Тест-драйвы

Тест-драйв Volvo S80: невыносимая безопасность

27 августа 2009
≈ 15 минут
154 просмотра

Пожалуй, каждый автомобилист и обычный пешеход, знающий хоть пару автомобильных марок, на вопрос «Какой автомобиль самый безопасный?» ответит Volvo. Проверку надежности Volvo S80 оставим специализированным организациям и статистике, и посмотрим, что есть в автомобиле, кроме подушек безопасности.

Если перечислять все инновационные и не очень функции S80, не хватит стандартного для этой статьи объема. Большинство из этих опций создано для безопасного вождения и салонного комфорта водителя и пассажиров. Это и неудивительно, ведь Volvo – автомобиль представительского класса, и конкурентом признает лишь марку Mercedes, у которой в свою очередь, по мнению ее представителей, конкурентов нет вообще.Однако маркетинговые войны автобрендов – тема отдельной статьи.

Компании, инженер которой придумал трехточечный ремень, приходится поддерживать реноме законодателя моды в области безопасности на протяжении восьмидесяти лет. Сейчас в багаже пассивных «оберегов» есть подушки безопасности с поэтапным наполнением воздуха, надувные «занавески», усиленная конструкция кузова из четырех типов стали, в том числе «травмобезопасные» каркасы передних сидений. В этот же список входят и стекла повышенной прочности. Неизвестно, выдержат ли они диван, слетевший с крыши транспортного средства дачника, однако не оставляют шансов получить скол от дорожного камушка.

Как и подобает автомобилю повышенной комфортности и надежности, все функции активной безопасности в Volvo «на ступеньку выше». Здесь вы не найдете ставшую уже стандартной «простую» функцию ABS: антиблокировочная система идет в паре с функцией помощи при торможении (RAH). Помимо действительно необходимой системы курсовой устойчивости, Volvo «напичкан» другими системами помощи водителю, такими как контроль занимаемой полосы и контроль «слепых» зон (BLIS).

О полезности последней функции можно и поспорить. Несомненно, бывают ситуации, когда при перестроениях сложно заметить некоторых участников движения, находящихся в так называемых «слепых» зонах, где не хватает информативности зеркал. Однако знать о том, что кто-то находится справа и слева, при движении в плотном потоке, как минимум излишне. А в целом мигающие огоньки под боковыми зеркалами сильно отвлекают от дороги.

К сожалению, не было возможности проверить на трассе функцию контроля занимаемой полосы. Для полноценного теста эффективности ее использования пришлось бы проехать хотя бы 500 км после рабочего дня, чтобы достигнуть аварийно-опасной усталости. В российских городских условиях, (особенно, если вспомнить ситуации, где в двух полосах умещаются целых четыре «машино-ряда») возникает опасность пресловутого «вскипания мозгов».

К слову сказать, сбой электроники имел место быть. Во время фотосессии, то ли от палящего солнца, то ли от других непонятных причин, автомобиль отказывался признавать ключ и как следствие, заводиться. Решением проблемы стала идея сисадмина из анекдота про сломавшийся автомобиль: «Давайте попробуем выйти и зайти заново». Действительно, после нескольких попыток блокирования и разблокирования дверей двигатель запускался. Однако после выключения зажигания он снова отказывался «пробуждаться». К подобным неожиданностям на дорогах я не была готова, и к дилеру автомобиль отправился на эвакуаторе. Электронный ключ зажигания и управления блокировкой давно уже не является чем-то экстраординарным, и как заверил меня специалист, подобные проблемы встречаются на многих новых автомобилях.

В вечном споре о непрактичности «кожи» у противников «тряпки» появился весомый аргумент в пользу комфортности кожаного салона в жару. При температуре воздуха +30 у водителя в S80 ничего к сиденью не прилипает, и никакие части тела не потеют. Передние сиденья имеют приятную опцию вентиляции через перфорацию в кожаной обивке. Да и климат-контроль очень быстро охлаждает нагретый салон до освежающего градуса.

В разговорах об электронике и безопасности совсем забыла упомянуть о дизайне и отделке интерьера. Руки водителя лежат на рулевом колесе, обрамленном в лакированный «орех», кресла, двери и ручки дверей обшиты светлой бежевой кожей. Пол S80 укрывают очень мягкие велюровые коврики, добавляя домашнего уюта в обстановку автомобиля.

Как ведут себя «усиленные» полторы «автомобильных» тонны на дороге? Не могу сказать, что Volvo S80 сложно управлять, и он неповоротлив. Да, возможно, большое рулевое колесо и может создать такое впечатление, однако, крутить его можно одним пальцем, а постоянно включенный полный привод наполняет маневры уверенностью. В поворот под прямым углом на 80 км/час S80 входит с завидной непоколебимостью, разгон до сотни составляет 8 секунд.

Однако все эти виражи не выполняются с тем адреналином, который можно получить от управления спортивным купе. Езда на Volvo S80 – это просто отличное уверенное движение и никакого спорта. Впрочем, все данные положенные по части динамики автомобилю представительского класса S80 может предъявить. В их число входит мягкая, поглощающая все неровности подвеска, информативный руль и уверенное движение.

Да и зачем нужен этот спорт? На мой сугубо личный женский взгляд в Volvo S80 гораздо приятнее ехать на месте рядом с водителем, погрузив босые ноги в пушистый велюр чистейших ковриков, наслаждаться качественным звучанием музыки из двенадцати динамиков и знать, что твое здоровье в надежных руках Volvo.

Текст: Наталья Бернадская

http://img.autorambler.ru/images/journal/6c913428a66dd948de53648240b51e2e

http://img.autorambler.ru/images/journal/87814c65d06cdebcebe50d79116c3775

http://img.autorambler.ru/images/journal/44c6c6e8fe5770824770609d1e3f995b

http://img.autorambler.ru/images/journal/ef3cab99bb8e1f68d34bcfd0d222c32e

http://img.autorambler.ru/images/journal/3c4a977bf1c953c7f844f3b10af85507

http://img.autorambler.ru/images/journal/8fdf085179f8371e6908d1e862dddc7c

http://img.autorambler.ru/images/journal/874623a4d421fa267202ff416fede3a5

http://img.autorambler.ru/images/journal/8469c938053a500e337f57ba471e9467

Источник: Finamauto
Опрос
Готовы ли вы в принципе пользоваться услугами беспилотного такси?
Да
Нет
2 комментария
ПДД онлайн Билет 35, вопрос 18
Исключает ли антиблокировочная тормозная система возможность возникновения заноса или сноса при прохождении поворота?
Полностью исключает возможность возникновения только сноса.
Не исключает возможность возникновения сноса или заноса.
Полностью исключает возможность возникновения только заноса.
Ответить