Тест-драйвы

Тест-драйв: Toyota Highlander: Спокойствие, только спокойствие!

25 марта, 16:38
≈ 48 минут
719 просмотров

Проверяем на деле большой семейный кроссовер в переднеприводном и полноприводном исполнениях.

У меня редко получается планировать поездки заранее, но вояж из Москвы в Петрозаводск в середине января стал исключением. Когда я обратился в Toyota Russia, чтобы взять на двухнедельный тест-драйв Highlander, даже подумать не мог, что в пресс-парке окажется моноприводная версия с 2,7-литровым двигателем мощностью 188 сил.

Узнал я об этом лишь при получении автомобиля; заглянул в документы и расстроился — проехать 1100 километров по зимним дорогам, да ещё и по непредсказуемой погоде, на маломощном моторе да с приводом на переднюю ось — невеликая радость. Пока головной офис «Тойоты» искал возможность втиснуть мою поездку в график журналистских тестов полноприводного «Хайлендера», мне удалось на протяжении недели поездить на переднеприводной машине.

Офис «Тойоты» находится почти у самого МКАДа, поэтому знакомство с машиной традиционно началось именно на кольце. Мягко, просторно, салон отлично отделан, но мотор объёмом 2,7 литра откровенно не тянет. Нет, в потоке держаться можно, но активно ускоряться автомобиль категорически не желает. Приходится «крутить» двигатель и насиловать «автомат» продавливаниями педали акселератора. А «автомат», кстати, весьма шустрый! Успевает резво скидывать одну, две, а то и три передачи вниз, но при первой же возможности подтыкает высшую — всё в угоду экономии топлива.

http://img.autorambler.ru/images/journal/7c10050d153769fbc832df605604a564

Как водится, во время теста внезапно выпал снег, да такой, что завалил всю Москву. Офисную парковку Даниловской мануфактуры почистить не успели, приходилось парковаться в сугробах. С трудом практически пятиметровый тяжёлый переднеприводный кроссовер залезал в парковочное место, буксуя и имитируя блокировки в поисках сцепления с поверхностью. Полный привод был бы в таких условиях очень кстати.

http://img.autorambler.ru/images/journal/2173d119248810a1c054e57fcfa540f9

Немного привык к машине, и вот уже спокойно катаюсь по полям, отключив систему стабилизации и пуская снежные фонтаны из-под передних колёс. Клиренс в без малого 20 см позволяет дать жару. Но вскоре раздаётся долгожданный звонок из представительства — вместо моноприводного «Хайлендера» я получаю полноприводный!

Три с половиной литра, 249 сил, 4×4 — отличная компания для дальней поездки. Но сперва неплохо бы протестировать машину в городе. Уже здесь становится заметна разница: если переднеприводный кроссовер буксовал при любом активном ускорении по залитым реагентами дорогам, то полный привод, пусть и подключаемый через муфту, вёз на все сто!

Toyota представила рестайлинговую Corolla.

Двигатель 3,5 литра тот же самый, что ставился и на прошлую генерацию модели, только дефорсированный до комфортной налоговой ставки в 249 сил. Отличий в работе «автомата» в моно- и полноприводных версиях я не увидел. Агрегат настроен в основном на плавное и размеренное перемещение в пространстве, но адекватно реагирует на желание водителя быстро обойти пару-тройку тихоходов.

Автомобиль хоть и семейный, обладающий умиротворяющим характером, но нотки эмоций тандем V-образной шестёрки и шестиступенчатой АКПП дарит. Нажимаем «в пол» — «автомат» переходит на вторую передачу и выкручивает двигатель почти до отсечки. Краткая заминка на переключение вверх — и снова ускорение. Притом ускорение это ощущается даже водителем, что не может не тешить драйверские амбиции.

В таких динамичных режимах что двигатель 2,7, что V6 3,5 любят кушать бензин. Расход топлива в городе на переднеприводном «Хайлендере» не падал менее 14,2 л/100 км, но если ездить спокойно, то, я уверен, можно уложиться и в паспортные 13,3л/100 км. Правда не на полноприводной версии — там «режим пенсионера» в городе точно не опустится ниже паспортных 14,4 л/100км.

http://img.autorambler.ru/images/journal/71426e2f282392e88734f9d5a3e80ae5

Начало путешествия в Карелию проходило по новой платной М11 до Солнечногорска. От прошедшего ещё утром снегопада платную трассу не успели почистить, ехать можно было лишь по одному прокатанному ряду. Трафика нет, утешаю себя, что хоть химкинские пробки не собрал — за это я был действительно готов отдать 450 рублей. На обратной дороге мы этот участок проходили ночью, и он снова был не чищен — всё такая же сиротливая колея и полное отсутствие освещения, но уже по более вменяемому ночному тарифу в 230 рублей.

Ленинградка утыкана камерами — почти в каждом населённом пункте есть одна-две «стрелки», но также встречаются и радары КРИС-П, нацеленные преимущественно в спину — особо не разгонишься. А вот за пределами деревушек приходится превышать, используя всю мощность двигателя, чтобы успеть завершить опережение фур до окончания обгонного участка. И тут тандем 3,5-литрового мотора и 6-ступенчатой АКПП очень радует, позволяя погулять на все деньги! Только постоянно нужно смотреть на спидометр — с лёгкостью утыкаешься в ограничитель скорости, установленный на «лишенческой» отметке в 180 км/ч.

Toyota Land Cruiser 200 против «Мегакрузера».

Внутри автомобиля даже на запредельных скоростях тишина и спокойствие: подвеска съедает все стыки и неровности, не досаждая пассажирам ни пробоями, ни раскачкой. Всё очень плавно: создается ощущение, что находишься в салоне флагмана Land Cruiser 200.

Хоть автомобиль и создавался для рынка США, но реакции на руле внятные на любых скоростях. «Баранка» не обладает остротой, но необходимая обратная связь всё же есть, а в дальних поездках такие настройки однозначно в радость.

http://img.autorambler.ru/images/journal/9e3ecfe364fbfbff87308822e8ae2002

А вот с объездной Вышнего Волочка московскому участку нужно брать пример — пусть там только два ряда в каждую сторону, но освещение есть, и даже днём за проезд берут вменяемые 230 рублей с каждой легковушки. И всё же, вынужден заметить, что и эта платная объездная была не очищена, а на обратном пути даже не обработана реагентами, в отличие от бесплатной альтернативы, где не было ни льда, ни снега.

Я совершал быстрые обгоны на нечищеных платных участках, и Highlander держал траекторию на пять баллов. Во многом ему помогали топовые шипованные покрышки и отлично настроенный полный привод. Честно говоря, я всегда недолюбливал кроссоверы за непрозрачную работу муфт, подключающих полный привод. Попадаешь в занос на переднем приводе, а вытягиваешь машину уже на полном, и не всегда получается прочувствовать момент перехода в колесную формулу 4×4. В случае с Highlander всё очень стабильно: на интуитивном уровне улавливается подключение «задка», а для наглядности на приборной панели есть экран, демонстрирующий, на какую из осей сколько момента передается «здесь и сейчас».

Toyota рассекретила новый мини-кроссовер CH-R.

Настало время съезжать на объезд Санкт-Петербурга в сторону федеральной трассы «Кола» — а дорожка тут узенькая, заснеженная и довольно сильно разбитая. Вот тут бы я предпочёл оказаться на колёсах меньшего диаметра, нежели 19", устанавливаемые на Highlander штатно, но опасения были излишними — подвеска проглотила все неровности и не вытрясла душу из седоков, а шины не получили не единой грыжи.

Несмотря на наличие крупного нефтеперегонного завода в г. Кириши, заправок в этих краях почти нет, а те, что есть, — сомнительны; заправляться на них я не решился.

http://img.autorambler.ru/images/journal/cbe54b230f72160a5d20b7a1877bac6b

Когда полностью стемнело, выяснилось, что светодиодный ближний свет автомобиля очень неплох. Широкий пучок света, равномерная засветка всей площади, противотуманные фары даже на «мокром» от реагентов асфальте просто не требуются. И это не смотря на то, что световая температура LED-модулей составляет 5500К.

Трафик практически исчез, самое время начать пользоваться дальним светом. Он тут тоже не вызывает никаких нареканий. А для удобства в ночных поездках Highlander оснастили функцией автоматического управления дальним светом фар. Честно говоря, принцип, по которому расположенная на лобовом стекле камера определяет, что «встречка» уже близко и пора перейти на ближний, мне не понятен. То дальний свет в автоматическом режиме отказывался выключаться, то после разъезда со встречным транспортом около 5 секунд оставался на ближнем, то за встречку принимал отражающиеся вдалеке дорожные знаки.

греть или не греть современный двигатель.

Трасса «Кола» была в отличном состоянии — её очень оперативно убрали после очередного снегопада, а дорогу обильно посыпали песком. Ехать можно было весьма быстро. Трафика в ночное время почти нет, как и заправок на территории Республики Карелия. Заправиться лучше в Посёлке Сясьстрой Ленинградской области, ведь далее почти до Петрозаводска АЗС не встречаются.

Стоило свернуть с трассы в сторону точки назначения, как очищенная дорога закончилась; город нас встретил безумными колеями. Вот тут я порадовался клиренсу в 20 см и полному приводу. Сложно даже представить, как в таких условиях передвигаются «пузотёрки» — колеи такие, что я на своей Mazda6 не отважился бы ездить по городу. Недолгие поиски гостиницы — и мы на месте. К слову сказать, после 11 часов и 1100 км пути я практически не чувствовал усталости.

http://img.autorambler.ru/images/journal/c7d676291842dd64386d5987e6ee0522

Утром стукнул мороз в —26°С, но Highlander завёлся с полоборота. Чуть поскрипывая ещё не отмерзшим салоном, мы выехали на поиски мойки на улицы Петрозаводска, где сразу же были остановлены за нечитаемые номерные знаки: с вечера припарковал автомобиль «мордой» к забору и утром просто не видел их состояние. Ну что-ж... 500 рублей! А точнее 250 — я не дождался появления штрафа на Автокоде и оплатил сам по реквизитам со скидкой 50%.

Свободную мойку найти в Петрозаводске оказалось непросто. В основном они работают «по записи», а не живой очередью, как в Москве. В обязательные услуги входит воск, сушка горячим воздухом и покрытие силиконом резиновых уплотнителей.

http://img.autorambler.ru/images/journal/f125fb12b775f62f7f972dcf300b0ef8

Петрозаводск и прилегающие шоссе выглядят вот так. Красиво и очень скользко.

Немного про сам город. Дороги тут совершенно не убирают с момента снятия с должности мэра. Глубокая колея соседствует с гладким льдом на остановках общественного транспорта и на перекрёстках. Вот тут я много раз говорил спасибо инженерам «Тойоты» за правильный кроссоверный полный привод, потрясающе работающий в тандеме с топовой скандинавской шиповкой.

Салон автомобиля создан для дальних путешествий. Очень не обычное решение с полочкой во всю длину торпедо в первые дни теста казалось нелепым. Однако, она оказалась очень удобной в дальней поездке — можно разложить всё, что должно быть под рукой — тут и кошельки, и еда для перекуса и аксессуары для action-камеры. А между передними сидениями расположен бокс, который язык не поворачивается назвать подлокотником. Он поражает своими размерами — в него с лёгкостью помещается целый рюкзак с двумя зеркальными фотоаппаратами и всякой мелочёвкой к ним.

http://img.autorambler.ru/images/journal/8104c723c11ede26ac1bf4c62f71886b

Торпедо выглядит дорого, но при тактильном контакте материалы оказываются куда проще.

Ночью весь салон заливает фоновая подсветка синего цвета — я думал, что она будет раздражать, но ничего подобного не случилось. Всё отлично регулируется вместе с яркостью щитка приборов.

http://img.autorambler.ru/images/journal/3bdcfef5a0a10aad1d17f634e0d5c4bc
http://img.autorambler.ru/images/journal/4b69d82a80332a3500758581770005b4

По центру торпедо расположена уже знакомая по всем моделям «Тойоты» мультимедийная система, но тут панель кнопок сенсорная, а звук «обратной связи» проходит с задержкой почти в секунду, что очень раздражает — вроде бы нажал на кнопку, но реакции нет — жмешь ещё раз и получаешь результат двойного нажатия!

Навигация неплохо ориентируется даже в сёлах и многочисленных деревнях Карелии, учитывает трафик и сообщает о камерах в Москве специальным сигналом. Но как бы ни была хороша штатная навигация, мы предпочли довериться проверенному онлайн-навигатору в смартфоне и программе предупреждения о камерах фото-видео фиксации нарушений, что позволило даже в активном ритме не привезти ни единого штрафа в Москву.

http://img.autorambler.ru/images/journal/0a3246ee5d4b194d0c5ec584e39788d1

Руль в автомобиле по-легковому небольшого диаметра, но удобен и не вызывает никаких нареканий. В холодное время года в радость владельцу будет обогрев, правда, к сожалению, не полный, а только в зоне хвата рук.

Сиденья водителя и пассажира не обладают развитой боковой поддержкой, но в них вполне комфортно, даже на броске в 1100 км с редкими разминками на заправках. Обычно после первых 300 км моя спина начинает ныть, приходится ёрзать в поисках удобной посадки. Здесь проблем не возникло. Заслуга этого в том числе и в регулируемой длине подушки водительского сиденья. Кроме того, оно оснащено памятью на двух водителей. Кроме самого положения сиденья запоминаются регулировки рулевой колонки и наружных зеркал.

http://img.autorambler.ru/images/journal/34461e3cc18139fd19cf1874a6c0d9e5

Обогрев работает шустро, а колёсико регулировки позволяет филигранно выставить интенсивность обогрева передних кресел. А если прокрутить колесико влево, то включается вентиляция сидений, работающая в трёх режимах.

http://img.autorambler.ru/images/journal/576372b15618875e4cb067a7771bd410

Блага цивилизации доступны и второму ряду кресел — тут есть своя климатика с индивидуальными воздуховодами, подогревы сидений, шторки на окнах, регулировки сидушки и угла наклона спинки. Профиль заднего сиденья без ярко выраженной анатомической структуры, но я бы с лёгкостью провёл на нём с десяток часов дальней поездки.

http://img.autorambler.ru/images/journal/348c6b7982bcdc91c0df01aed32c201e

На третьем ряду по законам жанра не всё так благостно: с сотню километров взрослый человек смог бы там проехать, но больше — уже вряд ли. А вот детям тут будет очень комфортно. Угол наклона спинки можно отрегулировать под себя. Но нужно помнить, что в такой конфигурации салона места в багажнике останется лишь для пары спортивных сумок среднего размера.

http://img.autorambler.ru/images/journal/421f6dd05c110a28bb45ca1040230003

В машине я насчитал 12 подстаканников! Не кроссовер, а «машина водохлёба». Впрочем, Highlander ещё с первого поколения баловал пассажиров местом для запаса воды, который не бывает лишним в дальнем путешествии.

В этом автомобиле также есть электропривод пятой двери с регулировкой угла открытия — очень удобная опция, если машина паркуется в гараже с невысоким потолком. Такая регулировка весьма редка даже в этом классе. Отмечу, правда, что этот электропривод «дурил» на обоих Highlander’ах, отказываясь закрывать дверь багажного отделения до конца. Проблема исчезала сама собой, как и появлялась. Природу этой неполадки мне выяснить не удалось.

http://img.autorambler.ru/images/journal/7a29a8ec5de24ebd9bfa2cf491051b48

Стоит свернуть с шоссе и попадаешь в зимнюю сказку

Что до внедорожных способностей — не стоит ожидать от Highlander 3-го поколения проходимости легендарного Land Cruiser. Нет, вы совершенно спокойно проберётесь по раскисшей грунтовке и не напрягаясь будете штурмовать снежную целину, но на большее этот автомобиль вряд ли способен. Мои коллеги-журналисты отмечали, что Highlander, даже используя имитацию межколёсных блокировок, не в силах справиться с диагональным вывешиванием.

Тут есть минимальный внедорожный арсенал — принудительная блокировка муфты подключения заднего привода и система помощи при спуске с горы, которая работает лишь при включенной первой передаче мануального режима автоматической трансмиссии.

После завершения гонок на собачьих упряжках «Земля Сампо» мы с победой в своём классе выдвинулись в сторону Москвы. Если по дороге в Петрозаводск качество уборки трассы «Кола» удивляла даже избалованных москвичей, то на обратном пути был чистейший лёд. Highlander спокойно держался за скользское покрытие и позволял особо не напрягаясь идти в осторожном, но «сухом» темпе.

Домой! Трасса Кола — чистейший лёд! #highlander #авторамблер

A photo posted by Андреев Александр (@deadok) on 

250 км пути были за спиной, и впереди уже маячила Ленинградская область, а вместе с ней появились и дорожники, очищающие встречную поросу и разбрасывающие песок. Очередной обгон пришлось делать, «перескакивая» через снежный отвал, и получилось так, что мне было необходимо сбросить газ, а оказавшись на встречке, нажать его снова. И тут произошёл сюрприз.

Стабильный и очень спокойный Highlander решил уйти с траектории, «под сброс газа» отключив заднюю ось. Начался занос, который мгновенно парировала электроника. За эти доли секунды я всё же успел испугаться и стал ехать уже без чувства вседозволенности. Лёд обычно не прощает излишней самоуверенности, но Highlander, особенно на хорошей зимней резине, считает по другому, и позволяет водителю ехать очень расслабленно. Просто прижимаешь «морду» к асфальту и доворачиваешь, используя максимальный зацеп шины со льдом.

Уже на Ленинградке я узнал о наледи под колёсами, лишь когда начал торможение, сопряжённое с поворотом — кроссовер едет аки по-суху практически по любой поверхности и это безгранично радует! Впрочем, обратный путь у нас занял 11 часов 30 минут на 1100 км пути и 2,8 бака АИ-95. И снова никакой усталости!

http://img.autorambler.ru/images/journal/aab8c3154482da00ca35ed68173cbdc9

Что же в итоге? Highlander с полным приводом — отличный автомобиль для путешествий по России. Да, философия его в неспешной и комфортной езде, но кажется, что после этой поездки мне внезапно стукнуло 40 и я попал в целевую аудиторию этого автомобиля. Очень уж он хорош!

Но цена... она настораживает. Автомобиль в данной комплектации на март 2016 года оценивается в 3 353 000 р. — для меня это за пределами психологического барьера. Но не стоит забывать, что у Toyota есть целая армия лояльных клиентов, выбирающих надёжность, пусть и за более высокую стоимость. Впрочем, если раньше у него не было серьёзных конкурентов, то сейчас, учитывая ценник — автомобилю придётся сложнее.

Nissan отказался от рамной конструкции своего Pathfinder, а KIA Sorento разросся в размерах и, получив приставку Prime, стал играть на том же поле, что и Toyota Highlander. Учитывая локализацию сборки и, как следствие, более привлекательные ценники у конкурентов, посмотрим что выберет потребитель. К слову, Toyota уже анонсировала новую версию Highlander, который скоро поступит в продажу в США.

Александр Андреев
Источник: Autorambler
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 7, вопрос 19
Двигаться по глубокому снегу на грунтовой дороге следует:
Изменяя скорость движения и передачу в зависимости от состояния дороги.
На заранее выбранной пониженной передаче, без резких поворотов и остановок.
Ответить