Тест-драйвы

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado: покоритель направлений

25 февраля 2016
≈ 32 минуты
908 просмотров

В последние двадцать лет большинство производителей отказалось от честных рамных внедорожников в пользу кроссоверов с интегрированной рамой, но Тойота продолжает чтить традиции.

Уже много лет японский бренд выпускает настоящие мужские внедорожники с великолепной проходимостью. Если старший брат Prado 150 — Land Cruiser 200 ушел в премиальный сегмент, то младший остался универсальным солдатом.

В Москве внедорожники Toyota Land Cruiser в почете — их действительно много, если Land Cruiser 200 можно встретить в сопровождении VIP-кортежей, то Land Cruiser Prado используется в основном в качестве личного автомобиля. Можно долго рассуждать о том насколько целесообразно использовать внедорожник в городе, но для меня в качестве основного автомобиля в семье этот выбор оправдывается своей универсальностью.

Оснащается Prado на разные кошельки и потребности: от утилитарной «тряпки» с бензиновым мотором объемом 2,7 литра (163л. с.), агрегированного с простейшей механической «пятиступкой» до максимально нафаршированного четырехлитрового (288 л. с.) бойца с динамикой легковушки бизнес-класса, о нем и расскажем. Для людей, преследующих цели экономии топлива, есть дизельный вариант с мотором объемом 2,8 литра мощностью 177 сил.

http://img.autorambler.ru/images/journal/d46b22f6e64b8bbbfd413d770978392a

Внешне отличить версию с самым мощным бензиновым мотором от дизельной версии не получится.

Длительный тест-драйв Prado начался на МКАД. Тут-то мне и удалось проверить динамику 4,0-литрового бойца. Характер у него нервный, за счет достаточно коротких первых двух передач шестиступенчатого «автомата», внедорожник, подняв нос к небу, срывается с места и принимает горизонтальное положение только на длинной 3-ей передаче. Машинка-то с характером!

Да, у него не самый быстрый разгон до сотни, равный 8,8 с, но в этом разгоне есть эмоции, а звук четырехлитрового v6 под капотом ласкает слух и пробуждает желание раскручивать мотор снова и снова.

http://img.autorambler.ru/images/journal/01e06cba3504e110a4ccb89ce6a3c715

Спорт? Однозначно нет! «Движок» позволяет себя уверенно чувствовать и в плотном потоке города, да и на трассовых обгонах не даст спасовать.

Все автоматические коробки на Prado теперь шестиступенчатые без исключений и настроены они под неспешную езду и внедорожные подвиги. Если ехать активно, то автомат задумчиво скидывает пару передач и при первом же сбросе тяги подтыкает следующую передачу. Ускоряться на нем нужно осмотрительно, потому что коробка путается в передачах даже при резком торможении, когда правая педаль давно отпущена. Если же ездить вальяжно, то никаких проблем не возникает — все переключения происходят четко и очень вовремя.

Особого внимания заслуживает экономичность автомобиля: даже упершись в ограничитель, который выставлен в целях безопасности на 180 км/ч (у внедорожника высокая парусность, да и устойчивость на более высоких скоростях под вопросом), движок крутится на экономичных 3200 об/мин, а «автомат» мгновенно переходит на последнюю передачу.

Но и это не помогает беречь «горючку» — при неспешном стиле езды средний расход в городе составил 16 литров АИ-95, а если «топить», то легко переберется за показатель в 20л/100км. Ну а что вы хотите от неприхотливого бензинового V6 объемом 4 литра?
На трассе другая ситуация — если держать 100-120 км/ч и не выстреливать на обгонах, то легко получается уложиться в 13-14л/100км. Но если ехать еще быстрее, то расход повышается, а мощность двигателя уходит на борьбу с сопротивлением воздуха.

http://img.autorambler.ru/images/journal/1f347ab13dc910dedb66f461c4c50325

Тормоза, как и на старшем брате Land Cruiser 200, эффективны, но легко перегреваются при частых торможениях 2,2-тонного внедорожника.

По управляемости Prado кажется более юрким и простым в управлении по сравнению с TLC200. Гидравлическая рулевая рейка снабжена механизмом с переменным передаточным числом, который обеспечивает по-легковому «короткий» руль на малых скоростях и парковке, но по-внедорожному «длинный» руль на трассах. Обратная связь на руле хоть и размазана (всё-таки рамный автомобиль), но покрытие под передними колёсами прочувствовать даёт.

Система стабилизации позволяет чуть-чуть похулиганить, но потом жестко одёрнет, ограничив мощность двигателя, но сюрпризом для водителя это не станет — ведёт она себя вполне прогнозируемо.
Если не рассчитать и перебрать со скоростью в повороте, то Prado ответит недостаточной поворачиваемостью, а через секунду вмешается система курсовой устойчивости, которая попытается исправить ошибки водителя, подтормозив нужные колёса и «ввентив» внедорожник в поворот. Высокий центр тяжести рамного внедорожника не доставляет неудобств и не пугает «Мы сейчас перевернёмся!».

На длинных трассовых прямых у Prado традиционная тойотовская курсовая устойчивость, которую может испортить только сильный боковой ветер и колейность. Даже несмотря на традиционный для Land Cruiser цельный задний мост, стыки Третьего Транспортного Кольца (москвичи поймут) проходятся без корректировки рулём. Если на 200-м лежачие полицейские можно пройти, не сбрасывая скорость, то с Прадо такой номер не пройдет — передняя подвеска достаточно мягкая за счет тяжеленного V6, а вот задняя разгружена и даже пневмо-подвеска не спасёт от жесткого подпрыгивания и соответствующего приземления.

http://img.autorambler.ru/images/journal/2bd4990ab951fb5e96336e517194f8e3

Быстрый доступ в багажник через стекло - очень удобная вещь, когда у вас собака

Подвеска имеет регулировки из салона — можно задать жесткость амортизаторов от «Комфорта» до «Спорта». В «комфорте» подвеска становится чуть мягче, чем в стандартном режиме, а неровности меньше влияют на ощущения пассажиров, но за все приходится платить — внедорожник моментально становится валким. «Спорт» заметно зажимает автомобиль — подвеска приобретает жесткость, а крены становятся чуть меньше. По ощущениям автомобиль «собраннее» и охотнее следует за рулём, с лёгкостью прописывая повороты на приличной скорости. «Стандарт» — что-то среднее между двумя режимами.

Что касается регулировки дорожного просвета задней оси (пневмо-подвеска), то особого смысла в этой опции я не увидел — диапазон регулировки достаточно мал и вряд ли облегчит погрузку, а подвеска сама «встанет» в стандартный режим при достижении 40 км/ч.

В салоне приятная черная кожа и три ряда сидений: греться умеют как передние, так и задние кресла. Седокам галёрки из радостей только подстаканники, да дефлекторы воздуховодов. Что касаемо климатики, то спереди раздельный климат-контроль с функцией ионизации воздуха, а сзади свой собственный блок управления климатом, который задает температуру и для «багажного» отделения.

В подлокотнике передних сидений расположен небольшой холодильник, в который могут поместиться 3-4 бутылки воды объемом по поллитра, но работать он будет только при температуре, превышающей 0°С. Зимой этой функцией пользоваться не получается.

В отличие от недавно пережившего рестайлинг TLC200, на Prado лобовое стекло без обогрева — нагреть можно только места парковки щеток стелоочистителя. Форсунки омывателя ветрового стекла, к сожалению, также лишены этой функции.

http://img.autorambler.ru/images/journal/6e6b925cdb53cc5f359847aaa0bf8074

Руль имеет обогрев и удобно лежит в руках. Но вот кнопки, расположенные на нем, требуют привыкания.

Эргономика салона по сравнению с TLC200 первого рестайлинга на высоте — все кнопки управления внедорожными функциями собраны вокруг одной огромной шайбы, задающей скорость для внедорожного круиз-контроля Crawl Control и выбирающей тип покрытия при активации системы Multi-Terrain Select.

Для придания дополнительного уюта в дверные обшивки встроена фоновая подсветка, яркость которой можно регулировать отдельно от интенсивности подсветки приборов.

Музыка тут JBL. Подключаем телефон по Bluetooth, настраиваем интенсивность и не впечатляемся — то ли при передаче «по-воздуху» так портится качество, то ли битрейта у композиций не хватает. Но стоит подключить головное устройство к интернету и зайти в демонстрационный режим JBL, как понимаешь насколько круто она звучит — отчетливо слышно каждый инструмент в оркестре, а звук насыщен — до мурашек!

Материалы отделки хороши — тут тебе и качественная кожа, и мягкий пластик, и отличная подгонка, но вот всё ощущение портит блок управления внедорожными функциями, который сделан из дешевого и тонкого серебристого пластика. Эта огромная шайба — своего рода намёк на главную «красную кнопку», которой отведена самая важная задача этого автомобиля: проехать туда, куда другие не смогут.

http://img.autorambler.ru/images/journal/53ee5d6d6a6bebfcccd5482e810762bb

Эта огромная шайба - своего рода намек на главную "красную кнопку", которой отведена важнейшая задача автомобиля: проехать туда, куда другие не смогут.

Prado — проходимец «старой школы», представителей которой осталось совсем немного. Тут рамная конструкция кузова, цельный задний мост, понижающий ряд трансмиссии, блокировки межосевого и заднего дифференциалов, но если вдруг они не включены, то система притормозит буксующее колесо — и это работает даже на «диагоналке»!

Если у вас нет должного внедорожного опыта и вы не уверены в своих силах, то не задумываясь включайте Crawl Control, задавайте скорость и просто рулите! Электроника будет издавать страшные звуки, подтормаживая каждое из колёс для обеспечения максимально эффективного зацепа за покрытие, но будет ехать. Я уже очень хорошо знаком с возможностью этой системы, но обледенелый 30% подъем на трассе для квадроциклов я смог взять только с ним. Во всех ручных-ножных режимах, даже с активированной MTS Прадо беспомощно буксовал всеми четырьмя колёсами, пытаясь найти хоть какой-то зацеп, а с Crawl Control просто заполз в горку.

http://img.autorambler.ru/images/journal/76df5026672477a15ef0abe278fbeb8b

В копилку внедорожных возможностей необходимо добавить и немалый клиренс в 22см и углы съезда-въезда, которые составляют 25° и 32° соответственно. Артикуляция подвесок огромна и до последнего будет сохранять контакт колеса с грунтом.

В режиме понижающей передачи монитор выводит изображение с передней камеры, отображая след передних колёс — очень удобно, чтобы не слететь с прокатанной колеи. Кроме того, камеры в зеркалах заднего вида сильно помогают при парковке у бордюра и в узких местах, но к сожалению система кругового обзора с видом «сверху» тут не предусмотрена.

http://img.autorambler.ru/images/journal/b5a32767b3688a37eafe9a4a4be130a7

Тойота отошла от установки газоразрядных ламп на свои автомобили, и Prado не исключение. Светодиодный ближний свет отлично освещает дорогу в любую погоду и достаточно далеко бьет, но за это расплачиваются стоящие перед внедорожником автомобили. Монолинза в фаре установлена высоко и свет попадает на зеркала — приходится переходить на противотуманные фары, оснащенные теплым «ламповым» галогеном (вероятно, заводские регулировки ближнего света были сбиты кем-то из предыдущих пользователей). Вдобавок, после омывания фар свето-теневая граница становится очень размазанной и появляется ослепление встречных водителей. Приходится протирать фары салфетками.

Дальний свет также галогеновый и особой дальнобойностью не отличается, а дает лишь засветку над резкой свето-теневой границей ближнего света фар.

http://img.autorambler.ru/images/journal/bc87f9981b4650b84b67881caa197152

При определенных умениях Prado доставит кучу позитивных эмоций на заснеженных дорожках, охотно проходя поворот за поворотом в боковых скольжениях. Обратите внимание на забор перед автомобилем - насколько высоко подняты «полки» линз ближнего света.

Стоит ли покупать Prado? Если вы передвигаетесь не только по дорогам с твердым покрытиям, а по вашему «дачному километру» частенько проезжает лесовоз, оставляя за собой приличные колеи, в ваших хобби охота и рыбалка — надо! Внедорожные возможности одни из лучших в сегменте, но и длительные прохваты по трассе не доставят неудобств ни водителю, ни пассажирам.

Стоит ли брать бензиновый 4,0? Опирайтесь на свой стиль вождения, если он не тороплив, то дизель — лучший выбор. Если вы любите «выстрелить» со светофора и динамично обогнать поток машин, то бензиновая версия подарит ту динамику, о которой хозяева дизельных версий могут только мечтать.

Еще немаловажный аспект — это надежность! Да, межсервисный интервал в 10000 км невелик, но в нем-то и кроется одна из причин легендарной надежности Land Cruiser. Да и на «вторичке» Prado очень ликвиден и меньше всех одноклассников теряет свою стоимость.

Scriptio: Александр Андреев

Источник: Autorambler
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
35 комментариев
ПДД онлайн Билет 15, вопрос 18
Какие из перечисленных транспортных средств разрешается эксплуатировать без огнетушителя?
Автомобили.
Автобусы.
Все мотоциклы.
Только мотоциклы без бокового прицепа.
Ответить