители минимизируют затраты. Но все это лирика. На деле мне всегда нравились маленькие мотоциклы. Даже несмотря на то, что в чемпионате России по шоссейно-кольцевым мотогонкам я в свое время выступал на "литре". Есть что-то завораживающее в гонках и простом передвижении на малокубатурной технике. Легкий и компактный аппарат лучше поворачивает, позже тормозит, легче перекладывается в связках поворотов и не отнимает абсолютно все силы в ходе заезда. В городе не переживаешь по поводу влажной разметки или песка под колесами. К тому же, если в кармане нет годового абонемента на Moscow Raceway, а семейного бюджета хватает лишь на пару сессий в неделю на небольшом картодроме, где всю дистанцию можно проехать на одной передаче, нужен ли большой спорт-байк вообще?

В полном боевом экипе, приводя в ужас соседских бабушек на лавочке, выхожу из подъезда и гордо сажусь в седло микроспортбайка. Поворачиваю ключ в замке и в предвкушении нажимаю на кнопку стартера. Стрелки вздрогнули, свет загорелся, мотор заработал. Или нет? Перепроверил поворотом ручки газа. Точно заработал. Вот что значат хорошие беруши в сочетании с современными нормами по шуму.

В режиме городского движения на каждом светофоре испытывал на себе повышенное внимание окружающих. Но что же больше приглянулось соседям по потоку: простоватые линии пластиковых обтекателей в стиле теперь уже прошлого поколения R6 или человек за рулем мотоцикла в ярком гоночном комбинезоне несуразных габаритов? Yamaha R3 самый маленький дорожный мотоцикл, на котором мне приходилось ездить. Тем не менее, за рулем удобно даже при росте в 176 см. А насколько просто! Узкий и легкий R3 с радостью проникает в такие пробочные каналы, что многие мопеды позавидуют. При этом в городе динамики рядной двойки объемом в 321 кубик вполне хватает. Конечно, приходится постоянно накручивать ручку газа и щелкать короткими передачами. Для активной езды требуется прямо-таки гоночная стратегия. Ошибки с выбором передачи непростительны, никаких медленных поворотов — иначе не поедет на выходе, тормозить нужно быстро и "мало»", чтобы не потерять ход.  На загородном шоссе мотоцикл бодро разгоняется до 120 км/ч. Оставшиеся 30-40 км/ч (многое зависит от веса и габаритов водителя) R3 набирает долго.

Отрегулировав давление в более чем дорожных покрышках Michelin, отправился на асфальтовое полотно картодрома. Первые две 15-минутные сессии прошли очень странно с единственным ощущением: мне не комфортно и все не с руки. Но взвесив все "за" и "против", пришел к выводу, что конец сезона не за горами, а в представительстве Yamaha есть еще один такой же тестовый R3. Так что третью сессию я проехал как в последний раз. И вот в таком боевом режиме на грани фола, младший ямаховский спорт-байк раскрыл все свои тайны.

Работа единственного переднего тормозного диска в содружестве с двухпоршневым суппортом на протяжении всей сессии была ровной. Не идеальной, с легкой нехваткой обратной связи, но не меняющейся. Для большого трека, колодки и тормозную жидкость, конечно, придется сменить на спортивные. Настройки подвесок не совсем подходят по жесткости стандартным покрышкам. Ход великоват, на торможении мотоцикл сильно сжимает вилку, но при этом в нужной степени не получается "сплющить" покрышку. Именно поэтому R3 чуть пугающе скользит передним колесом в апексе. Если не успеть приподнять байк на выходе, а ручку газа открыть на полную, то скользит и задняя покрышка,  из-за жесткости ей тоже не хватает держака. Зато можно научиться выезжать из поворота с заносом заднего колеса. Немного сказывается мягкость подвескок и при быстрой смене направлений. R3 делает это легко и быстро, точно отзываясь на контрруление, но если бы  вилка с диаметром пера в 41 мм была бы собранней, то с колесной базой в 1380 мм, развесовкой в 50/50 и снаряженной массой (с полным баком) в 169 кг можно заткнуть большую часть  картодромных завсегдатаев-спортбайкеров. Хотя от пары 600-кубовых аппаратов  мне удалось уехать, несмотря на перевес почти в 80 л.с. в их пользу.

Yamaha R3 - задорный малокубатурник. При равновестной цене с бэушными вариантами с чуть большими моторами я выбрал бы R3. Мотоцикл хорош в городе. Далеко не самый быстрый, зато легкий и "всепролазный". Для трека R3 тоже подойдет. Начинающим можно ездить в стоке, совершенствующимся и быстрым придется сменить резину, тормозные колодки, высокие рулевые клипоны и подножки. Пошаманить с подвесками. Учитывая то, что этот минимальный набор изменений прописан любому мотоциклу перед выездом на трек, переживать не стоит. А если бы еще в Российском кольце появился бы моно кубок при поддержке представительства марки (привычная практика в европейских странах) — вес R3 в отечественном мотосообществе вырос бы радикально.

        

Андрей Бойко,

Фото Yamaha

 

Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
29 комментариев
ПДД онлайн Билет 27, вопрос 13
Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?
Проедете перекресток первым.
Уступите дорогу трамваю.
Ответить