Тест-драйвы

Тест-драйв: первые эмоции от нового Skoda Superb

12 мая 2015
≈ 19 минут
261 просмотр

При знакомстве с новым флагманом чешской марки надо для начала тщательно изучить все возможности продвинутых электронных систем — от адаптивного круиз-контроля до регулируемой адаптивной подвески. А потом — сразу же забыть об их существовании!

На этот раз Skoda решила сыграть на контрастах. Погода стоит просто идеальная — природный климат-контроль в автоматическом режиме выставил нужные значения температуры и влажности: море солнца — но ни намека на жару. Самолет как будто нарочно провозит тебя мимо нежащейся в своей лагуне Венеции — вид с высоты 10 километров такой, что рождает сложную комбинацию из умиления, благоговения и желания выпрыгнуть с парашютом. Потом следует приземление в Тоскане, где получение удовольствия от жизни является системообразующим процессом: природа, изящные искусства, кухня, вина — и кстати, запредельно живописные дороги, на которых любой спорткар от восторга обделается антифризом...

http://i.quto.ru/555219828e5d8.jpeg

Но Superb третьего поколения, встречающий тебя на выходе из аэропорта, сразу же задает деловой тон. Его дизайн с хорошим градусом корпоративности — рубленые грани, острые углы, ломаные линии — наводит на мысли о переговорных комнатах, бизнес-сленге и результатах продаж в третьем квартале. График знакомства с новым флагманом чешской марки также не обещает быть курортным: на руках списки из 25 вспомогательных электронных систем и 29 элементов, созданных в рамках концепции Simply Clever (вроде знаменитого скребка, хранящегося под крышкой бензобака). Каждому пункту в списке надо выделить свой тайм-слот — поэтому даже выезд с территории аэропорта придется наполнить испытательным смыслом. Сдаешь задом, выезжая из ряда припаркованных машин? Сразу проверь, как работает система RTA — она должна увидеть проезжающий мимо автомобиль, подать сигнал о его приближении и затормозить до полной остановки, если водитель оказался слеп, глух и туп.

Похоже, что в число выигравших от появления нового Superb можно смело записывать фанатов BMW. Их ведь хлебом не корми — дай прищучить тех, кто считает идеалом автомобили марки Mercedes-Benz. Вот и пусть теперь владельцы седанов S-класса с гордостью рассказывают, что по прямым участкам дорог даже и плавным изгибам могут ехать по сути на автопилоте (это позволяет делать совместная работа адаптивного круиз-контроля и системы удержания машины в полосе). Сбить с них спесь теперь просто: мол, нашли чем хвастаться — технологиями, которые теперь есть даже на «Шкодах»! Если же говорить серьезно, то сама необходимость вспоминать об S-классе (а не о прямых конкурентах Superb в лице Toyota Camry или Ford Mondeo) показательна — она дает понять, насколько сильно вложились чехи в новое поколение своего флагмана.

http://i.quto.ru/55521a0bb73e8.jpeg

Впрочем, сразу оговоримся, что игра в автопилота — не более чем баловство, от которого нет ни ощутимой пользы, ни особого удовольствия. Во-первых, «отталкиваясь» то от одной линии разметки, то от другой, Superb будет ехать по странной зигзагоподобной траектории. Во-вторых, если злоупотреблять услугами системы удержания в полосе, она сначала поднимет тревогу и потребует вернуть руки на руль — а не найдя у водителя понимания, и вовсе отключится. Так что, подобные эксперименты могут быть просто опасны. Поэтому не надо забывать, что к расчетным режимам эксплуатации Superb эта «беспилотная» езда не относится, представляя собой не более чем побочный эффект.

http://i.quto.ru/555219da8ce70.jpeg
http://i.quto.ru/555219ff2df7a.jpeg
http://i.quto.ru/55521a0637918.jpeg

Однако по ходу знакомства с чешским лифтбеком забыть о наличии умной электроники — не менее важно, чем проверить ее работоспобность и эффективность. Если увлечься тонкостями работы системы аварийного автоматического торможения или системы распознавания дорожных знаков, велик шанс не оценить по достоинству тот скелет, на который наросло все описанное выше электронное «мясо». Стоит в какой-то момент забыть обо всех этих кнопках, радарах и камерах, чтобы вернуться к традиционным ценностям — рулю и педалям. С помощью которых оценить, насколько хороша аналоговая, механическая составляющая Superb.

http://i.quto.ru/555219d452d8f.jpeg
В статике лифтбек не лишен нотки тяжеловесности: и размеры сказываются, и подробные рассказы о высокотехнологичном «грузе» заставляют подсознательно считать эту машину тяжелой. И то, насколько легок Superb на ходу, насколько быстро и живо он реагирует на работу газом, насколько точно и уверенно рулится, становится настоящим сюрпризом. Очень быстро забываешь, что под тобой «простой» автомобиль для повседневной черновой работы — не тот, о покупке которого мечтают с детских лет, и не тот, плакаты с которыми вешают над кроватью. И по извилистым дорожках Тосканы за рулем Superb ты едешь с удовольствием и азартом — яркие сравнения, подчеркивающие несоответствие машины выбранным для тест-драйва дорогам, на этот раз не понадобятся.

http://i.quto.ru/555219fa5ce3a.jpeg
http://i.quto.ru/555219e0c19f5.jpeg

Впрочем, для получения с помощью Superb полноценного драйверского кайфа есть одно важное условие — ровный асфальт. Как только на поверхности дороги появляются заметные дефекты — в симфонии водительского позитива начинают проскакивать фальшивые ноты. На ямах и кочках лифтбек с курса не сбивается и руль сохраняет чистым от ударов и вибраций, но подвеска по ощущениям жестковата. Причем речь ведь идет о конструкции с продвинутыми амортизаторами, которые одновременно регулируемые (водитель может сделать их мягче или жестче) и адаптивные (в рамках заданных водителем пределов сами корректируют свою работу в зависимости от качества покрытия). Увы: даже между самыми мягкими и самыми жесткими настройками разница не так велика, чтобы нервно вздрагивающий на кочках Superb вдруг научился «сглатывать» эти кочки незаметно для водителя. Есть у третьего поколения Superb и другие заусенцы. Телу придется привыкать к своеобразному профилю передних кресел, а мозгу — отвыкать поддаваться на провокации дизайнеров. По факту у Superb нет проблем с обзорностью — но зеркала заднего вида, маленькие по размеру и сложные по форме, создают ложное ощущение того, что где-то остались мертвые зоны, лишают водителя доли уверенности при маневрах. Впрочем, общего позитивного впечатления от машины эти мелочи не портят. Тем более что с лихвой компенсируются заметными достоинствами — просторным салоном, достойной мультимедийной системой (ей можно даже с заднего сиденья управлять, подключив свой планшет с помощью Wi-Fi и скачав специальное приложение) и огромным багажником.

http://i.quto.ru/555219e51fc6b.jpeg
http://i.quto.ru/555219ea87de7.jpeg
http://i.quto.ru/55521a0fc015a.jpeg

К достоинствам и недостаткам нового Superb мы вернемся совсем скоро — в начале следующей недели, когда рассортируем свои впечатления и сформулируем ответы на заданные нашими читателями вопросы.

Источник: Авто.Вести.Ru
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
26 комментариев
ПДД онлайн Билет 23, вопрос 11
Выполняя объезд на подъеме, Вы:
Должны уступить дорогу.
Имеете право проехать первым.
Ответить