Тест-драйвы

Тест-драйв Volvo S80: невыносимая безопасность

27 августа 2009
≈ 15 минут
143 просмотра

Пожалуй, каждый автомобилист и обычный пешеход, знающий хоть пару автомобильных марок, на вопрос «Какой автомобиль самый безопасный?» ответит Volvo. Проверку надежности Volvo S80 оставим специализированным организациям и статистике, и посмотрим, что есть в автомобиле, кроме подушек безопасности.

Если перечислять все инновационные и не очень функции S80, не хватит стандартного для этой статьи объема. Большинство из этих опций создано для безопасного вождения и салонного комфорта водителя и пассажиров. Это и неудивительно, ведь Volvo – автомобиль представительского класса, и конкурентом признает лишь марку Mercedes, у которой в свою очередь, по мнению ее представителей, конкурентов нет вообще.Однако маркетинговые войны автобрендов – тема отдельной статьи.

Компании, инженер которой придумал трехточечный ремень, приходится поддерживать реноме законодателя моды в области безопасности на протяжении восьмидесяти лет. Сейчас в багаже пассивных «оберегов» есть подушки безопасности с поэтапным наполнением воздуха, надувные «занавески», усиленная конструкция кузова из четырех типов стали, в том числе «травмобезопасные» каркасы передних сидений. В этот же список входят и стекла повышенной прочности. Неизвестно, выдержат ли они диван, слетевший с крыши транспортного средства дачника, однако не оставляют шансов получить скол от дорожного камушка.

Как и подобает автомобилю повышенной комфортности и надежности, все функции активной безопасности в Volvo «на ступеньку выше». Здесь вы не найдете ставшую уже стандартной «простую» функцию ABS: антиблокировочная система идет в паре с функцией помощи при торможении (RAH). Помимо действительно необходимой системы курсовой устойчивости, Volvo «напичкан» другими системами помощи водителю, такими как контроль занимаемой полосы и контроль «слепых» зон (BLIS).

О полезности последней функции можно и поспорить. Несомненно, бывают ситуации, когда при перестроениях сложно заметить некоторых участников движения, находящихся в так называемых «слепых» зонах, где не хватает информативности зеркал. Однако знать о том, что кто-то находится справа и слева, при движении в плотном потоке, как минимум излишне. А в целом мигающие огоньки под боковыми зеркалами сильно отвлекают от дороги.

К сожалению, не было возможности проверить на трассе функцию контроля занимаемой полосы. Для полноценного теста эффективности ее использования пришлось бы проехать хотя бы 500 км после рабочего дня, чтобы достигнуть аварийно-опасной усталости. В российских городских условиях, (особенно, если вспомнить ситуации, где в двух полосах умещаются целых четыре «машино-ряда») возникает опасность пресловутого «вскипания мозгов».

К слову сказать, сбой электроники имел место быть. Во время фотосессии, то ли от палящего солнца, то ли от других непонятных причин, автомобиль отказывался признавать ключ и как следствие, заводиться. Решением проблемы стала идея сисадмина из анекдота про сломавшийся автомобиль: «Давайте попробуем выйти и зайти заново». Действительно, после нескольких попыток блокирования и разблокирования дверей двигатель запускался. Однако после выключения зажигания он снова отказывался «пробуждаться». К подобным неожиданностям на дорогах я не была готова, и к дилеру автомобиль отправился на эвакуаторе. Электронный ключ зажигания и управления блокировкой давно уже не является чем-то экстраординарным, и как заверил меня специалист, подобные проблемы встречаются на многих новых автомобилях.

В вечном споре о непрактичности «кожи» у противников «тряпки» появился весомый аргумент в пользу комфортности кожаного салона в жару. При температуре воздуха +30 у водителя в S80 ничего к сиденью не прилипает, и никакие части тела не потеют. Передние сиденья имеют приятную опцию вентиляции через перфорацию в кожаной обивке. Да и климат-контроль очень быстро охлаждает нагретый салон до освежающего градуса.

В разговорах об электронике и безопасности совсем забыла упомянуть о дизайне и отделке интерьера. Руки водителя лежат на рулевом колесе, обрамленном в лакированный «орех», кресла, двери и ручки дверей обшиты светлой бежевой кожей. Пол S80 укрывают очень мягкие велюровые коврики, добавляя домашнего уюта в обстановку автомобиля.

Как ведут себя «усиленные» полторы «автомобильных» тонны на дороге? Не могу сказать, что Volvo S80 сложно управлять, и он неповоротлив. Да, возможно, большое рулевое колесо и может создать такое впечатление, однако, крутить его можно одним пальцем, а постоянно включенный полный привод наполняет маневры уверенностью. В поворот под прямым углом на 80 км/час S80 входит с завидной непоколебимостью, разгон до сотни составляет 8 секунд.

Однако все эти виражи не выполняются с тем адреналином, который можно получить от управления спортивным купе. Езда на Volvo S80 – это просто отличное уверенное движение и никакого спорта. Впрочем, все данные положенные по части динамики автомобилю представительского класса S80 может предъявить. В их число входит мягкая, поглощающая все неровности подвеска, информативный руль и уверенное движение.

Да и зачем нужен этот спорт? На мой сугубо личный женский взгляд в Volvo S80 гораздо приятнее ехать на месте рядом с водителем, погрузив босые ноги в пушистый велюр чистейших ковриков, наслаждаться качественным звучанием музыки из двенадцати динамиков и знать, что твое здоровье в надежных руках Volvo.

Текст: Наталья Бернадская

http://img.autorambler.ru/images/journal/6c913428a66dd948de53648240b51e2e

http://img.autorambler.ru/images/journal/87814c65d06cdebcebe50d79116c3775

http://img.autorambler.ru/images/journal/44c6c6e8fe5770824770609d1e3f995b

http://img.autorambler.ru/images/journal/ef3cab99bb8e1f68d34bcfd0d222c32e

http://img.autorambler.ru/images/journal/3c4a977bf1c953c7f844f3b10af85507

http://img.autorambler.ru/images/journal/8fdf085179f8371e6908d1e862dddc7c

http://img.autorambler.ru/images/journal/874623a4d421fa267202ff416fede3a5

http://img.autorambler.ru/images/journal/8469c938053a500e337f57ba471e9467

Источник: Finamauto
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
2 комментария
ПДД онлайн Билет 7, вопрос 1
Может ли владелец мотоцикла с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания не превышающим 125 куб.см и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт, передавать управление этим транспортным средством в своем присутствии другому лицу, имея соответствующий страховой полис?
Может при наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством категории «А» или подкатегории «А1».
Может при наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством категории «M».
Может во всех перечисленных случаях.
Может при наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством подкатегории «В1».
Ответить