Тест-драйвы

Тест-драйв «Виллиса»: иномарка на фронте

18 мая 2015
≈ 7 минут
36 просмотров

Когда мы говорим о героизме и величии подвига наших дедов и прадедов, 70 лет назад завоевавших для нас мир и благополучие, понимаем ли мы, что на самом деле этот героизм состоял из тысяч больших и малых трудностей — повседневных, вездесущих, казалось, бесконечных? Ощутить малую толику того, что довелось пережить тому поколению, мы смогли, поездив немного на легендарном «ленд-лизовском» Willys MB.

Каково было водителям Великой Отечественной, которые возили по фронтовым дорогам все то, что требовалось армии для той Великой Победы? Нам, нынешним, уже никогда не узнать этого. Но я помню свое первое давнее впечатление от поездки за рулем прославленного и воспетого «Виллиса»: настоящий кошмар.

С тех пор личный опыт общения с фронтовым джипом стал богаче, но уважения к водителям Великой Отечественной войны от этого только прибавилось: даже хорошо сохранившиеся или грамотно восстановленные экземпляры ой как непросты в управлении. Между тем, по меркам своего времени это был, можно сказать, модный автомобиль, вызывавший зависть у окружающих — как же, стопроцентная «иномарка», причем самой свежей конструкции.

Кузов

Кузова практически нет, и это самое печальное. Оба передних кресла возвышаются на открытом с трех сторон пространстве, держаться особенно не за что. Ногами тоже не зацепишься, поскольку пол высокий и сидишь все время с задранными вверх коленями. При этом машину на жесткой подвеске трясет и качает, и кажется, что вот-вот покинешь ее не по своей воле.

И не нужно ждать взрывной волны или еще каких сюрпризов от врага, какое там — элементарно ветром может выдуть. Интересно, что снаружи внушительных ручек-поручней предостаточно, но считается, что они понадобятся спешившимся пассажирам, чтобы тем было сподручнее выталкивать засевшую в колее машину — не бежать же, в самом деле, военным людям за трактором...

Прошусь поскорее за руль — за него можно хоть держаться, но место драйвера облегчения не приносит. Водительское сиденье расположено еще выше, поскольку прямо под ним спрятан 57-литровый бензобак. Баранка тонкая, надежно обхватить обод пальцами не удается, и совместить задачу управления с проблемой фиксации своего тела руль никак не помогает. Добавляют хлопот педали: их нужно нажимать, а они тугие, и в спинку сиденья при этом спиной толком не упрешься, поскольку она отодвинута далеко назад и к тому же сильно завалена. Никаких регулировок при этом не предусмотрено. А вы говорите, в классических «Жигулях» ездить неудобно... Да по сравнению с Виллисом это суперкары!

Читать далее на сайте kolesa.ru>>

Источник: Журнал "Колеса"
Опрос
Поддерживаете ли Вы предложение отменить полисы ОСАГО?
Да
Нет
42 комментария
Quto
ПДД онлайн Билет 27, вопрос 20
Какие действия, совершенные водителем, который лишен права управления транспортными средствами, являются административными правонарушениями, влекущими административный арест?
Управление транспортным средством: оставление водителем в нарушение Правил места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.
Все перечисленные действия.
Управление транспортным средством в состоянии опьянения: невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Ответить