Тест-драйвы

Тест-драйв Volvo XC70: Береги шасси смолоду

18 августа 2014
≈ 20 минут
92 просмотра

Мир замер в ожидании: новый Volvo XC90 уже на подходе и, кажется, автомобиль станет настоящим прорывом на рынке. Самый технологичный, универсальный, безопасный — каких только ярлыков не навесили на преемника кроссовера, который выпускали более 12 лет. Пока все продолжают рассматривать XC90 сквозь камуфляж и рисовать новинку в 3D-MAX, мы решили протестировать самую архаичную модель в линейке Volvo — XC70, чтобы понять, почему шведские автомобили переживают всех конкурентов.

За последние годы в Volvo поменялось слишком многое: от хозяев компании до линейки моторов. Казалось, что мир уже никогда не будет прежним: строгой S60 придали форму мыльницы, популярную S40 убрали с конвейера навсегда, а C30 больше не продают в России. От вальяжности, плавности и предсказуемости Volvo тоже не осталось и следа: современные шведские модели едут ничуть не хуже, чем немецкие детища. И все эти годы идеологических пертурбаций XC90 и XC70 оставались в стороне, как будто про них забыли. Но с выходом одним за другим новых конкурентов XC90 стало понятно: тянуть больше нельзя.

Экспертные обзоры автомобилей Volvo читайте в разделе «Тест-драйвы».

Таких, как XC70, на рынке уже не найти. Нет, дело не в форм-факторе: Volkswagen Passat Alltrack, Subaru Outback, Audi Allroad — выбор в этом сегменте никуда не делся. Но конкуренты остаются не у дел, когда начинаешь присматриваться к деталям XC70. Ящик архаизмов открывается при взгляде на форму дверей и ворс под ногами: здесь все выполнено в том же ключе, что и у автомобилей 90-х годов прошлого века. Из-за этого создается даже некоторое ощущение штучности: в 2014 году такого увидеть никто не ожидал.

http://img.autorambler.ru/images/journal/cccc03e186d4f4785229c1138ab301f4
Volvo XC70

Компоновка салона в целом тоже выглядит очень архаично. Нелепо вставленный в торпедо экран мультимедийной системы, который смотрит куда-то вниз, — одна из причин влюбиться в этот интерьер, если немецкая строгость и французская изящность уже надоели. При этом шведы умудрились внедрить в оснащение все те новшества, которые доступны более молодым моделям. Электронная приборная панель, блок управления климатом, материалы отделки, мультимедийная система — здесь все, как у S60. Кстати, модель стала похожа на седан как раз после рестайлинга в прошлом году. В Volvo, наверное, посчитали, что есть риск заиграться со всеми этими архаизмами.

http://img.autorambler.ru/images/journal/57037f8cef485b23a74f082b78d50477
Volvo XC70
http://img.autorambler.ru/images/journal/75d39165141f3f059a8ea02a63216ab8
Volvo XC70

По качеству исполнения XC70 впереди всех своих конкурентов вместе взятых. Кто там говорил, что Volvo — не премиальная марка? В салоне универсала создается такое ощущение монументальности, которого нет и в более дорогих и оснащенных автомобилях. Про скрипы, сверчки и прочие звуки можно забыть навсегда: даже при диагональном вывешивании посторонних звуков в салоне нет.

http://img.autorambler.ru/images/journal/72d6bb1b0a97db1f18de07a81d12fe37
Volvo XC70
http://img.autorambler.ru/images/journal/8735de5f67cdfef48f61339aa69eb02a
Volvo XC70

На ходу XC70 напоминает большие универсалы десятилетней давности, и в этом тоже нет ничего плохого. Постоянные клевки носом, ватные тормоза, излишние крены даже в плавных поворотах — от всего этого мы уже отвыкли. Жалко, что механическая трансмиссия для универсала недоступна. Нетипичные для премиального автомобиля повадки объяснить легко: устаревшая платформа Ford EUCD, длинные пружины и большие свесы. При переезде высокого бордюра или съезде с холма вовсе создается впечатление, что едешь на рамном внедорожнике. Раскачка кузова неизбежна даже на шоссе, где, к слову, Volvo XC70 — один из самых комфортных автомобилей в мире.

http://img.autorambler.ru/images/journal/68b463e5e15532d496d65b5e3ba25e2d
Volvo XC70

На бездорожье универсал ведет себя уверенно, но ждать чего-то экстраординарного от машины точно не стоит. При дорожном просвете в 210 миллиметров проблем с геометрической проходимостью XC70 не испытывает. Слабое место здесь — система полного привода, которая, кстати, недоступна в базовом исполнении. Топовые версии вседорожника комплектуются фирменной системой, в основе которой лежит муфта Haldex пятого поколения. Алгоритмы работы не отличаются от всех остальных автомобилей с такой же системой: на сухом ровном асфальте XC70 — переднеприводная машина. Задние колеса подключаются только в том случае, если система заметит пробуксовку колес. Причем, полный привод здесь эластичен: на заднюю ось может быть переброшено до 65% крутящего момента.

http://img.autorambler.ru/images/journal/43c6f63ad3393d58fd48c44b416841da
Volvo XC70

Кстати, с тягой у универсала все в полном порядке. Самые распространенные в России XC70 — с турбодизельным мотором объемом 2,4 литра мощностью в 181 лошадиную силу и крутящим моментом в 420 ньютон-метров. Этот двигатель еще больше подогревает ощущение олдскула: он чрезмерно громко работает даже на холостых оборотах. При этом запас мощности у машины приличный — на светофорах краснеть точно не придется, а максимальная скорость ограничена скорее инстинктом самосохранения, ведь дизельная XC70 по прямой может ехать быстрее, чем, например, Toyota GT86.

http://img.autorambler.ru/images/journal/7db04cc3d11eeee4877d92a3aab50d4f
Volvo XC70

При этом очевиднейший козырь такой версии универсала перед всеми конкурентами — очень скромные аппетиты. С баком объемом в 70 литров ездить на заправку придется раз в две недели. Расход топлива в городском цикле при умеренной езде не превышает 9 литров, а заставить Volvo расходовать больше 7-8 литров на шоссе нужно еще постараться.

http://img.autorambler.ru/images/journal/fba22c9d0766aac10e5e5ad2909848e6
Volvo XC70

При полном наборе архаизмов XC70 не создает ощущения устаревшего автомобиля. Напротив, универсал благодаря двум рестайлингам (в 2011 и 2013 году) выглядит свежо: фирменная оптика, пластиковые накладки на арки и бампера, узнаваемая выштамповка, большие колесные диски. Вау-эффекта, конечно, ждать не стоит, но на машине будет не стыдно подъехать и к ночному клубу, если, конечно, ваших друзей не смутит рокот дизельного мотора.

http://img.autorambler.ru/images/journal/199fcbdc158085bce44cc090cf8588b5
Volvo XC70

И все-таки чтобы приобрести XC70 нужно что-то большее, чем просто спокойный характер и любовь к практичным вещам. «Рабочая лошадка» уж слишком дорога у дилеров, да и обслуживание тоже не обрадует экономных покупателей. Цена на базовую комплектацию начинаются с отметки в 1 499 000 рублей. Но даже за эту сумму покупатель не получит большую часть из фирменного оборудования. Ассистент перестроения, система против засыпания, регулировка жесткости подвески и многое другое доступно только за доплату. С полным набором опций ценник Volvo XC70 приближается уже к уровню полноценных премиальных кроссоверов. Но, несмотря на высокую цену, модель продолжает пользоваться спросом. И, похоже, до выхода нового поколения еще очень далеко.

http://img.autorambler.ru/images/journal/8c192ddf729888778655d90d5d0afd33

Scriptio: Роман Фарботко.

Источник: AutoNews.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
2 комментария
ПДД онлайн Билет 34, вопрос 5
Как Вы должны действовать, если реверсивные светофоры выключились?
При отсутствии встречных транспортных средств продолжить движение по полосе.
Немедленно перестроиться на правую полосу.
Можете продолжить движение по полосе только до перекрестка.
Ответить