Тест-драйвы

Тест-драйв: первые эмоции от нового Skoda Superb

12 мая 2015
≈ 19 минут
257 просмотров

При знакомстве с новым флагманом чешской марки надо для начала тщательно изучить все возможности продвинутых электронных систем — от адаптивного круиз-контроля до регулируемой адаптивной подвески. А потом — сразу же забыть об их существовании!

На этот раз Skoda решила сыграть на контрастах. Погода стоит просто идеальная — природный климат-контроль в автоматическом режиме выставил нужные значения температуры и влажности: море солнца — но ни намека на жару. Самолет как будто нарочно провозит тебя мимо нежащейся в своей лагуне Венеции — вид с высоты 10 километров такой, что рождает сложную комбинацию из умиления, благоговения и желания выпрыгнуть с парашютом. Потом следует приземление в Тоскане, где получение удовольствия от жизни является системообразующим процессом: природа, изящные искусства, кухня, вина — и кстати, запредельно живописные дороги, на которых любой спорткар от восторга обделается антифризом...

http://i.quto.ru/555219828e5d8.jpeg

Но Superb третьего поколения, встречающий тебя на выходе из аэропорта, сразу же задает деловой тон. Его дизайн с хорошим градусом корпоративности — рубленые грани, острые углы, ломаные линии — наводит на мысли о переговорных комнатах, бизнес-сленге и результатах продаж в третьем квартале. График знакомства с новым флагманом чешской марки также не обещает быть курортным: на руках списки из 25 вспомогательных электронных систем и 29 элементов, созданных в рамках концепции Simply Clever (вроде знаменитого скребка, хранящегося под крышкой бензобака). Каждому пункту в списке надо выделить свой тайм-слот — поэтому даже выезд с территории аэропорта придется наполнить испытательным смыслом. Сдаешь задом, выезжая из ряда припаркованных машин? Сразу проверь, как работает система RTA — она должна увидеть проезжающий мимо автомобиль, подать сигнал о его приближении и затормозить до полной остановки, если водитель оказался слеп, глух и туп.

Похоже, что в число выигравших от появления нового Superb можно смело записывать фанатов BMW. Их ведь хлебом не корми — дай прищучить тех, кто считает идеалом автомобили марки Mercedes-Benz. Вот и пусть теперь владельцы седанов S-класса с гордостью рассказывают, что по прямым участкам дорог даже и плавным изгибам могут ехать по сути на автопилоте (это позволяет делать совместная работа адаптивного круиз-контроля и системы удержания машины в полосе). Сбить с них спесь теперь просто: мол, нашли чем хвастаться — технологиями, которые теперь есть даже на «Шкодах»! Если же говорить серьезно, то сама необходимость вспоминать об S-классе (а не о прямых конкурентах Superb в лице Toyota Camry или Ford Mondeo) показательна — она дает понять, насколько сильно вложились чехи в новое поколение своего флагмана.

http://i.quto.ru/55521a0bb73e8.jpeg

Впрочем, сразу оговоримся, что игра в автопилота — не более чем баловство, от которого нет ни ощутимой пользы, ни особого удовольствия. Во-первых, «отталкиваясь» то от одной линии разметки, то от другой, Superb будет ехать по странной зигзагоподобной траектории. Во-вторых, если злоупотреблять услугами системы удержания в полосе, она сначала поднимет тревогу и потребует вернуть руки на руль — а не найдя у водителя понимания, и вовсе отключится. Так что, подобные эксперименты могут быть просто опасны. Поэтому не надо забывать, что к расчетным режимам эксплуатации Superb эта «беспилотная» езда не относится, представляя собой не более чем побочный эффект.

http://i.quto.ru/555219da8ce70.jpeg
http://i.quto.ru/555219ff2df7a.jpeg
http://i.quto.ru/55521a0637918.jpeg

Однако по ходу знакомства с чешским лифтбеком забыть о наличии умной электроники — не менее важно, чем проверить ее работоспобность и эффективность. Если увлечься тонкостями работы системы аварийного автоматического торможения или системы распознавания дорожных знаков, велик шанс не оценить по достоинству тот скелет, на который наросло все описанное выше электронное «мясо». Стоит в какой-то момент забыть обо всех этих кнопках, радарах и камерах, чтобы вернуться к традиционным ценностям — рулю и педалям. С помощью которых оценить, насколько хороша аналоговая, механическая составляющая Superb.

http://i.quto.ru/555219d452d8f.jpeg
В статике лифтбек не лишен нотки тяжеловесности: и размеры сказываются, и подробные рассказы о высокотехнологичном «грузе» заставляют подсознательно считать эту машину тяжелой. И то, насколько легок Superb на ходу, насколько быстро и живо он реагирует на работу газом, насколько точно и уверенно рулится, становится настоящим сюрпризом. Очень быстро забываешь, что под тобой «простой» автомобиль для повседневной черновой работы — не тот, о покупке которого мечтают с детских лет, и не тот, плакаты с которыми вешают над кроватью. И по извилистым дорожках Тосканы за рулем Superb ты едешь с удовольствием и азартом — яркие сравнения, подчеркивающие несоответствие машины выбранным для тест-драйва дорогам, на этот раз не понадобятся.

http://i.quto.ru/555219fa5ce3a.jpeg
http://i.quto.ru/555219e0c19f5.jpeg

Впрочем, для получения с помощью Superb полноценного драйверского кайфа есть одно важное условие — ровный асфальт. Как только на поверхности дороги появляются заметные дефекты — в симфонии водительского позитива начинают проскакивать фальшивые ноты. На ямах и кочках лифтбек с курса не сбивается и руль сохраняет чистым от ударов и вибраций, но подвеска по ощущениям жестковата. Причем речь ведь идет о конструкции с продвинутыми амортизаторами, которые одновременно регулируемые (водитель может сделать их мягче или жестче) и адаптивные (в рамках заданных водителем пределов сами корректируют свою работу в зависимости от качества покрытия). Увы: даже между самыми мягкими и самыми жесткими настройками разница не так велика, чтобы нервно вздрагивающий на кочках Superb вдруг научился «сглатывать» эти кочки незаметно для водителя. Есть у третьего поколения Superb и другие заусенцы. Телу придется привыкать к своеобразному профилю передних кресел, а мозгу — отвыкать поддаваться на провокации дизайнеров. По факту у Superb нет проблем с обзорностью — но зеркала заднего вида, маленькие по размеру и сложные по форме, создают ложное ощущение того, что где-то остались мертвые зоны, лишают водителя доли уверенности при маневрах. Впрочем, общего позитивного впечатления от машины эти мелочи не портят. Тем более что с лихвой компенсируются заметными достоинствами — просторным салоном, достойной мультимедийной системой (ей можно даже с заднего сиденья управлять, подключив свой планшет с помощью Wi-Fi и скачав специальное приложение) и огромным багажником.

http://i.quto.ru/555219e51fc6b.jpeg
http://i.quto.ru/555219ea87de7.jpeg
http://i.quto.ru/55521a0fc015a.jpeg

К достоинствам и недостаткам нового Superb мы вернемся совсем скоро — в начале следующей недели, когда рассортируем свои впечатления и сформулируем ответы на заданные нашими читателями вопросы.

Источник: Авто.Вести.Ru
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 9, вопрос 20
Какие виды административных наказаний могут применяться к водителям за нарушения Правил?
Только предупреждение, штраф или лишение права управления транспортными средствами.
Только предупреждение или штраф.
Предупреждение, штраф, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, лишение права управления транспортными средствами, административный арест.
Ответить