Тест-драйвы

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado: покоритель направлений

25 февраля, 13:10
≈ 32 минуты
828 просмотров

В последние двадцать лет большинство производителей отказалось от честных рамных внедорожников в пользу кроссоверов с интегрированной рамой, но Тойота продолжает чтить традиции.

Уже много лет японский бренд выпускает настоящие мужские внедорожники с великолепной проходимостью. Если старший брат Prado 150 — Land Cruiser 200 ушел в премиальный сегмент, то младший остался универсальным солдатом.

В Москве внедорожники Toyota Land Cruiser в почете — их действительно много, если Land Cruiser 200 можно встретить в сопровождении VIP-кортежей, то Land Cruiser Prado используется в основном в качестве личного автомобиля. Можно долго рассуждать о том насколько целесообразно использовать внедорожник в городе, но для меня в качестве основного автомобиля в семье этот выбор оправдывается своей универсальностью.

Оснащается Prado на разные кошельки и потребности: от утилитарной «тряпки» с бензиновым мотором объемом 2,7 литра (163л. с.), агрегированного с простейшей механической «пятиступкой» до максимально нафаршированного четырехлитрового (288 л. с.) бойца с динамикой легковушки бизнес-класса, о нем и расскажем. Для людей, преследующих цели экономии топлива, есть дизельный вариант с мотором объемом 2,8 литра мощностью 177 сил.

http://img.autorambler.ru/images/journal/d46b22f6e64b8bbbfd413d770978392a

Внешне отличить версию с самым мощным бензиновым мотором от дизельной версии не получится.

Длительный тест-драйв Prado начался на МКАД. Тут-то мне и удалось проверить динамику 4,0-литрового бойца. Характер у него нервный, за счет достаточно коротких первых двух передач шестиступенчатого «автомата», внедорожник, подняв нос к небу, срывается с места и принимает горизонтальное положение только на длинной 3-ей передаче. Машинка-то с характером!

Да, у него не самый быстрый разгон до сотни, равный 8,8 с, но в этом разгоне есть эмоции, а звук четырехлитрового v6 под капотом ласкает слух и пробуждает желание раскручивать мотор снова и снова.

http://img.autorambler.ru/images/journal/01e06cba3504e110a4ccb89ce6a3c715

Спорт? Однозначно нет! «Движок» позволяет себя уверенно чувствовать и в плотном потоке города, да и на трассовых обгонах не даст спасовать.

Все автоматические коробки на Prado теперь шестиступенчатые без исключений и настроены они под неспешную езду и внедорожные подвиги. Если ехать активно, то автомат задумчиво скидывает пару передач и при первом же сбросе тяги подтыкает следующую передачу. Ускоряться на нем нужно осмотрительно, потому что коробка путается в передачах даже при резком торможении, когда правая педаль давно отпущена. Если же ездить вальяжно, то никаких проблем не возникает — все переключения происходят четко и очень вовремя.

Особого внимания заслуживает экономичность автомобиля: даже упершись в ограничитель, который выставлен в целях безопасности на 180 км/ч (у внедорожника высокая парусность, да и устойчивость на более высоких скоростях под вопросом), движок крутится на экономичных 3200 об/мин, а «автомат» мгновенно переходит на последнюю передачу.

Но и это не помогает беречь «горючку» — при неспешном стиле езды средний расход в городе составил 16 литров АИ-95, а если «топить», то легко переберется за показатель в 20л/100км. Ну а что вы хотите от неприхотливого бензинового V6 объемом 4 литра?
На трассе другая ситуация — если держать 100-120 км/ч и не выстреливать на обгонах, то легко получается уложиться в 13-14л/100км. Но если ехать еще быстрее, то расход повышается, а мощность двигателя уходит на борьбу с сопротивлением воздуха.

http://img.autorambler.ru/images/journal/1f347ab13dc910dedb66f461c4c50325

Тормоза, как и на старшем брате Land Cruiser 200, эффективны, но легко перегреваются при частых торможениях 2,2-тонного внедорожника.

По управляемости Prado кажется более юрким и простым в управлении по сравнению с TLC200. Гидравлическая рулевая рейка снабжена механизмом с переменным передаточным числом, который обеспечивает по-легковому «короткий» руль на малых скоростях и парковке, но по-внедорожному «длинный» руль на трассах. Обратная связь на руле хоть и размазана (всё-таки рамный автомобиль), но покрытие под передними колёсами прочувствовать даёт.

Система стабилизации позволяет чуть-чуть похулиганить, но потом жестко одёрнет, ограничив мощность двигателя, но сюрпризом для водителя это не станет — ведёт она себя вполне прогнозируемо.
Если не рассчитать и перебрать со скоростью в повороте, то Prado ответит недостаточной поворачиваемостью, а через секунду вмешается система курсовой устойчивости, которая попытается исправить ошибки водителя, подтормозив нужные колёса и «ввентив» внедорожник в поворот. Высокий центр тяжести рамного внедорожника не доставляет неудобств и не пугает «Мы сейчас перевернёмся!».

На длинных трассовых прямых у Prado традиционная тойотовская курсовая устойчивость, которую может испортить только сильный боковой ветер и колейность. Даже несмотря на традиционный для Land Cruiser цельный задний мост, стыки Третьего Транспортного Кольца (москвичи поймут) проходятся без корректировки рулём. Если на 200-м лежачие полицейские можно пройти, не сбрасывая скорость, то с Прадо такой номер не пройдет — передняя подвеска достаточно мягкая за счет тяжеленного V6, а вот задняя разгружена и даже пневмо-подвеска не спасёт от жесткого подпрыгивания и соответствующего приземления.

http://img.autorambler.ru/images/journal/2bd4990ab951fb5e96336e517194f8e3

Быстрый доступ в багажник через стекло - очень удобная вещь, когда у вас собака

Подвеска имеет регулировки из салона — можно задать жесткость амортизаторов от «Комфорта» до «Спорта». В «комфорте» подвеска становится чуть мягче, чем в стандартном режиме, а неровности меньше влияют на ощущения пассажиров, но за все приходится платить — внедорожник моментально становится валким. «Спорт» заметно зажимает автомобиль — подвеска приобретает жесткость, а крены становятся чуть меньше. По ощущениям автомобиль «собраннее» и охотнее следует за рулём, с лёгкостью прописывая повороты на приличной скорости. «Стандарт» — что-то среднее между двумя режимами.

Что касается регулировки дорожного просвета задней оси (пневмо-подвеска), то особого смысла в этой опции я не увидел — диапазон регулировки достаточно мал и вряд ли облегчит погрузку, а подвеска сама «встанет» в стандартный режим при достижении 40 км/ч.

В салоне приятная черная кожа и три ряда сидений: греться умеют как передние, так и задние кресла. Седокам галёрки из радостей только подстаканники, да дефлекторы воздуховодов. Что касаемо климатики, то спереди раздельный климат-контроль с функцией ионизации воздуха, а сзади свой собственный блок управления климатом, который задает температуру и для «багажного» отделения.

В подлокотнике передних сидений расположен небольшой холодильник, в который могут поместиться 3-4 бутылки воды объемом по поллитра, но работать он будет только при температуре, превышающей 0°С. Зимой этой функцией пользоваться не получается.

В отличие от недавно пережившего рестайлинг TLC200, на Prado лобовое стекло без обогрева — нагреть можно только места парковки щеток стелоочистителя. Форсунки омывателя ветрового стекла, к сожалению, также лишены этой функции.

http://img.autorambler.ru/images/journal/6e6b925cdb53cc5f359847aaa0bf8074

Руль имеет обогрев и удобно лежит в руках. Но вот кнопки, расположенные на нем, требуют привыкания.

Эргономика салона по сравнению с TLC200 первого рестайлинга на высоте — все кнопки управления внедорожными функциями собраны вокруг одной огромной шайбы, задающей скорость для внедорожного круиз-контроля Crawl Control и выбирающей тип покрытия при активации системы Multi-Terrain Select.

Для придания дополнительного уюта в дверные обшивки встроена фоновая подсветка, яркость которой можно регулировать отдельно от интенсивности подсветки приборов.

Музыка тут JBL. Подключаем телефон по Bluetooth, настраиваем интенсивность и не впечатляемся — то ли при передаче «по-воздуху» так портится качество, то ли битрейта у композиций не хватает. Но стоит подключить головное устройство к интернету и зайти в демонстрационный режим JBL, как понимаешь насколько круто она звучит — отчетливо слышно каждый инструмент в оркестре, а звук насыщен — до мурашек!

Материалы отделки хороши — тут тебе и качественная кожа, и мягкий пластик, и отличная подгонка, но вот всё ощущение портит блок управления внедорожными функциями, который сделан из дешевого и тонкого серебристого пластика. Эта огромная шайба — своего рода намёк на главную «красную кнопку», которой отведена самая важная задача этого автомобиля: проехать туда, куда другие не смогут.

http://img.autorambler.ru/images/journal/53ee5d6d6a6bebfcccd5482e810762bb

Эта огромная шайба - своего рода намек на главную "красную кнопку", которой отведена важнейшая задача автомобиля: проехать туда, куда другие не смогут.

Prado — проходимец «старой школы», представителей которой осталось совсем немного. Тут рамная конструкция кузова, цельный задний мост, понижающий ряд трансмиссии, блокировки межосевого и заднего дифференциалов, но если вдруг они не включены, то система притормозит буксующее колесо — и это работает даже на «диагоналке»!

Если у вас нет должного внедорожного опыта и вы не уверены в своих силах, то не задумываясь включайте Crawl Control, задавайте скорость и просто рулите! Электроника будет издавать страшные звуки, подтормаживая каждое из колёс для обеспечения максимально эффективного зацепа за покрытие, но будет ехать. Я уже очень хорошо знаком с возможностью этой системы, но обледенелый 30% подъем на трассе для квадроциклов я смог взять только с ним. Во всех ручных-ножных режимах, даже с активированной MTS Прадо беспомощно буксовал всеми четырьмя колёсами, пытаясь найти хоть какой-то зацеп, а с Crawl Control просто заполз в горку.

http://img.autorambler.ru/images/journal/76df5026672477a15ef0abe278fbeb8b

В копилку внедорожных возможностей необходимо добавить и немалый клиренс в 22см и углы съезда-въезда, которые составляют 25° и 32° соответственно. Артикуляция подвесок огромна и до последнего будет сохранять контакт колеса с грунтом.

В режиме понижающей передачи монитор выводит изображение с передней камеры, отображая след передних колёс — очень удобно, чтобы не слететь с прокатанной колеи. Кроме того, камеры в зеркалах заднего вида сильно помогают при парковке у бордюра и в узких местах, но к сожалению система кругового обзора с видом «сверху» тут не предусмотрена.

http://img.autorambler.ru/images/journal/b5a32767b3688a37eafe9a4a4be130a7

Тойота отошла от установки газоразрядных ламп на свои автомобили, и Prado не исключение. Светодиодный ближний свет отлично освещает дорогу в любую погоду и достаточно далеко бьет, но за это расплачиваются стоящие перед внедорожником автомобили. Монолинза в фаре установлена высоко и свет попадает на зеркала — приходится переходить на противотуманные фары, оснащенные теплым «ламповым» галогеном (вероятно, заводские регулировки ближнего света были сбиты кем-то из предыдущих пользователей). Вдобавок, после омывания фар свето-теневая граница становится очень размазанной и появляется ослепление встречных водителей. Приходится протирать фары салфетками.

Дальний свет также галогеновый и особой дальнобойностью не отличается, а дает лишь засветку над резкой свето-теневой границей ближнего света фар.

http://img.autorambler.ru/images/journal/bc87f9981b4650b84b67881caa197152

При определенных умениях Prado доставит кучу позитивных эмоций на заснеженных дорожках, охотно проходя поворот за поворотом в боковых скольжениях. Обратите внимание на забор перед автомобилем - насколько высоко подняты «полки» линз ближнего света.

Стоит ли покупать Prado? Если вы передвигаетесь не только по дорогам с твердым покрытиям, а по вашему «дачному километру» частенько проезжает лесовоз, оставляя за собой приличные колеи, в ваших хобби охота и рыбалка — надо! Внедорожные возможности одни из лучших в сегменте, но и длительные прохваты по трассе не доставят неудобств ни водителю, ни пассажирам.

Стоит ли брать бензиновый 4,0? Опирайтесь на свой стиль вождения, если он не тороплив, то дизель — лучший выбор. Если вы любите «выстрелить» со светофора и динамично обогнать поток машин, то бензиновая версия подарит ту динамику, о которой хозяева дизельных версий могут только мечтать.

Еще немаловажный аспект — это надежность! Да, межсервисный интервал в 10000 км невелик, но в нем-то и кроется одна из причин легендарной надежности Land Cruiser. Да и на «вторичке» Prado очень ликвиден и меньше всех одноклассников теряет свою стоимость.

Scriptio: Александр Андреев

Источник: Autorambler
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
4 комментария
ПДД онлайн Билет 1, вопрос 11
Может ли водитель легкового автомобиля в населенном пункте выполнить опережение грузовых автомобилей по такой траектории?
Нет.
Да.
Ответить