Тест-драйв Renault Kaptur. Большая разница

Когда впервые компания Renault анонсировала Каптюр для российского рынка, многие подумали, мол, наконец-то, к нам приедет маленький кроссовер на базе хэтчбека Clio.

А через некоторое время стало известно, что наш «Каптюр» будет начинаться именно с нашей буквы «К», а не заграничной «С» и представлять собой он будет не компактный поднятый французский хэтч, а переделанный Дастер. И вот тогда стало ясно, что автомобиль если не взорвет потребительский рынок компактных доступных кроссоверов, то уж точно как следует встряхнет.

Глядя на европейскую версию паркетника, понимаешь руководство французской марки. Незачем было стараться подстроить производство на Автофрамосе под платформу CMF, которая легла в основу уже нескольких Renault и Nissan. Вместо этого россиянам предложили проверенную утилитарность, но в стильной упаковке, которая сможет привлечь внимание аудитории.

Только посмотрите, как сильно различаются два, в общем-то, одинаковых автомобиля. Европеец лишен полного привода, обладает совершенно иной моторной гаммой и набором коробок передач. Он, конечно, легок, но по наследству ему достался тесный салон. У него совершенно городской клиренс, который в подметки не годится двухсотмиллиметровому от русской версии кроссовера.

Все становится понятно, как только заглянешь под юбку французской модели. И речь идет, конечно, о Captur. Автомобиль создан по принципу «нечего огород городить» - это просто лифтованный хэтчбек Clio, который также занимает бюджетный сегмент в Европе и также похож на донора.

Но наш Kaptur - не Duster. Сравнивать эти две модели – дело абсолютно неблагодарное. У них несомненно много общего, но они созданы совершенно для разных целей. Kaptur сделан для городской езды с легким намеком на бездорожье. Сам же автомобиль отнюдь не легок – его масса превышает 1 400 килограммов, клиренс, как мы уже оговорились, зашкаливает и вплотную приближен к максимальным отметкам в классе - 204 мм.

За счет удлиненной до 2 673 мм колесной базы задняя часть салона отличается повышенной вместительностью - пассажирам не нужно будет долбиться подбородком в собственные коленки. Словом, локализованный для российского рынка паркетник с претензией на внедорожные способности - голубая мечта нашего человека. Но это лишь на бумаге, а как оно в реальности?

На деле, ключевое слово описании кроссовера - «локализованный». Да, не стоит забывать, что машина создана под наши дороги, с акцентом на качество наших дорог и для менталитета нашего потребителя. Сборка автомобиля осуществляется на московском «Автофрамосе», что также налагает некий налет если не дешевизны, то нарочитой бюджетности.

Если сравнивать брошюрные фотографии интерьеров «еврокаптрюра» и «роскаптюра», то почувствовать какую бы то ни было разницу очень сложно. Дизайн, компоновка и эргономика оставляют исключительно приятное впечатление. Но, как это обычно бывает, за углом притаилось большое страшное и волосатое «Но».

При первом же посещении салона возникает уже знакомое чувство. Это похоже на то, как если бы вам было двенадцать лет и вы ждали в подарок на день рождения «плейстейшн», а получили всего лишь «нинтендо» - хорошо, но не то! Действительно, Каптюр без предупреждения производит выстрел качеством материалов отделки. Практически всюду использован дешевый пластик, а некоторые эргономические решения навевают воспоминания о постмодернистской выставке.

Не знаю, кто додумался разместить кнопки активации круиз-контроля и ограничителя максимальной скорости под ручник, но у этого человека сейчас очень плохо со сном, потому что под его горящими ушами любая подушка превращается в пепел. Не то чтобы круиз-контроль постоянно используемая функция, но когда ты за нее заплатил, хочется видеть ее на адекватном месте.

Там же располагается кнопка экономичного режима потребления топлива, которая притупляет реакцию на нажатие педали акселератора, делая и без того плавную в движении машину еще более овощной.

Тем не менее, несмотря на бюджетный пластик и изредка встречающиеся скрипы, в салоне довольно тихо. На чем не стали экономить, так это на шумоизоляции, за что большое спасибо создателям. Не слышно ни лишнего гула мотора, ни дорожных шумов. И тем удивительнее выглядит каптюровское ноу-хау - блестящий кардан руля, который смело бросает солнечных зайчиков из-под блока педалей. Что помешало спрятать его, большая загадка, но надеемся, что в ближайшее время этот дизайнерский просчет будет устранен на производстве.

Что касается ездовых характеристик, то Каптюр не способен удивить даже топовым мотором с «автоматом» и полным приводом. Под капотом тот же двигатель, что установлен в Дастере, выдающий привычные 143 лошадиные силы. Чувствуется некая задушенность мотора, которая связана с четырехступенчатым «автоматом» - старым, но надежным. Максимальный момент начинает проявляться лишь на высоких оборотах, что очевидно увеличивает и так не микролитражный расход. Правда, все эти нюансы работы мотора давно известны по Дастеру.

Тем не менее, подвеска настроена настолько бодро, что позволяет при немалом клиренсе проходить резкие повороты на солидной скорости, не боясь сноса. Подключаемый полный привод срабатывает с небольшой, едва ощутимой задержкой. Управление не доставляет какого-то исключительного удовольствия – руль тяжел и пустоват. Обратная связь лишена какой бы то ни было информативности, но это все же лучше, чем в Дастере.

Да, по сравнению со старшим Дастером Kaptur проявляет чудеса маневренности, но еще есть, куда расти. Стоит набрать скорость и назначить свидание ямке, как руль тут же выбьет из рук – да, его нужно держать точно так же, как и на других автомобилях, построенных на платформе В0, хоть ее и проапгрейдили для Kaptur, назвав Global Access.

С рыночной точки зрения Kaptur имеет все шансы закрепиться если не на первой строчке хит-парада «Самых популярных кроссоверов», то уж точно в пятерке. По сути, он представляет собой тот же Duster, но именно таким, каким он должен быть. И дело в не современном стильном дизайне, нет. Просто он проще, удобнее и сделан не для того, чтобы водитель к нему приспособился, а наоборот. Он вполне умеет подстраиваться под потребности своего владельца, вне зависимости от гендерной принадлежности. Да, девушкам тоже стоит обратить внимание на этот пусть бюджетный, но довольно неприхотливый и утилитарный автомобиль. К тому же, в обслуживании он будет сопоставим с уже всем известным Duster.

А если копнуть глубже, можно обнаружить приятный бонус по части оснащения и стоимости базового Kaptur – по нафаршированности он даже дешевле, нежели аналогичный по оснащению Duster.

Водителям, предпочитающим комфорт и лень «автоматов» активному образу жизни человека с «механикой», стоит дождаться прибытия версий с «ниссановским» вариатором, который сочетается с тем же двигателем 1,6. В Renault как раз делает ставку на этот вариант, который действительно может выстрелить.

Текст: Саша Столяров

Фото: Роман Вышников

Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 19, вопрос 20
Что необходимо сделать для извлечения инородного тела, попавшего в дыхательные пути пострадавшего?
Уложить пострадавшего на свое колено лицом вниз и ударить кулаком по спине несколько раз.
Ударить несколько раз ладонью по спине пострадавшего. При отрицательном результате встать сзади, обхватить его обеими руками на уровне нижних ребер, сцепить свои руки в кулак, одновременно сдавить его ребра и резко надавить на область живота кулаком в направлении внутрь и кверху.
Вызвать рвоту, надавив на корень языка. При отрицательном результате ударить ребром ладони по спине пострадавшего либо встать спереди и сильно надавить кулаком на его живот.
Ответить